Рассказ - размышление. Подсолнухи

   Приходилось ли видеть вам когда-нибудь растущий на полях у дороги подсолнечник? Думаю да. Эти бескрайние просторы радостно украшают всё вокруг ярко-жёлтым цветом, придавая окрестностям тёплый насыщенный колорит. Вспоминаются работы французских импрессионистов, их неподражаемые пейзажи наполненные воздухом и светом. Тучи различной мошкары кружатся возле подсолнухов, а шмели с усердием собирают нектар, жужжа и перелетая с одного растения на другое. Наполняя мешочки, прикреплённые к лапкам, душистым лакомством, они при этом изредка, отрываясь от работы, взлётывают, как бы проверяют свои силы, смогут ли подняться и лететь с таким грузом или ещё можно потрудиться? На фоне ярко-жёлтой решётки подсолнечника, расчерченной самой природой изящным и завораживающим, а не хаотичным, геометрическим орнаментом, шмели, со своими чёрно-жёлтыми брюшками, кажутся прекрасным дополнением этой чудной картины.
   Глядя на окружающий пейзаж из окна машины бегущей по дорожной ленте среди полей подсолнечника, у меня родились в голове интересные и странные ассоциации, которыми я и хочу поделиться.
   Поля встречались с разной степенью его зрелости. Первые, увиденные мною, молодые, очень невысокие подсолнушки, привели меня в восторг и полнейшее недоумение. Представьте себе силу влияния солнца и подвластную покорность ему со стороны этих, именно этих растений! Просто диво какое-то! Невысокие, не больше полуметра, плотно посаженные, аккуратненькие и густооблиственные, поразительно реагирующие на солнце. Они ещё не сформировали даже маленькую головку, и она напоминает размерами своими пуговицу, глазок, не просто закрытый, а плотно сомкнутый и обрамлённый густыми, изящно загнутыми длинными ресничками и всё же повёрнутый по направлению к Светилу. Зелёные листочки, как воротнички у голландских модниц эпохи Рембрандта, оформляют изящно этот закрытый до поры глазок, они свежи, молоды, ещё блестящие, а не опушённые и шершавые, какими будут со временем, и вместе с глазком, тянутся к солнцу, изящно изогнувшись при этом, как бы в экзальтированной мольбе. Не чудо ли?
   На следующем поле, уже подросшие, больше метра в высоту, плотно растущие строго в своём ряду, подсолнухи, с ореолом жёлтых лепестков вокруг головок, в утренние часы повёрнутых строго на солнце. А с течением дня поднимая их всё выше и выше, неустанно следя за движением светила по небосводу - напоминают каких-то существ, очень дисциплинированных, которые подобострастно, сплотившись, внемлющих кому-то сверху, не смея ослушаться и хотя бы на мгновение отвернуться. А самые маленькие, прижавшись к полноценным подсолнухам, кажутся детьми, действующими так же, как взрослые. У некоторых есть ещё дополнительные отростки - головки сбоку на стебле, напоминающие грудных малышей на ручках-листьях.
   В вечернее время, когда солнце скрылось, но ещё не наступили полные сумерки, эти существа-подсолнухи, как бы потеряв ориентир, направляют свои головки в разные стороны, будто спрашивают друг у друга: « Где же Солнце, что теперь делать?»,- короче говоря - находятся в смятении.
   Другие ассоциации вызывают поля, где подсолнухи растут уже без жёлтых лепестков, но с полной, немного выгнутой, корзинкой семечек. Головки их слегка приопущены, им уже без разницы где находится солнце, они безвольно, как зомбированные, опустив увядающие листья - руки, стоят так же прямо, но безучастные ко всему окружающему их, как будто говорят: « Что воля, что неволя - всё равно». Нет уже радостных желтых красок, всё серо и однообразно. Воробьи, пользуясь их безразличием, нагло выклёвывают семена, галдя при этом и ссорясь. Можно часто наблюдать такую картину, что проезжающие мимо поля с подсолнухами люди, не имея сил справиться с искушением, останавливаются на обочине дороги, и, углубившись в посадки, выбрав более полные и большие решётки с семечками, принимаются с остервенением откручивать их и отрывать. После таких набегов, среди поникших и безучастных, видны и обезглавленные остовы подсолнухов. Сразу вспоминается, что другие плоды и цветы мы, люди, собираем не так жёстко. И уже трудно в некогда жизнерадостных растениях узнать прежних их, такое чувство, что они понимают всё о бренности жизни и готовы к её завершению, не желая даже противостоять этому.
    Когда же, на осеннем мрачном поле остаются неубранными подсолнухи, потемневшие, подломленные старостью, ветрами и холодными осенними дождями, ещё хуже того, так уходят в зиму, и из сугробов торчат чёрные сухие будылки, порой напоминающие кресты на давно заброшенном кладбище, шелестя и шурша пожухлыми листьями, как будто нашёптывая однообразное заклинание - наваливается грусть и тоска, становиться жалко прошедшего лета и быстро пролетевших положительных эмоций связанных с ним, появляется досада на людей, по какой-то причине не убравших урожай, и стараешься, поправить своё расположение духа - стремительно промчавшись на машине мимо этих полей с трудом пытаясь представить, что бы хоть как-то настроится на весёлый лад, что всё изменится к лучшему с приходом весны. Но разбудить воображение плохо удаётся. Как же мы всё - таки связаны с природой, как она влияет на наше настроение и чувства, пожалуй не меньше, чем Солнце на подсолнухи.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.