Педагог III-го тысячелетия

Педагогом III-го тысячелетия я считаю, по праву, свою маму – Белову Наталью Николаевну. Так как она очень хороший учитель начальных классов и логопед.
Но я хотел рассказать о другом – о том, какую роль в моей судьбе сыграл её педагогический талант. В школу я пошел подготовленным: умел читать и писать, даже сочинял сказки. Понимал время, умел считать, и даже знал половину таблицы умножения. Но…
В начальной школе я часто болел, т.к. все школы от нашего дома находятся далеко, до них надо ехать на автобусе. Автобусы ходили редко, приходилось долго стоять на остановках - я простывал.
  Из-за тяжелых простудных заболеваний врачи настаивали на операции по удалению аденоидов (а у меня аллергия на все антибиотики).
А еще врач «ухо-горло-нос», назначила мне неправильное лекарство в ухо (когда оно заболело). Этим лекарством была совершенно «съедена» барабанная перепонка, и образовалась дырка внутрь головы. Этим ухом я больше не слышал, из-за этого снизился общий слух. Мама-логопед, сказала, что в результате снижения общего слуха у меня снизилось  фонетико-фонематическое  восприятие. (ПО принципу: глухой не услышит, так придумает»).- Итог всего-2 по диктанту за год во втором классе.
В начальной школе я плохо слышал, недопонимал всего сказанного учителем, потому долго думал, плохо запоминал.
Во втором классе у меня были проблемы и с некоторыми другими уроками: устными, а также сложно было понимать условие задач.
Учителя в школе слишком много кричали на меня и ругали.  И не могли мне помочь.
Завуч начальной школы предложила продолжить мое обучение в интернате для слабослышащих детей. Мама позвонила в интернат и узнала, что там не изучают ряд предметов, и путь в институт этим ребятам, по окончании учебного заведения, закрыт.
На мамино возражение о том, что я способный ребенок, и только недослышу, маме ответили, что скоро я стану учиться по всем предметам плохо, так как из-за недослышания будет трудно понимать объяснения учителя. А так же скоро станет сложно и понимать смысл прочитанного.
Мама верила в меня, она считала меня одаренным и способным мальчиком. И она настояла на том, чтобы мне разрешили заниматься дома с мамой-учительницей всю начальную школу. Ведь моя мама, кроме того, что сама учитель начальных классов (включая обучение по музыке, рисованию, трудам), она ещё и логопед. А мне помощь логопеда была очень нужна для задействования компенсаторных возможностей организма, в связи со снижением фонетико-фонематического слуха и восприятия. Школьный логопед отказался со мной заниматься, сославшись на то, что это очень тяжёлый случай, и в обычной школе с такими детьми как я она не занимается.
Спасибо дирекции школы и администрации по школьному образованию в городе что мне разрешили  заниматься с мамой на дому.
Правда, вначале мама посоветовалась со мной. Ведь у меня «целиакия» - это генетическое заболевание при котором нельзя есть хлеб и ещё ряд продуктов, а из круп можно только гречку, кукурузу и рис. По этому заболеванию мне была положена инвалидность, а это деньги (мои деньги).
Мы сдавали все анализы в генетической лаборатории в 5 и 8 лет,  и получили стопроцентное подтверждение того, что это заболевание у меня есть. Оно не вылечивается. И если нарушать диету, то я стану отставать от сверстников по росту и уму. Врачи маме сказали, что дадут мне инвалидность, только если я буду учиться в специализированном учреждении (таком как интернат для слабослышащих детей или детей с ЗПР) или  в обычной школе только на «2» и «3» (как я и  учился на тот момент). Инвалидность признает человека «ущербным», а если я буду учиться хорошо, то я - не «ущербный» и не «инвалид», и денег мне не положено.
В интернате любом мне не могли бы поддерживать нужную диету, и я со временем там стал бы вообще УО.
Вот мама и предложила мне свою помощь, чтобы я смог «состояться» в жизни. При этом надо было отказаться от инвалидности от маминой зарплаты, так как всё свое время мама посвятила бы мне – любимому сыну. Также маме пришлось оформить «частное предпринимательство» фотографом, чтобы не считаться «безработной». Хотя денег это не приносило, так как ей работать было некогда. Она же работала моим личным учителем и моим личным логопедом. Нам не стали платить детские пособия на меня, так как частным предпринимателям получать их не положено. А за мое обучение моей маме, конечно же, никто не платил денег (спасибо и за то, что разрешили не посещать школу, а обучаться дома с мамой). Вообще приходилось «потуже затянуть пояса».
Когда мама объяснила мне всё это, я был ещё малолетним ребенком, но я понимал, что в данный момент решается моя дальнейшая судьба. Я согласился на все это. Я полностью доверился своей маме. И она помогла поверить мне в себя. Также я понимал, что и от меня нужно ответственное отношение к учебе и старание в дополнительных и логопедических упражнениях. Получив мое согласие и собрав необходимые справки, мама взяла меня на семейное обучение. Мы с мамой занимались по общей программе по обычным учебникам. И дополнительно по книгам В.В. Волиной «Веселая грамматика» и Н.Д. Зайцевой «Математика в стихах и песенках». Обучение проходило весело. Мама учила меня в играх и никогда на меня не кричала. Моя мама является автором более сорока развивающих игр для детей (когда-то моя мама работала в школе учителем начальных классов, в детском саду воспитателем, логопедом в школе).    
В 2002 году про мою маму показывали сюжет на местном телевидении в программе «Челябинское времечко».
Забегая вперед, скажу, что меня так увлекли мамины игры, что теперь я и сам придумываю свои развивающие игры, а некоторые мы сочиняем вместе. Две, из таких совместных игр, «Нити чародея» и «Особые числа» я провел как ведущий в своем лицее № 88. 
В день мы выделяли часок и два на занятия по логопедии такие, как зрительные диктанты (по программе Трубайчук), артикуляционная гимнастика, упражнения на речевое дыхание и развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
Вскоре учеба меня просто увлекла!
Мы по окончании каждой четверти приходили в школу, где я писал контрольные, тестировался, сдавал рефераты, приносил рисунки и поделки по труду. Также мама записала меня на компьютерные курсы, где я прошел три ступенечки.  В конце учебного года я сдавал что-то наподобие экзамена.
В пятый класс я пошел с некоторой боязнью, что все начнется снова, и мне предложат пойти опять в интернат для слабослышащих, но по сути я совсем «вылечился». Т.е. я по-прежнему недослышу, - это замечают и дома, и сам я замечаю, и товарищи в классе, но в результате логопедических занятий с мамой я практически научился «читать с губ» у учителей и товарищей, даже по телевизору у актеров. (Так я очень хорошо замечаю, что в «синхронном переводе» «озвучка» совершенно отличается оттого, что на самом деле говорят актеры).
Затруднений в обучении совершенно не чувствую.
Зимой 5-го класса я перешел в лицей № 88 с математическим уклоном. И даже здесь я хорошо учусь, на «4» и «5».
Сейчас я уже в шестом классе. У нас очень доброжелательные и высококвалифицированные учителя, которые замечают «изюминку» в каждом ученике и помогают раскрыть свои таланты по всем предметам. Мне особенно помогли проявить свои творческие наклонности учитель литературы Забокрицкая Елена Владимировна и библиотекарь Яминева Марина Саяфовна.
Но и другие преподаватели проводят просто потрясающе интересные уроки. И помогают всем ребятам развить свои способности, участвовать в конкурсах и олимпиадах.
И я постоянно участвую во всяких конкурсах, за которые дают мне дипломы и грамоты, сертификаты и подарки.
На сегодняшний день я имею 12 дипломов. Так я участвовал в районном конкурсе сочинений в 5-ом классе на тему «Я помню, я горжусь», посвященном 62-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне с сочинением «А старая фотография рассказала». За эту работу мне присудили первое место и дали диплом.
Также в 5-ом класса я участвовал в конкурсе творческих работ «Проба пера». Это конкурс проходил в лицее № 88 в рамках Недели Детской книги, и на нем я занял первое место. На это конкурс были мной представлены: сказка «Зайцы», рассказ «Пакетик» и эссе «А идеи летели и падали…». Также в библиотеке в лицее в прошлом году была выставлена моя первая персональная фотовыставка. В шестом классе я тоже участвую в конкурсе «Проба пера». Теперь мною представлено гораздо больше работ: сказки «Зимняя сказка», «Добрый пирожок», «Семейная сказка «Волшебные краски», «Счастливый Новый год с Дедом Морозом и с космосом», «Незнайка в гостях у алхимика»; рассказы «Куриная семейка, или петух Пеструн и условные рефлексы», «Сороки»; фантастические рассказы «Трое», «Я не могу понять, в чем же проблема Меркурия»; научный рассказ «Флорентий-сад», размышления о смысле жизни «Жизнь как бумеранг…», «Люди – они не в единственном экземпляре…». Сейчас готовится ещё несколько моих работ, их набирают на компьютере. Еще есть математические занимательные задачки, некоторые из них я предоставил на конкурс «Проба пера» и две игры, развивающие, «Нити чародея» и интеллектуальная «Особые числа». Еще в этом году я принял участие в районном конкурсе «Книга года» в номинации «Мое книжное открытие». Я писал работу по своему рассказу «Пакетик» и занял первое место, а также принял участие в малой универсиаде, проводимой ЧелГУ на историческом факультете с работой «Судьба семьи в судьбе страны». С этой же работой в районном конкурсе краеведения я занял первое место, и в районном НОУ (научное общество учащихся) - первое место. А на городском конкурсе НОУ – третье место. В общей сложности 12 дипломов. И плюс диплом за фотографии в городском конкурсе «Город глазами детей». Один из дипломов нам с мамой дали за то, что мы приняли участие в городском конкурсе «На лучший проект-концепцию ледового городка 2007 года».
Мы с моей мамой просто настоящие друзья.
Я благодарен своей маме за то, что я «не ущербный» человек, не инвалид, хотя и придется мне всю жизнь «сидеть на особой диете», зато жизнь моя теперь я точно знаю – состоится! Да что уж там загадывать, она уже состоялась! Ведь на сегодняшний день математика и русский язык одни из самых любимых предметов. Хотя, конечно, английский язык, литературу, историю и другие устные предметы я тоже люблю, и даются мне они легко, и учиться мне интересно. Я просто обожаю информатику, там мне все понятно и занимательно.
Я занесен в своей школе на кафедре «Особо одаренные дети» в список особо одаренных детей.
Не зря моя мамочка в меня верила! Я так её люблю, считаю её, мою маму Белову Наталью Николаевну, достойной считаться педагогом III тысячелетия. Ведь базовое начальное образование – это фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение ребенка. Как хочется сказать моей маме спасибо за то, что она классный педагог, настоящий друг и любит она меня больше, чем деньги.


Рецензии