Пещера

Как-то раз я услышал историю про одну необычную гору. В этой горе есть пещера, вертикально-ступенчатая. Но и эта пещера сама по себе не совсем обыкновенная. Но подробностей этой истории я не расслышал... Я решил проверить, чем это она необычна, и, т.к. я знал, где она находилась, отправился в «поход», прямо с теми вещами, что у меня были с собой, когда я услышал эту небылицу.
Вот я подошел к этой горе. На вид – самая простая скала. Причем не очень высокая, где-то 80 метров над тем уровнем, где стоял я. Правда, о пещере я ещё ничего не знал. Есть ли она вообще?..  Подойдя вплотную к подножью, я разглядел, что вся эта скала испещрена довольно-таки крупными отверстиями, и одно находилось прямо около меня, т.е. на уровне земли. Я, недолго думая, зашел. Внутри была узенькая лестница, состоящая из крупных плит – ступеней, я глянул вверх, но из-за низкого «потолка» выше второй ступени я не видел, но внизу было попросторней, и можно было понять, что вниз пещера идет очень глубоко. Но я решил подняться на одну ступень. Старался, старался, даже зацепился за выступ, подтянулся, но ничего... Словно между этими ступенями барьер, не пускающий меня наверх и отнимающий силы. Тут я вспомнил, что снаружи в горе много отверстий, и одно как раз напротив второй ступени. Я вышел, поднялся по некрутому склону и пролез во второе отверстие снизу. Там всё было так же, как и в первой «комнатке». Так же я не смог подняться наверх, так же вверху ничего не видно. Я опять вышел. Но тут я не узнал близлежащие места ­– всё изменилось, причем так сильно, что я напугался. Вся трава почернела, та голубенькая жемчужина, наше любимое озеро – превратилось в большую лужу мазута. Где-то под кустом, которого я ни разу не видел, лежала странная и страшная собака, которая была изуродована чем-то. У нее была пасть, которая не была покрыта ни волосами, ни кожей – просто темное, запёкшееся мясо. Сначала я подумал, что её убили, издевались над ней, но она вдруг, увидев меня, испугалась и, чуть ли не ломая свои слабые ноги, побежала от меня прочь.  Воздух вокруг был противен. Зеленого цвета на деревьях и растениях не было. Все было либо покрыто черным, либо имело собственный цвет – коричневый.
По какому-то непонятному рефлексу, я сразу захотел вернуться в пещеру, спрятаться от всего этого, но вдруг я остановился в недоумении. Я же должен был выйти из второго отверстия, а вышел из первого! Я посчитал, сколько всего этих проходов – 16. Но я не смог припомнить, сколько их было, когда я в первый раз подошел к скале.  Я поднялся ко второму входу и зашел туда. Посидел, поразмышлял... Решил выглянуть опять наружу... Опять все изменилось!! Теперь воздух стал почище, трава, которой практически не было, стала опять зеленой. Но озеро пропало совсем... Где-то вдалеке стоял странный гул. Пролетела какая-то птица... Эта птица была очень странна, на ней были странные «худые» перья. Клюв больше походил на пасть, но зубов в этой пасти не было. Тут вдруг пролетел самолет. Очень быстро, так, что я едва успел понять, что таких самолетов я ещё никогда не видел. Где-то через минуту, пока я с удивлением разглядывал окружающий мир, до меня докатился страшнейший гул, от которого я решил спрятаться в пещере. Тут я опять заметил, что я вышел из первого отверстия, а не из второго... Я, недолго думая, поднялся во второе. И как только зашел, сразу развернулся и выглянул наружу (чтобы подтвердить мою гипотезу). Там опять все поменялось... Не увидеть эту закономерность я уже не мог... Я вышел из первого отверстия снизу (как было видно снаружи), и начал разглядывать то, что мог охватить взглядом... Везде был туман, смешанный с дымом. На том месте, где было озеро, выросло огромное здание, этажей в триста. Оно было таким страшным, что я сразу захотел отвести свой взгляд куда-нибудь в другую сторону. Везде был мусор... Тут я услышал, что наверху что-то происходит. Поднял глаза, присмотрелся. Где-то к средним этажам пристал автомобиль на воздушной подушке, на автомобиле было написано по-английски «police». Я понял, что это здание –  тюрьма... Таким было будущее, если я не ошибся в своих наблюдениях. Как же мне отсюда выбраться?.. Я не видел других путей, как выйти через следующий «вход». Но я медлил... Мне вдруг захотелось посмотреть, сколько отверстий вверху. Их было только 14. Я поднялся повыше, заглянул издали в каждое отверстие, но зашел только в самое последнее, что было выше других. Как только я в него зашел, я сразу ощутил жар, который был у меня за спиной. Но оборачиваться я не спешил... Все вокруг меня было немного по-другому, нежели в предыдущих нишах. Тут были узоры, тут был выступ, такой, что на нём, вроде, было удобно сидеть. Сверху ступеней уже не было. Всё, последний этаж... Я выглянул наружу и ужаснулся. Все снаружи горело, текли реки лавы, раскаленной магмы. Меня откинуло обратно. Внутри пещеры было заметно прохладней. Я решился выглянуть ещё раз и посмотреть есть ли сверху какие-нибудь отверстия, но оказалось, что  это отверстие находится на самой высокой точке не только этой горы, но и всей окружающей местности. Тут я испугался: как я вернусь обратно?.. Я зашел обратно в пещеру «остыть». Сел на выступ. Но этот выступ неожиданно прогнулся, словно это была кнопка и на неё нажали. Я упал под тяжестью своего веса. Т.к. из-за неожиданности мое уставшее тело, перенёсшее множество переживаний, просто не выдержало. Я рухнул на пол, который был чересчур мягок для камня, и покатился. Еле удержавшись у ступеней, что ведут вниз, я встал. Но меня потянуло вниз... Я поставил ногу назад, чтобы не упасть, но сзади не было опоры, и я покатился вниз по лестнице. В полете, до того как я потерял сознание, я подумал, что это слишком просто, чтобы попасть в прошлое, достаточно просто спуститься с этих ступеней. Я потерял сознание, когда ударился о ступеньку, которая была в моем полёте последней. Пролетел я не меньше десяти ступеней. Когда очнулся, то я выше  наружу только с мыслью посчитать отверстия. Их было 13. Тогда я осмотрелся: тюрьма ещё стояла, но на неё почему-то было не страшно смотреть. Живых организмов не было видно. Мусор был только тот, что мог летать, и не мог разлагаться. Было много пыли, но не было того зловещего тумана и дыма. Я поймал какую-то бумажку, которая на вид была очень стара. Посмотрел на неё и выкинул. Но мне вдруг стало интересно, какая дата изготовления продукта написана на той бумажке. Я побежал за ней, её нес ветер. Когда я её поймал, я так же поймал на себе взгляд. В этом взгляде было любопытство, интерес и страх. Я забыл про бумажку. Меня всецело захватило то чувства радости и страха, когда в кровь впрыскивается огромное количество адреналина, но ты не двигаешься с места, т.к. не чувствуешь этой силы. Страх нейтрализовал радость и сам исчез... Но то существо тоже не решалось на какие-либо действия. Видимо боялось спугнуть или привлечь внимание. Я пошевелился, ожидая, что это существо кинется на меня. Но оно только пошевелилось, и часть его тела высунулось из тени камня. Я почему-то догадался, что это  существо не сможет мне причинить вред. Поэтому я сделал шаг вперед и улыбнулся. Существо с недоверием смотрело на меня, но не пятилось. Это был огромный хомяк, но он был настолько худ, что было видно, что он долго не ел. Через некоторое время я потерял к нему всякий интерес и пошел обратно. Зайдя в нижнее отверстие, я сразу решил спуститься вниз «домой». Я спустился аккуратно на одну ступень, я спустился ещё на одну и ещё на одну. Тут я забыл, сколько мне ещё спускаться, и вышел наружу. По страшному мазуту вместо милого глазу озера я догадался, что мне ещё надо спуститься. Я спустился и увидел привычные зелёные растения, по которым я успел соскучиться в течение этого дня. Я подумывал о том, чтобы спуститься в прошлое, но внутренний голос сказал, что на сегодня приключений хватит.


Рецензии