Разговор писателя с психологом

«Она... Когда любишь, некая «Она» всегда идеал, даже явные недостатки либо благополучно не замечаются тобой, либо кажутся достоинствами... А ведь Она тоже человек, даже более  того – Она просто девушка, причем самая обычная! Но тут одно условие – для всех, но не для тебя, особенно в момент влюбленности. Она кажется особенной, вся состоит из «изюминок», непредсказуема и при этом верх совершенства, идеал. Даже не верится, что кто-то может думать по-другому! Хотя куда невероятнее и обиднее, когда абсолютно так же думает кто-то другой... Да ещё и этот, другой, так же хорош собой для Неё, как Она для тебя... А что, если Она этих, других, меняет как перчатки? Тебе и в голову не придет, что это Её недостаток, ты только испытываешь страх или радость (когда с очередным рассталась), переживаешь какие-то надежды, испытываешь боль... А что, если ты очень застенчив и не можешь ей признаться? А ты не думал, что это даже лучше? Ведь она может отказать, не разделить твоих чувств. Или вот, как у меня получилось: признался, отказала, но мы вынуждены встречаться каждый день, смотреть друг другу в глаза, и мне приходится изображать отсутствие тех чувств, что сильнее всего на свете... Вот она случайно улыбнется тебе, у тебя крыша едет, а сердце понимает, и от этого разрывается... Может тебе ещё повезло? Не задумывался? Хотя знаешь, лучше признаться, чтобы не отсрочивать то счастье, что вы можете пережить, и которое мне в полной мере ещё не открывалось. Я вот себя считаю душевным (нравственным) мазохистом – мне больно, но я жить не смогу без этой боли, которую мне причиняет Её присутствие, и то, что она не любит меня, а также то, что я ей также причиняю боль (хоть и не такую сильную), у Неё, у идеала, такое чуткое сердце, которое, правда, не лежит ко мне, но тем не менее чувствует мои страдания и свою вину в них. Я даже не могу представить себе ситуацию, в которой она бы ответила мне взаимностью. Слишком уж мне привычна ситуация односторонности и эта боль... Вот у тебя была любовь? Точнее, я хотел спросить, взаимная?» «Да». «А ты никогда не задумывался насколько ты счастливый человек? Можешь ли ты в полной мере понять ту ситуацию, в которой оказался я и Она, мой идеал. Порой всё до абсурдности усложняется: раньше я потихоньку вздыхал, но здоровался с ней, общались с ней немного, а сейчас, после того как признался, я ей даже «Привет», сказать не могу, как ни встречу взгляд Её, так в нем всегда читаю что-нибудь, так много для меня значащее, ни о каком нормальном общении и речи идти не может. Она согласилась быть друзьями и довольно хорошо меня поняла, но сама не до конца определилась, как ко мне относиться. Она нарочно, если мы остаемся наедине, улыбается мне, т.к. понимает, что мне будет легче, если я буду знать, что ей не тяжело, и что мы друзья (хотя и только).  Был бы я дурак... А может я уже дурак, и все эти заморочки я просто выдумал? Да... Я люблю Её. В конце концов, ведь это закончится когда-нибудь... Не будет же эта ситуация длиться вечность! Может и Она меня полюбит, может, я её разлюблю, позабуду, т.к. мы перестанем видеться так часто.  Будут изменения, и всё к лучшему.
В любом случае я чувствую себя намного лучше, излив душу тебе, спасибо. А мне уже пора идти».
«Не за что, обращайся!» – сказал психолог, что большую часть «разговора» просто промолчал, с пониманием качая головой, где это необходимо было. И они расстались, больше не встречались.
Насколько полезна была эта встреча для них, не нам решать.


Рецензии