Флорентий сад

Однажды ко мне пришел мой друг Флорентий. Он сказал мне, что его отец был очень странным человеком.
- Он назвал меня Флорентием, что это значит? Моего брата он назвал Агапом, а мою сестру Анфисой. Да, ладно, ведь он наши имена применял и в другом значении.
- В каком? – спросил я друга.
- Сам не знаю. Но я помню фразу: «Флорентий сад», что это? – спросил он.
- выясним – ответил я. – Но ты сказал: «фразы». И сказал только одну.
- Да, я сказал «фразы», и скажу, только бы… чаю.
- Ладно. – сказал я и пошел на кухню. Там я заварил чай, и нашел старый журнал «Наука и жизнь». Я журнал собирался дать Флорентию.
 Налил чай с молоком себе и другу, но вдруг вспомнил, что он не любит чай с молоком, а любит чай с сахаром. Поэтому я проделал целую операцию: достал чистую банку, перелил туда чай, закрыл ее, поставил банку в холодильник.
А потом налил еще раз чай в стакан, но без молока.
Положил 2 кубика сахара и размешал.
Потом сделал бутерброды: положил на масло (которое на хлебе) колбасу, нарезанную кружочками.
И вот я несу легкий обед на подносе.
Флорентий стоял у окна и смотрел на мой «Мерседес-Бенц» «очкарик 30-й».
- Этот «Мерс» твой? – наконец сказал он.
- Мой. А че, красивый?
- Конечно!
- Ну, давай садись и рассказывай!
- А еще у отца были фразы: «Анфиса – роза»; «Агап, сад мой». Ты можешь как-нибудь разобраться?
- Ну, даже не знаю. – ответил я.
Мы молчали. Потом, допив чай и доев бутерброды, Флорентий встал.
- Ну, спасибо. Я пошел. Когда что-нибудь разъяснится – приходи. – и ушел.
А я думал, думал, думал.
На следующий день я решил сходить к нему в гости. И прихватил «Науку и жизнь».
Как только я зашел, Флорентий спросил: «Ну и что?»
- Может, просто его спросить? – ответил я.
- Его уже нет.
- А, извини.
Я дал ему журнал «Наука и жизнь». Он взял, сказал «Спасибо».
Он открыл 129-ю страницу, и его лицо просветлело:
- Ха! Спасибо, спасибо!
- Что? – спросил его я.
- Да вот: «Агап» (греч.) – Любимый!
- А-а-а.. понял!
- Получается «Любимый сад, мой»
- Ага – улыбнулся я.
- Анфиса (греч.) – Цветущая!
- Получается «Цветущая роза!»
- Да. А я? А, вот: Флорентий (лат.) – цветущий!
- Ну, да! Получается «Цветущий сад!»
Так были разгаданы «странности» отца Флорентия: он не русский, или нахватался нерусских слов.
Корец! Нет! Тонец, и не так! Конец.


Рецензии