Преступление без наказания

Обнаружила себя спускающейся по лестнице
Высокое здание башенного типа, винтовая лестница
Вниз, вниз, вниз – не теряя равновесия, вниз
По дороге меня догоняет парень, аккуратно берет за локоток –
- Ты крута, – констатирует он с непонятной мне уверенностью в голосе.
- ? – вопрос читается на моём лице, но он не смотрит на моё лицо, он лавирует в хаотичной, но весьма плотной толпе, струящейся по лестнице в обе стороны. – Тем, что продолжаешь сохранять вот такое спокойствие, – он так и не смотрит на меня. Ему некогда. Он прокладывает путь. Но за локоток держит исправно – крепко, и… по-хозяйски, что ли.
А я в этот момент ясной вспышкой осознаю, что только что сделала что-то очень нехорошее там, наверху.
В седом каракуле бабушка – откуда она здесь? Неважно, неважно – смотрит на меня подслеповатыми слезящимися глазами:
- Нехорошо так, дочка, – качает она головой и мне становится трудно дышать.
Я иду, я иду мимо, у меня каменное лицо, отсутствующий взгляд, и уши горят.
- Быстрее, быстрее, - погоняет меня мой неведомый провожатый.

Стоп.
Перед нами – вахта. Стеклянно-металлический кубик с автоматической пропускной системой и без единой щели – мышь не проскочит.
Мой неведомый спутник скармливает щели перед дверями какую-то карточку, щёлк, шаг, два шага – и он на свободе. «Они именные», - ясно осознаю я. – «Мы обнаружим себя системе». Паника заливает меня.
Я опускаю руку в карман, лихорадочно перебираю его содержимое – так и есть, вот она – карточка на выход. Но я почти не вижу её – мой взгляд притянут к темной линии между створкой и прихлопом. Дверь не закрылась до конца, и я не верю своим глазам. «А так можно?!»
«Можно?!!»
Ноги мои сами по себе ступают между прозрачных стен, окаймлённых металлом. Я стараюсь не дышать, я вообще не участвую в процессе, всё, что я делаю – это только тоскливо жду скрученных за спиной локтей, окрика, на худой конец – чужой руки на плече, приказа «стоять!», угрозы оружием. 
Но стекла с эффектом обратного зеркала немы. Никто не выходит ни покарать, ни уличить меня. Погружённому в самоё себя зданию нет никакого дела до мельтешения вокруг.
Я ступаю на тротуар.

Какое-то время ничего не происходит.


Рецензии