Стихи случайно сохранились...

Предисловие АВТОРА.
Подборка "стихотворных" рецензий представлена "сверху вниз", то есть от сегодня в прошлый год. Заворожённый с детства русской поэзией, не удержался, чтобы не высказать несколько неочевидных, и, возможно, ошибочных, суждений о творчестве небольшого собрания поэтов, представленных на "Прозе". Всем им желаю больших творческих успехов!

Рецензия на «Касаться кончиками душ» (Снежана Ежова)

Нескончаемая нить стихов вьётся , заплетается, расплетается, а героев не так уж и много, всего четверо, и все давно известны-она, он, любовь и жизнь, которой нет конца, потому и нить нескончаема. Правда, есть и самое главное-душа поэта, которая накрепко соединила всех четверых.

Анатолий Ефремов   04.12.2023

Рецензия на «Хоть с неба достань звезду,» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Ощущение такое, что пахнуло ветром тончайших уголков души поэта, такой неожиданной и светлой.

Резюме: понравилось очень, но какая жалость, что здесь всего лишь... "понравилось".

Анатолий Ефремов   25.03.2023
 
Рецензия на «Николай Зиновьев. Чтобы снова появились журавли» (Нина Роженко Верба)

"Стихи Зиновьева, прочитав хоть раз, забыть уже невозможно". И вот, в который уже раз, горячие, взволнованные строки почитательницы редкостного таланта самобытного русского поэта заставят остановиться, оглядеться, задуматься любого с "загадочной русской душой". И нет сомнений-прекрасный поэт тронет многие русские сердца своим стихом, даже те, которые никогда не интересовались этим литературным стволом. Но что же дальше? Вот теперь, "прочитав хоть раз", и засомневаешься, что это поэт "выдающийся", поскольку песни его петы и перепеты не один десяток лет, восходя к рубежу более, чем двухсотлетней, а то и большей, давности.А ты, народ, наконец-то "проснёшься ль, исполненный сил?. Иль, судеб повинуясь закону, всё что мог, ты уже совершил? Соэдал песню, подобную стону, и духовно навеки почил?" Похоже на то, и песни Зиновьева-очередной стон, и всё тот же надрыв "оплакивать (России) избранность (?) свою". И "рябиновая роща" на всё том же, знакомом до мелочей, "обрыве", и, почему то, "из всех блаженств мне ближе нищета", которая "душу защитит щитом", забывая, в приступе эгоизма, о теле и своих детях. А детей-то надо растить ( и это в нищете?), воспитывать, приучать к жёстким реалиям нового века, в котором им придётся отстаивать свою русскость, чтобы, наконец то, без всяких молитв и упования на пассивное ожидание счастья, которое вот-вот свалится на голову, тешь или не тешь себя обманом, появились в небе над Родиной журавли. А эта, такая знакомая, слезливость:"Я-русский" с последующим плачем в дуэте с Богом? "По-русски рубашку рванув на груди"? Да, Я-РУССКИЙ, и плакать не собираюсь, и должен доказать жестокому миру, что я не только жду счастья, молюсь и благодарю свою нищету, но я, как и положено моим происхождением, моим умом, трезвым взглядом, умением, трудом, оптимизмом и любовью к Родине займу достойное место в цивилизованном мире, без всякого сожаления о том, что иноземцам давно плевать на мою "загадочную русскую душу". А вот с "отрубленными головами", нищих, в молитвах и стенаниях нас, русских, хотят видеть прорвавшиеся во власть "братки" во главе со своим "паханом". Ведь им так легко будет управлять этими "бандерлогами". Вот отсюда и интерес "Очень Важной Персоны" к "выдающемуся" поэту. Такие поэты для Персоны-на вес золота. Остаётся лишь посожалеть, что поклонница несомненно талантливого поэта забыла в любвеобильном экстазе, что лучше не быть поэтом, чем гражданином.


Рецензия на «Я умру за Россию!» (Валентина Душина)

".. ,белой ратью солдатские души
стали воздухом недрами сушей
я вернусь грузом 200 в россию".

Поэт! О чём Ваша невразумительная фантастика со следами неуклюжей рифмы?
"Белой ратью"... Белогвардейцами? А воздух недрами сушей? Новое открытие в геологии? И груз 200, как закономерный финал этой фантастики. Да и Россия, в конце концов, это не россия.

Анатолий Ефремов   

добавить замечания
Уважаемый Анатолий! Если бы Вы ходили на службу в церковь, то знали бы, что белое воинство - это ангелы и архангелы.
То, что Вы называете неуклюжей рифмой, современная поэзия. Себя в пример не буду приводить, пожалуйста зайдите на поэзию ру и почитайте, для общего образования и развития.
Не надо обнажать собственное убожество мысли.
Валентина Душина

добавить замечания
Современная поэзия в Вашей трактовке стала "воздухом недрами сушей". Прекрасный образец собственного убожества мысли. Зато это россия вместе с архангелами.
Анатолий Ефремов

добавить замечания
Я, Вам убедительно советую читать современную читать современную литературу, в том числе поэзию, она того стоит.
Я не обижаюсь. Вот, Вы...так небрежно отвечаете, а что Вы вообще знаете о вере и России?
Валентина Душина

добавить замечания
Я знаю, что это моя и ваша Родина, Россия, и что Вы, наконец-то, перестали называть её россией, хотя это мало приблизило к современной поэзии.
Анатолий Ефремов

Рецензия на «Симфония» (Владислав Савин)

Стихи? Или нерасчётливое манипулирование рифмой? Иначе трудно представить, как деревья гонят листья , да ещё и по земле? Хотя, всё-таки, можно, но вот "мысли...неслись(!), сметая всё в тот час", и даже "в тот миг(!), когда умрёт (?)надежда", и т.д. Странная смесь прошлого с ещё не существующим будущим. Отсюда манипулирование, как было сказано выше. Автору надо бы внимательнее относиться к смыслу стиха. Ведь это не только рифма, если вспомнить :"чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои", или "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий...". Какие волшебные стихи! И ни одной рифмы!


Рецензия на «не верю» (Киферея)

Авторский порыв понятен, только очень трудно эти стихи "дожевать". Правда, у автора это почему-то приложено к жизни. А "небесная гладь" отчего-то синеет, хотя, вроде бы, она и так синяя. Нужна срочная редакция!

Рецензия на «Мы?» (Настя Зиновьева)

"Мы живём под собою не чуя страны..." Прошло 80 лет, но "мы" почти всё такие же, если не хуже. Строки автора тому прямое доказательство, только не очерчена основная мысль-кто занял место "кремлёвского горца", и почему у него не "сверкают голенища".Но это тема особая, и автор, наверняка, ещё вернётся к ней. Ведь его гражданская позиция-прекрасна!

Рецензия на «О юности не часто вспоминаю» (Татьяна Кырова)

Истинного поэта -патриота России голос будет всегда звучать "как колокол на башне вечевой, во дни торжеств и бед народных". Это и Ваш голос-благородный, горячий, в котором и боль, и вера, и надежда. И всё-в удивительном хороводе русского стиха.

Рецензия на «Львы» (Лариса Слэнинэ)

Пахнуло серебром перелома двух веков более, чем столетней, давности. "Ничего" из "ничего", и опять в " ничего". Или в "ничто?" Загадачна душа, загадочны мотивы рождения слов, снов, летящих и улетающих , не оставляющих следа, образов, запахов и звуков. "И не закончен разговор, и всё ещё пока неясно", и прояснится ли?

Рецензия на «На улице Простой» (Георгий Цвикевич)

Редкая встреча с редким, настоящим поэтом.

Рецензия на «Глупость блатная» (Евс Живой)

Гражданская позиция автора, несмотря на некоторое, часто неизбежное для писателя, цветистое многословие, обязательно затронет многих, прикоснувшихся к его горячим страницам. И как не вспомнить "с одесского кичмана сбежали два уркана" в исполнении Утёсова по просьбе усатого вождя? Но вот только шевелится сомнение, что даже если все российские СМИ встанут "на сторону пропаганды закона", то закон этот для власть имущих всё равно останется всего лишь "дышлом". И так верно сказал один из министров своему великовозрастному "крохе" сыну, уставшему от кокаина и пьянок,когда объяснял ему убийство пожилой женщины "крохой" всесильного Сергея Иванова: "Знал его ещё дитём-не обидит муху, а недавно за рулём раздавил старуху. "Неподсуден!"-был вердикт верных стражей наших. А представь себе на миг, кто мог пнуть папашу? Может скажешь "А закон?" Да наш закон, что дышло. Не для нас написан он, что бы там ни вышло".

Рецензия на «Сергей Жадан. Стихотворения» (Елена Иваницкая)

Редкая, но всё же встречавшаяся и встречающаяся иногда, встреча двух поэтов. И как не удивиться этой встрече, услышав, как самобытный стих украинской мовы переливается в русское поэтическое слово нового века. Поэт в поэте, и не почувствуешь, и не скажешь иначе, даже когда вечно ускользающий смысл жизни проявляется в кажущейся бессмыслице ярких грозьдьев мастерски рифмованных строк. За окном-новый век.

Рецензия на «Я жид. Я жмот. Я клоун в домино» (Просветленный)

Под кажущейся непробиваемой бронёй прекрасного стиха бьётся светлая ярость поэта.

Рецензия на «Сыграем в чувства» (Павел Коваленко)

Славные стихи. Славный поэт. Было приятно и задумчиво. Благодаря им, таким славным.

Рецензия на «Вятка. Златая осень рифмы» (Дмитрий Петушков)

" ...писать из века в век?" И не видно смысла в этом бессмертии, и не найдёшь, с чем рифмуется. "Поэзии начало? Поэзии следы?" Какие-то ухабы, и не до красоты. За Великим постом вроде бы должна быть весна. Ан нет,-"златая осень". Бессмысленная погоня за ускользающей рифмой.   

Рецензия на «Из прошлого века. Рябины гроздь тяжёлую дарю» (Майя Уздина)

Среди богатой стихотворной россыпи, нет, да и блеснёт изредка "Октябрь", а это, уже без вопросов и запятых, настоящая поэзия.

Рецензия на «Бабник» (Лариса Финкель)

Жанровые сцены в стихах-один из сложнейших видов поэзии. Авторский подход выглядит и реально, и забавно, и мудро, и с неистребимым юмором, как и положено генетически для Финкель. А вот любовно-эротические строки несколько однообразны, как бы выкатываясь по хоженому и езженому маршруту, обозначая, однако, авторский, как кажется, немалый уважительный и завидный опыт. Как славно, что такие женщины существуют!И лишнее доказательство тому-прекрасные иллюстрации, от которых, как и от фото автора, трудно оторвать взгляд.

Рецензия на «Герой каптруда» (Анатолий Бешенцев)

"Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах нашей Родины"- зайдите к Анатолию Бешенцеву. Не пожалеете!

Рецензия на «Образ, музыка, слова» (Соня Никольская)

Здесь можно поставить точку-это всего лишь слова, как верно обозначено у автора в "конце посылки". И даже не смеешь надеяться, что где-то дальше отыщется настоящая поэзия, а не слова. Впечатляют только иллюстрации. Видна рука профессионала.

Рецензия на «Сияние Глаз» (Альфред Генгер)

Стихи? Стихотворные несовершенные "пробы пера". Пока что ничего другого не просматривается за стеной голых однообразных, часто бессистемных, слов с робкими попытками их рифмовать. Но рифма-это ещё не стихи, и авторское настоящее, может и так случиться, еще впереди?

Рецензия на «Мой стих наивен, прост и ясен» (Архипова Татьяна)

Это-поэт. Иначе не скажешь, даже несмотря на заметное однообразие и некотрую стилистическую неровность представленных произведений. Слеза, слёзы- а куда от них денешься, с женской, такой чувствительной и тонкой душой поэтессы? Но вот, "мой стих наивен..."-это уже такое, что не оставляет сомнений, что у автора ещё много чего упрятано, и выплеснется обязательно.

Рецензия на «В окнах пасмурно и стыло...» (Нэлли Журавлева)

Добро. Пахнуло Есениным.

Рецензия на «идёт-гудёт...» (Юрий Гладкевич)

Как же ошибался, решив, что русская поэзия осталась позади, за стартовой чертой нового века. Поэтическое полотно автора...нет, не полотно, оно плоское, а водопад, и вихрь, и фейерверк, и боль, и радость, и тоска и, конечно же, любовь с горечью утрат пополам, и гражданственность, без которой не может быть настоящего поэта...можно продолжать, и продолжать. Как славно! Редким наградил Вас Господь.
P.S.
Именно на "идёт-гудёт" не выдержал, чтобы высказать своё. Образ тянущей непосильный груз России в Ваших стихах -яркий, образный, верный, пророческий. "Расея тянет свой состав...надолго хватит этой тяги?" Ненадолго. Убегает всё дальше цивилизованный мир, исчезают из России лучшие её умы, растут зарубежные банковские счета "слуг" народа, успешно откачивающих природные ресурсы, которых и не хватит надолго.

Рецензия на «Другу-редактору» (Нэлли Журавлева)

Стихи, несравнимо с прозой, просто не стихи, а набор слов. И это не только о разговоре с редактором.

Рецензия на «Pardonne-moi» (Натали Карэнт)

Il m'est impossible de reconnaitre ces vers. Mais pourquoi? Il me semble qu'ils ne sont qu'une rangee des mots, coulant, coulant...sans aucun mouvement, restant immobile a jamais.
P.S.
Vous m'excuserez de l'absence des accents?

Рецензия на «Буду ждать» (Екатерина Привольнева)

Редкий талант-поэт и прозаик в одном лице. И лицо это - просто загляденье. Как славно, что люди это читают!

Рецензия на «Супер-пупер любовь» (Екатерина Привольнева)

Неистребимая русская сатира в стихах чудо, как хороша (исключая "супер-пупер", но от этого никто не застрахован). И видятся и крыловские басни, и пушкинские эпиграммы, и Козьма-но всё так славно, плавно, без натяжек, и стих - одно удовольствие читать.

Рецензия на «Полшага» (Алина Красина)

Прошумели чудные слова-краски удивительной палитры, удивительного мира Вашей души, мироощущения и метких "выстрелов", и всегда - в цель.
Спасибо за редкую встречу.

Рецензия на «Родине» (Мальц Эдуард Лазаревич)

И любовь, и боль, и обида, и...много ещё чего, что осталось навсегда в душе покинувших, не по своей воле, нашу Родину-всё здесь, всё прозвучало, спокойно, весомо, без слезливого надрыва и слащавого сюсюканья, которыми полны заросли "Прозы". Автор-и поэт, и гражданин, чётко отделивший нечистоплотное государство от Родины, прихлебателей у властной кормушки от честных, истинных патриотов России, которых немало рассыпано по миру.

Рецензия на «Прозрение» (Наталья Вялкина)

Философско-религиозная поэзия (вспоминаю Ивана Бунина)-одна из самых сложных,выразительных и действенных.Она подвластна Вам.

Рецензия на «Память» (Мила Борисова)

Старательно, и почти стихи.

Рецензия на «Отцу, воевавшему, с осколками под сердце» (Валери Кудряшов)

"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан" - это не об авторе, который истинный, редкий сегодня ГРАЖДАНИН и прекрасный русский поэт.
Так славно становится на душе, когда встречаешь такое. Жива ещё Россия!

Рецензия на «Игра в жизнь» (Борис Топаков)

Первый закон, второй закон... А третий? Или их только два? Да и "выбор привязан к привычке". А если привычек больше, чем выборов? Или меньше. Или наоборот. И "первый бросок игральной кости", или карты? А кто же те, кому подвластно время?
"Играй, играй, рассказывай..."

Рецензия на «Стихи о евреях советской страны» (Лев Израилевич)

Ум, юмор и талант не зависят от национальности. Это общечеловеческое достояние. Орлов-настоящий орёл!

Рецензия на «ККК» (Андрей Сергеевцев)

1."Крыша красная красива,
Как моя в кармане ксива". Стоп! Не проходит чуждая "м".
2."Крыша красная красива,
Как песок на дне залива". Стоп! Тут вообще ничего не проходит.
Пора переходить к ЛЛЛ? Но в чём смысл? В игре рифмованных причудливых ККК слов?
Может, найти что-нибудь более полезное, вроде уже известного:

ААА: Алик- авиатор,
Аккуратный лётчик.
Алую машину
Арктика зовёт.
БББ: Боря-барабанщик.
ВВВ: Влас-водопроводчик.
ГГГ: Глеб-гранатомётчик
Грозно в бой идёт.

И т.д. до ЯЯЯ. Глядишь, дети алфавит выучат.

Рецензия на «Опомнитесь - кого Вам надо? Развратницу без чувства меры?» (Обнажённая Маха)

Ваш стих-настоящая поэзия, в которой видится автор. Необычный, раздумчивый, искренний. Понравилось очень, но здесь только "понравилось".

Рецензия на «Философия в сердце» (Олег Устинов)

Стихи? Или изощрённая комбинация рифмованных строк? Контрастные, ловко перплетённые рифмы - философия сердца? Может быть, зашифрован ритм сердца, с попыткой стать его философией? Ритм этот, однако, получился далёким от смысла, исключая последние строчки.

Рецензия на «Посверкивает дальняя гроза. На прекрестках тявкают собаки» (Сижу За Рулем)
 Опасна дорога за баранкой с "сонными глазами" , да ешё и со сцеплением (?). По такой дороге - одни потери, которые не вычислишь. Это уж точно.Да ещё, похоже, дорога вся в кочках. Вот и прыгаешь по ней, и стих, поневоле, прыгает.

Рецензия на «Николай Зиновьев. О стихах» (Нина Роженко Верба)

Идущая от сердца, от души русской поэзия Зиновьева-это не голос уже озвученной поэзии прошлого века, и, даже, позапрошлого. Это эхо, которое никогда не было и не будет голосом, отразившись и рассыпавшись от удара о реальности сегодняшнего дня. И останутся его стихи незабываемой памятью, и тоской, и любовью, и состраданием-памятником ушедшему навсегда времени. Другие времена за окном, другие песни, и всё та же замшелая Россия, которая, в который уже раз, пытается выкарабкаться из вековой своей отсталости от цивилизованного мира. Единственная надежда-Господь протянет руку, но "народ безмолвствует", исключая поэта, чей голос-эхо в океане компьютерных технологий.

Рецензия на «Это осень» (Пётр Полынин) 

Рецензия на Ваши стихи идёт через "Прозу"-"Стихи.ру" меня не признают.

Нет в мире похожих людей, но похожие по духу встречаются. И вот, наугад: "Редеет облаков летучая гряда...", и,ВСЁ! И сразу окутывает волшебством-что это? где это? и что же дальше, дальше...?
А дальше уже всё окружающее исчезает, и теплый после знойного дня песок чувствуешь под ногами, и морская гладь-вот она, и "звезда печальная"- вот и захватывает дух, и останавливается время.
Если следовать ВВМ, то "Поэзия-та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды". Добротно сотканное разноцветное солидное стихотворное полотно автора содержит несколько этих грамм. И сомнений нет-перед нами поэт.

Рецензия на «Ирина любовь моя студенческая» (Валентин Кашлев)

Повезло-увидел Вас через рецензию на Петра Полынина.
"Русь"-историческая энциклопедия в стихах, до мелочей, до нюансов редкого знатока. А Ваш стих-от корней древне-славянского скоморошеского, чего так боялись и боятся по сей день властители земли русской. Яркие победы и согнутый до рабского поклона народ-контраст, наводящий на грустные раздумья. Одно из них: удушающие цепи самодержавия были бескровно, единственный раз,разорваны Великой Февральской революцией 1917, но упущен счастливый шанс-и опять самодержавие в лице усатого вождя всех народов,прикрытое фиговой диктатурой пролетариата, потом Первых и Генеральных Секретарей ЦК и Президентов, окопавшихся в Кремле среди заготовленных впрок красных ковровых дорожек. Уродливо скопированная по западным образцам Конституция - очередное, без вариантов, на этот раз, президентское самодержавие. Но скоро городские толпы, ставшие народом, выйдут на улицы с лозунгами "Долой президентское самодержавие" и "Да здравствует парламентская Россия". Под эти лозунги встанет и полиция, и ОМОН, и армия, и, даже, ФСБ. И президентское самодержавие исчезнет, и абсолютно бескровно.
P.S. Не удивляйтесь! В "Стихи.ру" у меня доступа нет, и вынужден дать эту рецензию через "Прозу".

Рецензия на «Туман - обман или банальное...» (Натали Мист)

"Говорят-весна вернётся. Расцветёт природа вновь. Всё воскреснет, оживится-не вернётся лишь любовь".
Сколько раз слыхано, и почти забыто, и спасибо Вам, что не дали забыть и напомнили своим стихом, который так и просится в музыку романса.

Рецензия на «Я тень. Я эмбрион...» (Валентина Юрьева -Мутилина)

"Стихи писать не каждому дано..." Это авторское, но не об авторе, который не пишет стихи, а рождает их своей поэтической душой, своим мягким, каким-то ласковым, словом и слогом, с неожиданной сменой гладкого,без морщин, стихотворного полотна, которое, кажется и "не зашелохнёт, не прогремит", но вдруг вскипает редким по накалу, образному и слуховому восприятию поэтическим взрывом. Часто приходится слышать, что наступает эпоха гибели цивилизации, которая обозначена кризисом гуманизма и поэзии под ударами закона сильного давить слабого и вторжения грязного языка. Знакомство с авторскими текстами заставляет засомневаться в этом.

Рецензия на «скорые» (Жанна Евлампиева)

"Votre ame est un paysage choisi..."
Ваш стих-стиль ошеломляет и ОЧАРОВЫВАЕТ.

Рецензия на «Bonjour, mon ami!!!» (Огюст Сабо)

"Vous me demandez mon portrait..."
Il est fait! Il est fait maintenant! "Quaque in miniature".
Formidable!!!

Рецензия на «Дорога. Вспоминая С. Есенина» (Любовь Мохова)

Как повезло, что русский-мой язык. Что за удача, встретить поэта, с русскими душой и языком. Неистребим, неисчезаем, и также околдовывает, завораживает, уносит, легко и загадочно перепрыгивая со слова на слово, рисуя незабываемый образ и тревожа.

Рецензия на «Экскурс в историю» (Анатолий Бешенцев)

Образно, смело, задушевно-любая тема посильна поэту, тем более, когда речь о предках. Не думал, что встречу такое после "мой предок Рача мышцей бранной святому Невскому служил". Не только встретил, но и почувствовал биение сердца и огонь сопричастности, которые так разительно отличаются от холодно-рассудочного пушкинского стиха.

Рецензия на «О Родине...» (Наталья Коршакова-Марон)

"Раньше думай о Родине, а потом о себе". Какой фальшью и каким официозом пытались оболванивать народ. Не смогли. И эти стихи-ярчайшее тому подтверждение. И не укрыться поэту от Родины, этой песчинки, неизвестно когда и как появившейся в безбрежном океане материального мира, голубого шарика, который несётся, вращаясь, согретый раскалённым нашим светилом, сменяя день ночью и ночь днём, увлекая в этом вращении "белую метелицу", "мокрую акацию в саду", и поэта высокого поэтического слога вместе с его бессонницей, тревогой и любовью.

Рецензия на «а я люблю вас...» (Виктор Шергов)

Что слышу? Вижу? Вижу радугу, и слышу слов обвал. Опять же вижу искры необычных ощущений...Ревную? "Родится ревность от любви".

Рецензия на «Жёлтые тюльпаны... 5» (Людмила Фирсова)

Ваши стихи-незабываемая, редкая встреча. Ваше творчество удивляет, изумляет разнообразием. Как же много вложил в Вашу душу Господь! Скорее всего, Вы уже слышали это не раз от тысяч своих почитателей, и мой голосок для Вас не редкость. Только почему же хочется прервать вот это чтение, прямо сейчас? Увидел разительный контраст зтого текста и Ваших стихотворных искр. Думаю, что это дань современной моде на киносериалы, и вот, практически готовый, сценарий очередной "мыльной оперы". Наверное, это не мой век, не мои песни, которые поёт сегодня русская литература в Ваших завораживающих текстах. Но Ваших стихов "пленительная сладость" останется теперь со мной.

Рецензия на «Любимой... 30 лет спустя» (Дмитрий Гурулев)

Волшебный мир поэзии с волшебным внутренним миром поэта-и вот, такое тонкое, верное, что захлестнуло родным, узнаваемым теплом.

Рецензия на «Станет тихо. Владимир Тыцких. Стихи» (Литературный Меридиан)

Продлится и останется, даже если улетишь в сторону. Русская лирика, непознанный внутренний мир поэта, пока не зазвучал, не зазвенел, не окутал задушевностью, теплом. Чародейство. И лучше не скажешь.

Рецензия на «Я» (Надя Хоксуэрт)

"Ты-моя мелодия.Я-твой преданный Орфей..." И как переплелись, и Орфей, и мелодия. И не разобрать уже,где мелодия, а где Орфей. Заслушался..., и чувствую вдруг, как что-то белое, незнакомое наползает. Что это? Неужели...ЗАВИСТЬ?

Рецензия на «28-МАЯ» (Март Котов)

"Счастья своего я скрыть не в силах! Радостней не помню в жизни дня"-пел Артур Айдинян, и, оказывается, это не вымысел-так хлёстко, жизнерадостно, и чувствуется не только настоящий мужчина, но ещё и незаурядный поэт.


Рецензии
Анатолий, а вы, оказывается, в поэзии не такой суровый критик, как в прозе!)) Но я об этом мог догадаться по вашему отклику на мои стихи. Я ведь прекрасно осознаю: мои стихи не ахти, так - "забавы молодости" в основном. Поэтому я под ними и проставил даты, чтобы заранее оправдаться. А вы их почему-то похвалили. И когда я читал вашего "Румяного критика", все время думал: а нет ли в вашей рецензии на мои стихи какой-то скрытой иронии, какого-то подвоха? Перечитал несколько раз - вроде, нет.
Но обе ваши подборки с рецензиями прочитал с большим интересом. Жаль только, что некоторые авторы на них обижаются. Наверное, это потому, что они (авторы) к себе относятся чересчур серьезно. По мне, так жесткая критика лучше пустой похвалы. Во всяком случае, можно задуматься и сделать выводы. И решать: соглашаться или нет.
И публицистика мне ваша нравится. Тем более что мои взгляды совпадают с вашими. А до мемуаров я еще дойду. И не в знак благодарности, а потому что действительно интересно.
Да, вот еще что! Не обижайтесь на мое "вы" с маленькой буквы. Это манера у меня такая. Я ведь текст оцениваю глазами, обращая внимание в том числе и на знаки препинания (Лермонтов любил точку с запятой, что мне нравится, Горький - тире, что нравится мне гораздо меньше). И "Вы" с большой буквы я воспринимаю как вычурное местоимение, из ряда вон выходящее...
С наилучшими пожеланиями!

Олег Поливода   13.03.2021 11:16     Заявить о нарушении
После полной вакцинации от "короны", на радостях, бросился на любимую рыбалку, от которой был отлучён целый год. А вернулся и обнаружил редкий подарок-вашу рецензию, уважаемый Олег! Спасибо! А стихи ваши трогают тем, о чём я написал. И в этом-то я разбираюсь.

Анатолий Ефремов   15.03.2021 18:51   Заявить о нарушении
Заинтриговали! У меня сразу же возник вопрос: а какая рыба ловится в США?

Олег Поливода   15.03.2021 19:29   Заявить о нарушении
Рыба здесь, самая безумно разнообразная,- это рыба океанская. Далее идёт озёрная с преобладанием окуня и сома, а потом речная с форелью. У моего сына, заядлого путешественника, есть в собственности , как мы её называем, "гостиница на колёсах". Это огромный трак "RV" на семь спальных мест, с кухней, столовой, туалетом, душем и водительской кабиной. Так что все три рыбных места нам хорошо известны, тем более, что до океана от нас всего часов 5. Единственное условие-наличие многочисленных здесь оборудованных RV стоянок с подключением к электричеству, воде и канализации, хотя все эти удобства имеются и в конструкции RV, что, однако, несколько сокращает время его индивидуального пребывания на рыбалке.

Анатолий Ефремов   15.03.2021 21:45   Заявить о нарушении
А вы напишите о рыбалке! И прочитать будет интересно, да и вы, я уверен, получите большое удовольствие во время этой работы.
Да и вообще рыбалка - интересная тема. С каким увлечением описывал ее, например, Хемингуэй. На этом сайте у Леонида Бабанина есть замечательный рассказ "Щучьи потрошка - по Березовски". Не совсем о рыбалке, а о том, как готовить рыбьи потроха. Но читается на одном дыхании.

Олег Поливода   16.03.2021 11:18   Заявить о нарушении
Подумаю. Спасибо за инфо.

Анатолий Ефремов   16.03.2021 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.