глава 13. Циркачи

- Я вам так скажу, господин Фердинанд, нам таки тикать надо, - Самсон кашлянул, - и чем быстрее мы сделаем удрать, тем больше шансов, что наши нежные шкурки не пустят на перчатки. Карлоса некоторым образом обеспечили жилищем его работодатели и надолго, но он таки сделал шум и привлёк к нашим персонам нежелательное внимание.


- И куда мы денемся? – проворчал рыцарь, - я всё же граф, а дворянин с таким титулом не может затеряться, как иголка в сене. И самое главное, мы на мели. Денег нет совсем.


- Так перестаньте быть графом, - свин ухмыльнулся, - почему бы вам таки на время не снять доспехи и не превратиться некоторым образом в обычного человека?


- Ты что городишь, чушка неумная? – возмутился де Кибастос, - чтобы я, рыцарь и дворя-нин, снял доспехи и прикинулся простолюдином?


- Ай, вэй, опять вы встаёте в позу, аки петух, ваша гордыня, она вас накормит, напоит и состояние сделает? – возмутился Самсон, - вот я – единственный в мире Свиносапиенс, так что я кричу об этом на каждом углу? Лучше перестаньте сказать и слушайте сюда, я скажу вам умную вещь. Есть вариант хорошо заработать, причём от вас требуется только одно – не вмешиваться и не портить мне гешефт. Короче состроить умное лицо и молчать в тряпочку.


- Ладно, что ты там придумал, хрюкающий умник? – поинтересовался граф, - я так и быть выслушаю тебя и если найду твою мысль разумной….


- Ой, моя идея проста, как всё гениальное, - свин подмигнул рыцарю, - я тут немножко прогуливался по рыночной площади и натолкнулся на шатёр циркачей. И знаете, если вы таки приведёте к ним одного весьма понятливого свина и предложите новый номер с ним, то эти достойные люди вряд ли откажутся.


- Ты предлагаешь продать тебя? – Фердинанд задумался, - а что, хорошая идея, избавлюсь от свиньи, нашпигованной бесами, как кровяная колбаса – жиром, и полученных денег хватит на небольшую пирушку.


- Ай, вэй мелко мыслите, господин мой, и, кстати, во мне нет ни единого беса, мы же с вами это придумали, чтобы припугнуть нашу добрую подругу, разве вы забыли? - Самсон поморщился, - за одного меня вы таки получите деньги, но не так много, а вот если вы представитесь, как дрессировщик и предложите свои услуги, вы будете получать еду, каждый день и обретёте крышу над головой, а заодно и скроетесь от всевидящего ока инквизиторов.


- Чтобы я стал жалким шутом? – взвился де Кибастос, - ты в своём уме, животное?


- Ай, перестань сказать, кто тут говорит о шутовстве? – свин попятился, - вы любите выпячивать грудь и командовать-таки большего и не требуется, всю работу я сделаю сам.


- А если меня узнают? – не сдавался Фердинанд, - это же позор всему моему роду, мой щит перевернут верх ногами, шпоры отрубят, а меч переломят палачи.


- Ох, мама, за что мне такие муки? Этот человек таки убивает меня своей тупостью! - простонал Самсон, - если кому-то ваша физиономия покажется знакомой, скажите, что ваша мама работала в поместье де Кибастосов, причём была столь трудолюбива, что трудилась днём и ночью, не щадя тела своего. И, конечно же, ваш папаша, чтобы он был здоров, заметил её усердие и поднёс великолепный подарок с голубой кровью и приметным личиком, к очередному празднику. К тому же, если вы вдруг ни с того, ни с сего таки заделались скромником, можете надеть маску. Придумать себе псевдоним, и стать загадочным незнакомцем. Назовётесь, скажем, Таинственным Нохри, и все дела. А как скопим достаточно денег, прикупим вам поместье, вернётесь в высший свет во всём блеске своего великолепия. Пару лет позора, зато всю жизнь будете жить в своё удовольствие. Выбор за вами – гордый воитель, но живущий в полном…. Отсутствии удобств, или пару лет походите в маске, но потом катаетесь, как сыр в масле.


- Ну, если только недолго, - граф задумался, - мне бы коня прикупить и доспехи новые, а там смогу зарабатывать, участвуя в турнирах или отправившись на войну.


- Вот-вот, и я таки о том же, я рад, что во тьме вашего закостеневшего себялюбивого сознания забрезжил свет истины - закивал свин, - кстати, я среди циркачей заметил одну куколку из вашего племени, весьма, симпатичную, даже на мой вкус. 


- И что, неужели ты думаешь, меня может заинтересовать простолюдинка? – возмутился Фердинанд, - пускай я согласился притвориться простецом, но опуститься до интрижки с какой-то девкой?


- Ой, перестаньте сказать, таки не смешите моих блох, - Самсон ухмыльнулся, - если дворянку и простолюдинку помыть, раздеть, вы не сможете найти особых отличий. Или у ваших представительниц высшего света самое интересное место располагается не вертикально, а горизонтально? Представляю себе эту хохму, задираешь девчонке юбку, а она тебе ТАМ улыбается.


- Ещё слово и я тебя просто убью, - прошипел рыцарь.


- Убьёте уникальную, единственную в мире свинью? - свин хмыкнул, - вы не такой дурак, чтобы лишать себя всех будущих доходов.
               

***


Шатёр выглядел не слишком-то презентабельно. Старый, в заплатках, да и сами циркачи походили скорее уж на бродяг, чем на артистов, но выбирать особо не приходилось.
Фердинанд, завёрнутый с ног до головы в плащ, с надвинутой на глаза шапкой и в маске, закрывавшей глаза и нос, горделиво направился к циркачам.


- Эй, кто тут у вас главный, - поинтересовался граф.


- Ну, я главный, - прорычал высокий мускулистый здоровяк с густой чёрной бородищей и детскими невинными голубыми глазами, - чего надо?


Едва сдержался рыцарь, чтобы немедленно не врезать крепышу, как смеет какой-то мужик так разговаривать с дворянином? Но Самсон, следовавший за графом, поспешно ткнулся ему пятачком в ногу.


Де Кибастос сжал зубы, подышал глубоко, дабы успокоиться и наконец смог почти нормальным голосом произнести:


- Я, Таинственный Нохри, величайший из дрессировщиков, гений чревовещания, обладатель единственной в своём роде говорящей свиньи – гения, прибыл, дабы предложить вам свои услуги. Поверьте, мой номер уникален.


- Увы, мы бедные люди, едва концы с концами сводим, - здоровяк вздохнул, - вряд ли мы сможем достойно оплачивать услуги столь выдающегося мастера.


- О, если вы примите меня в свои ряды, ваши доходы весьма возрастут, - живо возразил рыцарь, - давайте я покажу, что может мой свин и клянусь, если не смогу впечатлить вас в должной мере, я съем свою шапку.


- Ну, не знаю, насчёт свина, но на то, как ты будешь есть свою шапку, я бы глянул с удовольствием, - крепыш хохотнул, - давай друг, нам всё равно не помешает передышка. Эй, ребята, все сюда, сейчас здесь такое начнётся!


Циркачи побросали молотки, верёвки, колышки и поспешили к крепышу и графу.


Де Кибастос напыжился, выставил грудь вперёд и рявкнул:


- Самсон, сидеть!


Свин тут же уселся на задние лапы.


- Самсон, лежать!


Свин послушно улёгся.


- Самсон, голос!


Свин посмотрел на графа, как на дурака, вздохнул и отвернулся.


- Самсон, голос, я сказал! – рыцарь затопал ногами.


- Свин зевнул и громко испортил воздух.


- Ах, ты тварь паршивая! – Фердинанд взмахнул ногой и отвесил свину изрядного пинка под зад.


- Ай, вэй! – Самсон живенько подскочил, - эй, мы так не договаривались! Таки голос ему мой нужен, нет, вы посмотрите на этого поца, ну, таки да я скажу «Хрю-хрю» и что тебе с этого полегчало?


Циркачи замерли, как громом поражённые, а потом, потом дружно покатились со смеху.


- Ай, не могу, - крепыш держался за живот и утирал слёзы с глаз, - всю жизнь в цирке служу, а такого ещё не видел и в правду говорящая свинья и такая забавная!


- Ай, перестань сказать, кто тут свинья? – обиделся Самсон, - я, да будет тебе известно, самый настоящий свин, будешь ругать меня такими нехорошими словами, и я тебя немножко укушу, и посмотрим, кому после этого будет «Ха-ха».


Циркачи только что на землю не попадали со смеху и в этот момент, пола шатра всколых-нулась и вышла девушка.


Когда наш рыцарь увидал её, его челюсть упала вниз и стукнулась о грудь. Надо сказать, что у Фердинанда в его списке любовных побед имелось немало дев, и все они были красивы, но ТАКОЙ красотки рыцарь отродясь не встречал. Высока, стройна, прекрасно сложена с сильным телом акробатки, длинными густыми, чёрными, как ночь волосами, смуглой кожей и пронзительными зелёными глазами, тонкими брови, изящным вздёрнуты носиком и красивыми полными губами.


- О, кто снизошёл до нас, простых смертных, - обрадовался крепыш, - о, леди Быстрые ножки, посмотрите, кто жаждет присоединиться к нам. Это бесподобный Таинственный Нохри и его говорящая свинья. И они и вправду хороши!


Фердинанд поспешно отвесил деве самый изящный из придворных поклонов. Так низко он не кланялся и королеве.


- Дозвольте, о прекраснейшая нам со свином продемонстрировать вам своё искусство, - произнёс де Кибастос.


- И тогда вы таки сразу убедитесь, что один из нас двоих необыкновенно умён, - поспешно добавил Самсон.


Быстрые ножки улыбнулась графу и кивнула с воистину королевским видом.


Крепыш открыл один из сундуков, и Фердинанд выбрал среди находившихся там предметов несколько и выложил их в ряд.


- Самсон, принеси мне молоток! – приказал рыцарь.


Свин подбежал к предметам, понюхал предметы, но выбрал отнюдь не молот, а букет искусственных цветов, вероятней всего, принадлежавший фокусникам. Подбежал к циркачке, красиво прогнул передние ноги в поклоне и ткнулся пятачком в землю, потом протянул букет девушке.


Быстрые ножки хихикнула, закрыв рот ручкой, потом приняла букет у Самсона. Свин поднял рыло и чмокнул красавице руку, сжимавшую букет.


- Таки знаешь, обычно я предпочитаю самочек немножко в теле, но твоя красота столь со-вершенна, что даже моё заплывшее жиром сердце тает от любви, - произнёс Самсон.


- Ой, какая прелесть, - циркачка зааплодировала, наклонилась к свину и ничуть не смуща-ясь, чмокнула его в пятачок, - учитесь, мужчины, - произнесла Быстрые ножки с хитрой улыбкой, - воистину, этот поросёнок умеет говорить женщине комплименты куда лучше всех вас, вместе взятых.


И удалилась девушка обратно в шатёр.


- О, вот и солнышко, что грело нас в лучах своего совершенства, спряталось за тряпичной тучей, оставив нас горевать во мраке обыденности и жить лишь воспоминаниями о мо-ментах счастья и с надеждой на будущее, - Самсон вздохнул.


- Так, - из толпы циркачей выступил тощий молодой человек с бледным лицом и тонкими чёрными усиками,  - эй, Нохри, ты заходишь слишком далеко, Быстрые ножки моя невеста и не смей к ней подкатывать, коли жить хочешь.


- Что-о-о? – Фердинанд тут же поднялся на дыбы, - ты смеешь указывать мне, что делать и к кому подкатывать? Да я….


Самсон кинулся к товарищу и хватанул его зубами за ногу.


Граф ойкнул и грозно уставился на свина.


- Мой не в меру горячий хозяин таки имел в виду, что невеста, это ещё немножко не совсем жена, - поспешно произнёс Самсон, - если ты, действительно уверен, что дева тебя любит, так-таки и бояться нечего, а если любви нет, так можно и некоторым образом побороться за сердце столь редкостной чаровницы. Или ты столь труслив, что всей твоей отваги хватает лишь на угрозы?


- Я – Смертоносное лезвие, метатель кинжалов, - прошипел юноша, - и ни один из тех, кто вставал на моей дороге, не дожил до сегодняшнего дня.


- Метатель кинжалов, тоже мне искусство, - хмыкнул рыцарь, - я метал кинжалы в детстве, для собственного развлечения и не считал это занятие серьёзным.


- Тогда я вызываю тебя на соревнование! – воскликнул Смертоносное лезвие, - и клянусь душой, ты пожалеешь, что посмел явиться сюда и бросить вызов мне, мастеру ножа.


Два циркача поспешно выкатили из шатра большой деревянный круг, и установили его.


- И ты называешь себя мастером? – Фердинанд пожал плечами, - это что, стол короля Артура, да в него попадёт даже слепой!


- Ну, нет, приятель, - юноша коварно улыбнулся, - метать кинжалы я буду не в этот щит. Ты встанешь у него, если не заробеешь, конечно.


- Ай, вэй, теперь понятно, почему все противники твои немножко умерли, - не смог удержаться от замечания свин, - ты просто промахнулся по ним?


- Если что и может напугать меня, то только не ничтожный мальчишка с ножичками, - граф направился к щиту и встал подле него, - ну, покажи мне, на что способен.


Смертоносное лезвие потёр руки, помощник поднёс ему сумку с ножами.


Юноша медленно выбрал один из ножей, подкинул, поймал за кончик лезвия и…. метнул так быстро, что движения его никто почти не успел уловить. Нож вонзился в щит у правого уха рыцаря, но Фердинанд этим самым ухом даже не повёл.


Тогда Смертоносное лезвие подхватил сразу с десяток ножей и начал ими ловко жонгли-ровать, потом, не прекращая своего занятия, он метнул один из метательных снарядиков, другой, третий.


Ножи воткнулись сначала у левого уха графа, потом с левой стороны у шеи, потом справа, потом у левой подмышки, потом у правой. Последние четыре ножа вонзились у коленей и ступней. Фердинанд ни разу даже не вздрогнул.


- И это у тебя называется мастерством? – поинтересовался рыцарь, - моя младшая сестра и то ловчее и быстрее тебя. Ты жалок Смехотворное лезвие. Становись к щиту, коли не боишься.


Молодой человек поспешил к щиту и встал на место графа.


Фердинанд взял один из ножей осмотрел его с презрительной миной, потом подхватил ещё пять ножичков, зажал их лезвия между пальцами обеих рук, отошёл на вдвое большее расстояние, чем то, с которого метал ножи Смертоносное лезвие, повернулся спиной и, не целясь, метнул ножи назад.


И вонзились ножи вокруг головы юноши, кучно, причём на равном друг от друга расстоянии. Рыцарь же заозирался, направился к циркачам и взял у одного из них топор, коим мужчина заострял колышки. Вернулся на своё место, повернулся спиной, потом вдруг быстро развернулся и метнул топор. И циркачи, и толпа зевак, собравшихся вокруг них сразу же, как началось соревнование, разом охнули.


Фердинанд ухмыльнулся. Топор торчал аккурат между ног Смертоносного лезвия, ещё бы чуть – чуть повыше, на толщину пальца выше и….


- О, мой юный хвастун, ты таки должен радоваться, что мой господин столь меток, - хихикнул свин, - иначе тебе пришлось бы до конца дней своих говорить тонким голосочком и уж конечно, забыть о невестах.


Молодой человек, бледный как полотно на негнущихся ногах отошёл от щита.


- Ой, судя по амбре, кому-то таки пора сменить штанишки, - Самсон хохотнул, - а кто так недавно хорохорился и строил из себя мужчину.


- Не знаю уж, что за люди были твоими прежними противниками, щенок, и не существовали ли они лишь в твоём воображении, - де Кибастос подбоченился, - но посмеешь ещё раз встать на моём пути – в порошок сотру. Захочу, и твоя невеста будет моей, а не по нраву придётся, так и не трону и ты мне не указ и не соперник.


- Интересно, есть ли дело, в коем вы не достигли высот мастерства, о, Нохри, - поспешно вступил в разговор крепыш, - может, вы и фехтовать на шестах умеете и бороться? Если вы будете соревноваться с любым, кто пожелает, мы все озолотимся.


- Я владею всеми известными видами оружия, - граф пожал плечами.


- О, воистину вас нам даровали небеса! – воскликнул здоровяк.

Продолжение следует...


Рецензии
Какой замечательный план легального зарабатывания денег) И красотка опять же!

Ольга Колузганова   01.06.2016 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Ну. а как без этого? Не вечно же афёрами заниматься?:-))))))с уважением.

Александр Михельман   02.06.2016 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.