Знак судьбы. И снова - Марфа
Её не стали перекладывать с носилок на больничную кровать, чтобы не причинять новую боль, хотя, казалось, вряд ли она что-нибудь чувствует.
Это была Марфа, та самая, которую безуспешно, пыталась отыскать Люба. Та самая, лицо которой, было последним, что увидел Лев Семёнович, прежде чем его машина врезалась на полной скорости в угол большого дома. Это была Марфа, дом которой так и остался стоять с заколоченными крест - накрест дверями и окнами, потому что в нём уже давно никто не жил. Это была Марфа, которая неизвестно откуда появилась в тот день на улице города, неизвестно куда направлялась, а теперь лежала на носилках в больничном коридоре, никому неизвестная, просто старая женщина без документов при себе, а значит и без имени. Осмотревший её врач, даже слов на неё не стал тратить, покачал головой и, махнув, рукой, направился к выходу, потому что, его рабочий день уже заканчивался.
Как только он спустился по лестнице, по тем же ступеням вверх стала подниматься чёрная кошка. Она шла медленно и, мягко ступая лапами, направляясь в ту сторону, где возле стены стояли носилки с неподвижно застывшим телом.
2.
А была ли я на самом деле? Может, меня никогда и не было. Может быть, всё это почудилось моей матери перед смертью в горячечном тифозном бреду. Находясь на грани помешательства, удерживая в руках живой комочек, маленькую девочку, которая синела, заходясь в надрывном плаче, разве трудно представить, что она остаётся жить. Это легче сделать, чем представить, как она умирает от голода на окостеневших руках матери.
Мне кажется, я помню всё это, и собственную смерть и смерть матери. Никогда прежде мне не виделось это так отчётливо. Никогда прежде. Я вижу руки отца. Вижу, как сидит он возле костра в партизанском отряде и острым стальным лезвием кропотливо вырезает из мягкого чёрного камня этот перстень. Потом, когда отца не будет, мама повесит мне на шею чёрный перстень. Я помню, когда она несла меня на руках пробираясь через болото и этот, чёрный перстень, казался мне тогда, похожим на чёрного жука который полз по моей груди.
Моя память, уводит меня назад. В то далёкое время, где меня ещё не было, но стоял на пригорке барский особняк. В фиолетовый цвет окрашен мох на могильных плитах. Большой ворон чертит над кладбищем зловещий круг, включая в него и живых и мёртвых. Сломав тоненькую веточку, он выковыривает ею из надписи на плите, застрявшую там улитку, одним движением хватает клювом хрустящую роговицу, размалывает её и жадно проглатывает свою добычу. Между безымянных могил тянется шлейф тумана. Женщина в белом прозрачном платье идёт, еле касаясь земли. Ветер, слетев с ветвей, толкает её в спину и улетает дальше. Чёрный ворон смотрит вниз, наклоняя голову то в одну, то в другую сторону. Никого вокруг, кроме него и застрявших в кустарниках белых лоскутков туманной ткани.
Усталые кони тянут груженую телегу, скрипят плохо смазанные колёса. Вдоль, по обочинам, высокие травы, всё ближе к ним шаркающий посвист наточенных кос в крепких крестьянских руках.
Я вижу всё это, хотя меня ещё нет на этой земле. Я приду позже, намного позже, когда не будет ни этой дороги, ни мужиков с косами в руках, ни старой телеги.
Я разжимаю пальцы и на моей ладони перстень, похожий на большого чёрного жука.
- Колдунья! Колдунья! Летит вслед, чей - то голос. Я не оборачиваюсь, потому что меня уже нет. Потому что вся моя жизнь, и то, что было и то, что есть, это мой сон, который приснился мне, когда я покидала землю.
Свидетельство о публикации №213022201449