Рассказы Записки учительницы Глава 1

Записки  учительницы....

1973 – 04 -13
Глава 1
И не думала, и не гадала...

Я шла и шла.  Впереди  был только лес...
Деревья сменяли   -   деревья  –  сгущаясь,   пугали  чернотой!  Я шла уже третий час, а конца все не было
 Надвигались сумерки, а  я даже из леса не вышла.
 РЯБИГА, квартирная  хозяйка моя,  говорила, что всего  - то  километров  шесть  до деревни  будет –  а,  поди ж,  ты, - все десять, не меньше...

Устала. Нужно   присесть, отдохнуть... но тогда могу не дойти вовсе...
Идти надо...
Все – таки,  страшновато...  Ни души кругом!   Тишина -  устрашающая!
 Зря я решилась идти! Нужно было  раньше выйти из дома, с утра, а не после работы! Успела бы...
И чего вдруг решилась ехать сегодня? Ни машин, ни дорог – распутица - а туда же... Каникулы! Целая неделя! Как не поехать домой...
 Как теперь буду выбираться? Потом еще автобусом до города, если он будет, конечно!

Снега в лесу почти не было, - здесь тепло, вот он и   подтаял, нет ветра, от солнца, наверное... Весна же на дворе!
В голове крутилось из «утрешнего»...

Школа, директорша, Анна Ивановна, и эта, жена его...
... Не давал покоя разговор с  Анной Ивановной, женой директора ...
 
Та,   не  дождавшись перемены,  выхватила меня с урока... Думала, что я убегу что  ли?! Предупредила ведь, что разговор будет...

- Мы хотели поговорить с тобой,  - начала разговор Анна Ивановна
- Да, я слушаю, - напряглась я, понимая, о чем будет идти речь. Рядом с Анной Ивановной сидела  буфетчица М... – жена Э...
- Только ты не обижайся на нас! Мы хотели давно  поговорить с тобой, все не получалась, - замялась она.   Другая  сидела молча, не поднимая головы, как виноватая
- Ты присядь, разговор будет неприятным, долгим, - предупредила директорша, - присядь!
- Слушаю, - несмело проговорила я, подняв на них глаза
- Ты, наверное, догадываешься, о чем говорить будем? Так? Так вот, начну сразу, - роняла она слова, как книгу о стол, - До нас дошли слухи, да,  слухи –это деревня, здесь нет радио, - ударила она на слове, - У  вас роман с женатым человеком... Догадываетесь, о  ком идет речь, - я думаю, -проговорила она, - делая акцент, - должны догадываться!
- Я внимательно слушала. И знала, о чем будут говорить... От своей хозяйки  – Рябиги – недавно,  я узнала, что по деревне « пошли слухи»  -  уже «вовсю»  говорят обо мне и Э...
-Ты слушаешь меня? – обратилась она громче, - что ты молчишь?
- Я слушаю Вас! -  произнесла я,  как можно мягче
- Так вот! – продолжала Анна Ивановна, - резко  обращаясь ко мне то на ты,  то на вы, -  да будет вам известно, что жена его ждет второго ребенка! –  разом выпалила она
Я,  молча слушала, сидела как неживая! Не знала, что и ответить...
 Они меня даже не спрашивали, а только торопились  выложить  все, что им хотелось сказать....
- Я, право, не знаю... о чем мне говорить, - начала я, растерявшись от обилия слов, упавших на меня разом, -
- Вам нечего сказать? Ну и ну! – воскликнула она, - Сказать ей нечего! – еще громче выкрикнула она,  - выхватив с шеи платок, утираясь им ...
- Я думаю, что здесь еще не о чем говорить, нет причин, - начала я медленно проговаривать  слова, которые липли к зубам, мешая мне говорить -  пересохло  в  горле... Я на самом деле не знала, что говорить...
- Как, не о чем? Вся деревня уже в курсе, что вы встречаетесь! Уже и не скрыть! – выкрикнула она, еще громче...
- Я молчала. Что я могла сказать? На самом деле -  «слухи» -   уже были за каждым забором,  у каждого на языке...
С самого утра  - меня остановила у порога школы Р... – наша пионервожатая, моя ближайшая подруга,  и «недвусмысленно» намекнула, что сегодня намечаются в школе «разборки»...
 

Женщина, сидевшая рядом с Анной Ивановной,  производила приятное впечатление -  сдержанностью своей... Миловидная, с нежным овалом лица – просто красавица – прямо сидела на стуле,  напротив меня -  Полная противоположность Анны Ивановны! 

 Я никогда ее прежде близко  не видела, не бывала в  буфете...
Все это время   -  не проронившая ни слова, она  проговорила:
- Подождите, Анна Ивановна, подождите, - остановила она директоршу, напыщенную от злости и ненависти, - подождите!
- Он сам сказал мне, что влюблен в вас! Сам! Сегодня утром! – со слезами в горле проговорила она
- Но ведь мы не встречаемся! И вам это известно! – хотела я успокоить ее...  И вам ничто не угрожает! Будьте спокойны!
- Он говорил мне, что вы не виноваты! Он сам! Сам  не может, не хочет со мной жить... Прямо беда! У  нас скоро  должен появиться второй ребенок! Я в полной растерянности  от его слов! И не знаю, что делать... Хотела поговорить с Вами, - уронила она руки на стол.
Стало  жалко ее!
Но что я могу? Ведь я ничего не сделала, чтобы отнять его! Даже речи нет! Как ей объяснить все? Что все это недоразумение – просто слухи! И я ни при чем!
Вспомнилось...
 ...  Да, я несколько раз видела его в правлении, где мы – учителя -  писали плакаты к выборам! ...  Да, встречались взглядами по утрам – по дороге на работу... И всего –то!
... Да, разговаривали!
...  Да, ехала из района в кузове машины   -   зимой -  под одной шубой –  оказалось,  это был  Он, который в мороз прикрыл меня собственной шубой!
...  Да, подвез меня  по дороге  на санях в выходной -  до деревни  –   я ездила в другую деревню к родственникам - в баню...
Но я и думать не думала об этом!
 Я вспомнила об этих – « Да»  – на днях, когда Рябига пригвоздила меня сообщением – слухами, которые собрались в «кучу»! Обо мне говорили...Об учителе!
 Здесь, в деревне, каждый шаг на виду! Кто-то что-то видел, кто – то что-то слышал «собственными ушами» - и все – ты уже объект пристального внимания населения! О тебе уже говорят! На тебя «указуют»  пальцем! Вон! Вон она!
А я и думать еще не думала!!!
А что ты хотела? – воскликнула Рябига, -  Здесь деревня! За тебя додумают!
Получается – без меня – « меня женили»!

Женщины примолкли...
 Анна Ивановна стала  укорять  меня:
- Как не стыдно? ... Такая хорошая учительница! Скромная... Как не стыдно!!! – повторяла она
 
Я  - никакая -  вышла из библиотеки, куда они меня зазвали... и поплелась заканчивать урок. Оправдываться, что не виновата – не было сил, да и не хотелось... все это  - была неправда! Думаю, что и сами они знали это... хотели предупредить мои действия? Может быть! Жена директора – женщина предусмотрительная, практичная, вредная, сварливая! Ее не любили! Ее терпели! И под ее натиском – я вела себя как полная -  дура! –   неоперившийся цыпленок!
Но слухи для них – аргумент для наступлений и действий – так я думала, шагая и проваливаясь  в глубокий снег...
Я уже вышла из леса  и,  к удивлению своему, обнаружила чистое нетронутое следами поле,  –  каждый мой шаг проваливал снег по колени,  –  валенки  намокали  – и,  я торопила себя, уговаривая, не обращать на это внимания  –иначе – не дойду, если, не дай Бог! -  пожалею себя...

Уже стемнело! Я оказалась у края деревни! Ни души! С промокшими ногами,  вспотевшая,  от ходьбы и волнения,  я , от изнеможения, уселась   на бревна у дома,  думала – как быть дальше?
- Ну, что тут сидишь?   - разбудила меня от мыслей старуха,  взявшаяся ниоткуда...
Напоив,  горячим,  чаем, старушка предложила мне лечь на печке, согреться... заставила  - таки, принять стопку для «сугрева»!
Всю ночь она мне о чем – то своем  рассказывала, наверное, о себе. 
Сил слушать ее не было...
Утром она проводила меня на автобус... 
Долгая дорога в автобусе  заставила вернуться к прежним мыслям...

После разговора с квартирной хозяйкой, я и сама стала вспоминать, да и  обращать на него внимание,   стала замечать его,   -  Э -  внимание ко мне...
Конечно, я и раньше кидала на него взгляд, но это был простой интерес к интересному человеку – не более! Было приятно видеть   его «былинную»,  могучую  фигуру  красивого мужчины – с красивой улыбкой!
 Разговорились в  «Правлении»  –  рассказал о себе, что – он -  молодой специалист – зоотехник – приехал поднимать хозяйство!
 Позже,  в   клубе – нечаянно  поймала  взгляд его -  он  всегда смотрел на меня! Садился на лавку ближе ко мне... Взгляд был на мне! Меня это,  хоть и   пугало, но волновало!
Как – то  так получалось, что  он шел в одно время -  со мной -   на работу -  я  попадалась навстречу ему, он улыбался мне – я ему!

(продолжение следует)


Рецензии
Спасибо, Фания, очень интересно, с нетерпением жду продолжения.

Эльвира Гусева   22.02.2013 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Эльвира!

Фания Камининене   15.09.2013 14:38   Заявить о нарушении