Чистое счастье. Глава 19

  ...Операция прошла благополучно, да и организм у Стаса, регулярно укрепляемый тренировками и закалкой, оказался очень сильным. Это и помогло подростку выдержать предшествующие операции несколько месяцев почти каждодневной боли и тошноты. Восстановился мальчик тоже быстро, и через три недели Анатолий Тимофеевич со всеми возможными и невозможными предостережениями выписал подростка из больницы. Юноша попросил родителей не забирать его, и встречала Стаса его любимая Оля.

  Увидав, как юноша спускается вниз по ступенькам в холл, девушка поднялась из кресла и, не сдерживаясь, подбежала к любимому. Оля крепко прижалась к подростку и сказала: "Стасик, замечательный мой, выздоровел!" Мальчик обнял девушку.
 - Да, конечно. Как я мог долго в больнице залёживаться, времени нет и желания, да и надоело это всё. Тем более, я же не сбежал тайком, а выписался как законопослушный гражданин. Меня ведь такая красавица ждёт.
 - А папа точно сам тебя отпустил, или ты его всё-таки уговаривал, законопослушный гражданин? - со смешинкой в голосе спросила девушка.
 - Сам, сам. Я уже хотел было к нему пойти. Смотрю, а он сам меня навестить решил. Я измаялся весь, один ведь лежал. Просил несколько раз перевести меня в обычную палату, но Анатолий Тимофеевич отказал. Сказал, что так целее буду. Видишь, даже тебя ко мне не пускал почти. Строгий у тебя папа.
 - Не строже твоего. Пошли теперь домой.
 - Ко мне или к тебе? Кстати, ты случайно так не знаешь, чего меня папа твой Рыцарем всё норовит назвать? Ты ему случайно ничего такого не рассказывала?
 - Лучше ко мне. Мама на работе, а папу ты сам видел. И отвечаю сразу на второй вопрос: нет, что не знаю, так это точно. Ну, может быть, такое вот небольшая загадка.
 - Да, папу ещё как видел. И не только видел, но даже и разговаривал с ним.
 - Ты в школу-то, когда собираешься, Рыцарь-прогульщик?
 - Ну, если сегодня воскресенье, значит, завтра я за тобой зайду.
 - А я-то, признаюсь, думала, что ты ещё неделю дома лежать будешь...
 - Что ты? - замахал руками Стас. - За три недели так належался, что устал.
 - Отлично. Как же я по тебе соскучилась!
 - И я тоже.

  Подростки неторопливо шли по улице, взявшись за руки. На улице уже окончательно наступила настоящая русская зима. Большими хлопьями падал пушистый снег, был слабый, не более десяти градусов, мороз. Неожиданно Оля остановилась и спросила:
 - Стас, а мы с тобой на самом деле обвенчаемся?
 - Да, когда нам исполнится по восемнадцать лет. Поженимся и обвенчаемся непременно. Почему ты об этом спрашиваешь?
 - Просто, проверить тебя решила. А то вдруг ты передумал, пока мы не виделись.
 - Не передумал. Ты, я вижу, тоже осталась верна своему решению.
 - Конечно.

  Ребята незаметно добрались до дома Оли, поднялись на второй этаж и попали в квартиру. Девушка провела Стаса в свою комнату, предложила присесть и ушла на кухню за чаем. А юноша стал разглядывать интерьер комнаты своей Принцессы. Ему сразу бросились в глаза три фотографии. На средней была сама Оля с букетом ромашек в руках. Слева висел снимок девушки с родителями. Правда, там Оле не исполнилось ещё и десяти лет. И, наконец, на последней фотографии Стас узнал самого себя, держащего девушку за руку. Они стояли на берегу реки и радостно улыбались, глядя в объектив... Вернулась Оля, заметила взгляд юноши и спросила: "Нравится?"
 - Красиво, очень. Особенно тот снимок, где ты с букетом.
 - А мне больше нравится там, где мы вместе... Давай чай пить.
 - Давай, - охотно согласился Стас.

  В понедельник ребята вместе отправились на занятия. По дороге Стас забежал в цветочный магазин и, несмотря на все протесты Оли, купил ей большой букет нежных белых роз.
 - Стас, попробовала было отказаться Оля. - Ну, что я, в школу с цветами теперь пойду?
 - Если хочешь, то цветы до школы я понесу, а потом тебе отдам. Поставим их в вазу, и всё.
 - Ладно уж, сама понесу. А то непонятно, кто кому их подарил.
В школе Стаса и Олю встречал весь класс вместе с учительницей. С криками "ура" мальчишки и девчонки выбежали к подростку и обступили его со всех сторон. Стас, наверное, долго бы стоял так, окружённый гомонящими на разные лады одноклассниками, но Ольга Афанасьевна велела всем садиться по местам.
 - Я, конечно, понимаю, что возвращение Стаса - это немаловажное событие для коллектива, но это не повод отменить урок. Поэтому давайте начнём наше занятие. Побеседуете после.

  Стас вновь сел на своё место рядом с Олей и приготовился внимательно слушать, но сосредоточиться не получилось. То и дело из разных углов класса на парту долетали смятые и аккуратно сложенные клочки бумаги. Потом девушка что-то шепнула на ухо Стасу. Тот так же тихо ответил ей. Но это не укрылось от всё замечающих глаз педагога.
 - Малинина, Огоньков - к доске!
 - Вместе? - ребята разом встрепенулись и подскочили.
Одноклассники дружно рассмеялись.
 - Нет, по очереди. Кто первый? Решайте сами между собой.
 - Пускай Стас идёт. Он давно в школе не был.
 - Хорошо. Стас, задание творческое. Тема, наверное, самая подходящая для вашего возраста - любовь. Можешь написать мини-сочинение на эту тему или просто вспомнить какую-нибудь подходящую цитату.

  Юноша вышел к доске и, немного поразмыслив, написал своим мелким аккуратным почерком:
"Любовь долготерпит, милосердствует. Любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется Истине".
 - Можно я продолжу? - подняа руку Оля, отлично понявшая, о чём думает Стас. Учительница молча кивнула. Девушка подошла к юноше и приписала:
"Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится". Потом вспомнила ещё кое-что и добавила более крупным почерком: "Вот это и есть любовь! Настоящая".

  Ольга Афанасьевна внимательно прочла написанное и, вздохнув, сказала:
 - Вот, ребята, вы и повзрослели. Жалко только, что очень быстро это произошло. Особенно у тебя, Оля... Ещё недавно ты была совершенным ребёнком, а теперь всё по-другому.
 - Я не жалею, всё так, как должно быть, - отозвалась девушка, - И потом, не так уж сильно я и выросла. Ровно настолько, насколько нужно. Правда, Стас?
 - Да.
 - Садитесь. По "пятёрке" обоим. А я сейчас объясню другим ребятам, откуда эти слова.

  И учительница принялась рассказывать одиннадцатиклассникам про апостола Павла и одно из самых известных его Посланий - к Коринфянам. А Стас и Оля теперь уже свободно переговаривались. Они-то точно знали, откуда взят этот дивный гимн любви...
 


Рецензии