Поворотное утро

Я падал в сверкающую бездну. Или бездна падала на меня… Нет ни верха, ни низа, ни права, ни лева. Сплошной яркий свет и лишь иногда в этом сверкающем океане вспыхивали еще более яркие полосы и зигзаги. Неожиданно безмолвие сверкающей бездны нарушил чей-то вздох. Тут же пришла мысль о том, что я вообще-то сплю. Скинув с себя сонную неподвижность, я открыл глаза. И сразу пришлось их закрыть. Как всегда, ночью были звезды, и я поленился задернуть портьеры – теперь результат – солнечные лучи безжалостно проникли в мой сон и изменили его. Если сейчас встану закрыть портьеры, то вряд ли потом усну. Но пытаться уснуть в солнечных лучах – невозможно.

Какое-то время я еще валялся на постели, но… тяжело вздохнув, все же заставил себя встать и потащиться в душ. Выходные дни, которые я ценил все больше и больше с каждым годом, начались вот так бездарно. Я не выспался.

Вода сделала свое дело. Более-менее стал чувствовать себя человеком, а не амебой. Войдя в кухню, я сразу же опустил штору на окне и включил сплит. Затем, включил кофеварку. Кофе – это амброзия после сна. Тут же на кухню вошла кошка. Она потерлась о мою штанину и уселась, вопрошающе глядя мне в глаза. Ну да, завтракать давай. Голодная она. А я, значит, в норме? Вздохнул и полез за кормом.  Удовлетворив серую бестию, я взял чашку кофе и сделал первый глоток. Кто не привычен к кофе, тот не знает чудодейственной силы первого глотка. Запах кофе, терпкий привкус бодрили и заставляли просыпаться мозги. Но, с другой стороны, сразу же приходили воспоминания и мысли… Мысли, от которых  вчера сбежал к звездам.

Вздохнув, достал сигарету, прикурил. «Все на свалку, на смарку, нездоровый азарт…» К сплиту потянулась бледно-сине-серая лента, и запах кофе смешался с запахом вишневого табака. А мои мысли вертелись по кругу. Что делать и как быть… Как быть… Ни как. Потому что все равно все пройдет. Но пока это пройдет… Что делать? Перед глазами встало искаженное лицо Вари. Ее губы двигались, и лицо становилось чужим и неприятным. Я как будто вновь оказался под градом упреков и невыполненных ее желаний. «Ты не тот, каким я тебя представляла! Ты… Ты… Ты…» - срывающийся голос Вари вновь возник в моей памяти. С каждым ее словом во мне что-то каменело, закрывалось, чернело. И в голове вновь вертелось – да, я не принц на белом мерседесе… Но я же не обещал райских кущ… Я так вчера и не вымолвил ни слова. Просто повернулся и ушел. Ушел, оставив ключ на полке в прихожей. И еще долго меня преследовало лицо, ставшее безобразным в один миг.

Вот и прошла любовь, завяли розы, ботинки жмут и нам не по пути… Но мне было больно. Ни как не мог понять – Что я сделал не так? Почему? И что мне теперь делать? Опять этот порочный круг из мыслей. Звякнул мобильник. Я взглянул на часы и удивился. Времени – половина девятого утра субботы, а меня уже кто-то домогается? Я смотрел на дергающийся мобильник и медленно тушил в пепельнице сигарету. Говорить не хотелось. Но мобильник был настойчив.

- Хай – услышал я в трубке голос Костяна. – Говорят ты приехал?
- Слухами земля полнится? – пробурчал я в ответ.
- Ладно, давай, поднимай свою пятую точку и выметай все из головы лишнее.
- Что? – попытался я прервать его
- Говорю, собирайся, и поехали к Василю на дачу. Будет сугубо мужское сборище. Никаких баб.
- Что? – тупо проговорил я вновь.
- Я в курсе –  зло, и повысив тон, сказал Костян – Давно надо было тебя просветить, но ведь ты упертый. Собирайся и поехали. Через пять минут я буду у тебя.
- О чем? – пытался я спросить, но в  трубке пошел уже отбой…

Положив мобильник на стол, я уставился на него. В голове мысли стали собираться в кучку. Вспомнились ухмылки Константина, странный взгляд его жены, мгновенное молчание и неловкость в движениях ребят, если я подходил к ним… Закурил. Чернота снова начала топить меня. Я догадывался. Да что там, догадывался, я был уверен в том, что есть что-то странное в отношении ко мне Вари. Вари-Вареньки-Варвары-красы… Ее постоянные допросы о времени приезда из командировки, о моих планах на день, о том, что я делаю без нее… Но я отмахивался и говорил себе, что она просто ревнует меня, желает побыстрее увидеть меня… Тоже мне, мачо, блин…

За окном раздался сигнал. Это Константин приехал. Я поднялся и нехотя пошел в гараж, завел свою подружку и выехал из дома. Мы направились к Василю…

Две машины мчались в утреннем мареве начинающейся жары. Дорога была пустынна. Тихо пел Антон Духовский в динамике. И я смотрел на дорогу, уносящую меня вдаль, в другую, теперь уже новую жизнь. Ту, о которой я подозревал, но не хотел сам себе признаться.

«Никогда не искал я запретного клада
Жизнь бросала пятак я и жил на пятак
Ничего мне не нужно, никуда мне не надо
Все нормально и так, все нормально и так.»

Я улыбнулся и, тихо насвистывая мотив, вдавил газ. Новая жизнь, новые заботы, новый день и новое лето.  Женщин может быть много и разных, они приходят и уходят, а вот друзья – они всегда остаются рядом. «Что разбито не клей ты, у тебя есть скрипки и флейты…»

=================================
(Использованы песни А.Духовского)


Рецензии