Знак судьбы. Виталий Данилович Казаков
- Да, никого я не ищу, - раздражённо бросил он. - В том - то и дело, что мы с тобой всё по-разному воспринимаем. Для тебя, главное, чтобы, вот так сидеть рядом на диване и смотреть телевизор.
- Можно и не смотреть, а просто быть рядом, - всё так же, покорно улыбаясь, тихо сказала Таисия. Глаза её в этот момент были очень грустными и Виталий, боялся, что она может сейчас заплакать.
- Да, не в телевизоре дело, это я просто так, к слову сказал, - он старался говорить спокойно, чтобы не обидеть, но вместе с тем, всё же дать понять, что вместе они уже не могут жить. Не получится у них никакой семьи. Но кроме слов, что они очень разные люди, других слов, чтобы не ранить её самолюбие, не находил.
В конце концов, они разошлись. И для его бывшей жены, это действительно было лучше. Через год Таисия вышла замуж. За простого, как и она, обычного рабочего человека. Он был с ней одного возраста, работал прорабом на стройке, приносил домой всю зарплату, сказать, чтобы не пил и не курил, не скажешь. Но если и выпивал, то немного, если было, как говорится, за что, а курить выходил на балкон. Спокойный, хозяйственный мужчина. А что ещё женщине надо? Так, что, в данном случае, Виталий действительно доброе дело сделал, не стал дальше усложнять жизнь женщине, для которой понятие о счастье, - чтобы дом был, в доме – муж, дети и, чтобы всё как у людей. А что ещё?
Только Виталию всего этого было мало. Он был убеждён, что человек, только тогда осознает себя человеком, когда в состоянии подняться над всем обыденным. Когда не живёт в мире вещей, а пребывает в поиске смысла своей жизни. Он был мечтателем, и оставался им таким на протяжении всей своей жизни. Мечтателем, который даже самому себе не мог ответить, в чём же заключается его мечта. Он знал, что жить так, как все остальные, нельзя, но жить иначе, не получалось. И поэтому предпочитал одиночество, даже находясь в кругу друзей. Это чувство было у него с детства, которое, в отличие от других детей было достаточно взрослым. Отец рано ушёл из жизни, и он рос единственным ребёнком в семье, где были он, его мама и книги. Книг в их доме было много. Они были везде, на полках вдоль стен, стопкой на подоконнике, на всём пространстве стола. Ещё в первых его стихах прослеживалась мысль, преследующая его в дальнейшем на протяжении всей жизни - о смысле существования человека, для чего он рождён? Кто он, человек? Его не удовлетворял ни один из ответов, которые он находил в книгах и тогда он стал искать его в своей жизни. Мог ли он быть таким как все? Возможно лишь внешним проявлением характера, в школе, отвечая на уроки, на улице, играя с мальчишками, в кинотеатре, сидя в полутёмном зале и будучи, казалось, целиком захваченным действием, происходящим на экране. Но никто не знал, кроме него самого, что рядом с этим мальчиком, в школе, во дворе, дома, в кинотеатре или на улице, всегда присутствует другой. Такого же возраста, с таким же лицом, но совсем другой, который в это время иначе, чем другие, смотрит на землю, что всегда под ногами и на небо, что всегда над головой. Одиночество в толпе, пожалуй, это определение, для Виталия Казакова было наиболее полным.
Его отношение к женщинам было таким же, как отношение к вселенной, где он пытался найти свою единственную звезду.
По своей натуре был он человек влюбчивый и, каждый раз, влюбляясь, считал, что это навсегда. И в тот раз, когда, настоял на разводе, главная причина была не в том, что они с Таисией, действительно, были очень разными во многом людьми. Главное, что он не хотел лгать и скрывать, что теперь любит другую женщину.
Ольга Карпова появилась в его жизни совершенно неожиданно. Впрочем, это скорее правило, чем исключение из правил. Женщины в жизни мужчин всегда появляются достаточно неожиданно.
Был поздний осенний вечер. Мелкий дождь, растворившись в сумерках, казался какой - то неотвратимой вечностью. Виталий испытывал состояние, когда хочешь и бежать от этого дождя и оставаться под ним, в полном отсутствии ясности, куда бежать и зачем оставаться. Может, оттого, что дождь не был ни крупным и не холодным. Он напоминал лёгкую, пронизанную туманом ткань, которая, прикасаясь к лицу, освежает его, а, собираясь в капельки, начинает стекать за ворот плаща.
Увидев, приближающиеся огоньки машины, он ускорил шаг, в этот момент и появилась та женщина, в тёмном плаще и с зонтиком в руках. Увы, машина, не заметив ни его руки, ни женщины с зонтиком, проехала мимо.
- Ну, вот, не успела, - сказала она огорчённо, - а это, наверное, была последняя маршрутка.
Так они тогда и встретились. Он смог остановить запоздалое такси и помог женщине доехать до её дома. Она не сразу вошла в подъезд дома, где из всех окон свет горел только в одной квартире.
- Мама не спит, ждёт меня, волнуется, - объяснила Оля, посмотрев на освещённое окно.
А потом они снова встретились и уже не случайно, как в первый раз. Они встретились днём, в парке, где он назначил ей свидание. Потом они стали встречаться почти каждый день, и им не хотелось расставаться ни на минуту. Им хотелось всегда и везде быть вместе. И это так понятно, когда люди любят друг друга.
А потом, когда он ушёл из дома, развёлся с женой, ушёл, чтобы быть с Ольгой. Что же случилось потом? Каким словом обозначить то, что произошло потом?
Он помнит, как пришёл тогда в квартиру, которую снимал на окраине города. В квартиру, где всё напоминало, что кроме Ольги, здесь были у него и другие женщины. Увы, всё это было. Всё с тем же постоянством он вновь и вновь влюблялся и, в очередной раз, разочаровывался в надежде найти свою единственную.
А Ольга продолжала верить, что остаётся в его жизни. Ей хотелось в это верить. Она, продолжала верить его словам. Она верила и отдавала ему всю себя, отдавала всё, что у неё было, всё, что могло быть.
Он пришёл тогда в эту квартиру, и безжалостно рвал неотправленные ей письма. Рвал, потому что уже не испытывал тех трепетных чувств, которые переполняли его прежде. Он не хотел лгать и поэтому предпочитал ничего не говорить.
В тот вечер, в неудержимой ярости он рвал тетради со своими стихами, которые теперь уличали его во лжи. Он с исступлением рвал наброски, каких - то рассказов, которые, казалось, ничего другого и не заслуживали, как быть уничтоженными. Среди них был и начатый им в те дни рассказ. Единственное, что частично тогда уцелело. Возможно, потому, что эта был рассказ о предательстве. О его предательстве. Страницы рукописи, возвращая в тот дождливый вечер, били наотмашь, словно наносили пощёчины, от которых он и не пытался увернуться.
Среди уцелевших бумаг, были несколько страниц из школьной тетради с ровным, слегка наклонным почерком, последнее её письмо.
- Виталий! Что же ты делаешь со мной! Как ты можешь так со мной поступать? Ведь я жду тебя. У меня никого больше в этой жизни не осталось. Никого. Ты слышишь? Никого!
Этот крик её, крик о помощи, звучал, не стихая в его сознании. Долго звучал. Крик этот, пытался пробиться к нему: - Ведь я люблю тебя! Слышишь - люблю! Не оставляй меня одну!
Не было слов осуждающих за предательство. Не было слов о совершенной им подлости, о том, что в трудную минуту он бросил её, оставил одну в чужом ей городе. Только три слова, повторялись на каждой странице последнего её письма: - Я люблю тебя!
Он предпочёл не ответить. Отложил это письмо в сторону. Порвать это письмо, как и те, свои стихи, он не смог, что-то удержало. И только потом, через много, много лет, когда попадётся ему на глаза это письмо, тягостное чувство вины будет снова, как и в тот раз, сжимать его сердце.
Придёт время, оно обязательно придёт к нему. И уже другая женщина, заставит испытать неизмеримо большие страдания. И уже его крик, камнем взмётнётся в небо, и вернётся на землю не услышанным. Ничто не проходит бесследно. Ничто.
Свидетельство о публикации №213022200188