Без волшебника не обошлось

У меня зазвонил телефон. На экране высветился незнакомый номер. Не люблю я такие «номера», поскольку кому попало координаты свои не раздаю. Но бывает всякое, и решила ответить. В трубке зазвучал взволнованный голос Саньки, моего сына.
- Мам, у меня тут телефон украли, я с чужого звоню. И вообще нашу комнату капитально обчистили, пока мы на работе были. Мы милицию вызвали. Ты не могла бы поискать у меня где-то на столе паспорт от телефона и отправить эсэмэской его паспортные данные?

Поясняю. Ребёнок мой второй месяц работал в бригаде монтажников  строительной фирмы и впервые поехал в область в командировку на пару недель. Гордый был, ужасно. А как же, совсем взрослым стал. Работает, зарплату получает, в командировку вот послали. На первую в своей жизни получку сын торжественно вручил мне кухонный комбайн, а себе приобрёл телефон. И, надо же, такая неприятность! Да ещё накануне Нового года. Телефон было жалко. Совсем новенький. Муха не сидела.

Признаться, я не очень-то верила, что найдут. Что вообще будут искать. Тем более какой-то телефон, тем более в новогодние праздники. Но честно принялась искать на столе сына несчастный паспорт украденного телефона.

Работа предстояла сложная. Ибо стола было на самом деле два. А на них – загадка для фотоконкурса: «Найди десять отличий». Помимо древнего замученного компьютера на одном столе: с десяток флаконов мужской парфюмерии, пара расчесок, море пустых пакетов, три литровых стеклянных банки, одна с мёдом(!). Старые пальчиковые батарейки, почему-то перевёрнутая кверху попой компьютерная клавиатура, кружка с остатками чая, подёрнутого сизой плёнкой. А ещё - наушники, два бритвенных станка с запасными кассетами, старый паяльник с коробкой для припоя, какие-то спутанные провода, ножницы, отвёртки, шариковые ручки, задрипанные, но работающие наручные часы без ремешка и две собственноручно сделанные фигурки оригами самолётика и динозавра из журнальных страничек. Содом и Гоморра!

И во всём этом бедламе необходимо было найти малость - всего лишь паспорт от нового телефона. Вспомнила своё театральное прошлое и начала параллельно вживаться в роль Шерлока Холмса. Что же он там говорил про дедукцию? Нет, кажется, старик Шерлок тут отдыхает. Стала отбирать только то, что напоминало бумагу. Краем глаза косилась на бумажные фигурки. Чем чёрт не шутит? 

Под клавиатурой лежал вчетверо сложенный листок. На паспорт от телефона он был не похож, но всё-таки развернула. Искать, так искать. Если б там был длинный текст личного характера, то, хотите верьте, хотите - нет, читать бы не стала. Но там была всего одна фраза, написанная рукой Саньки: «Дорогой Дедушка Мороз, я очень хочу крутой компьютер!»

Я так и села, благо стул был рядом. Батюшки светы! Парню двадцать один год, считай, третий десяток жизни разменял, и вдруг такое! Нет, конечно, зарплату ему платили аккуратно, и кризис ещё тогда не грянул. Но размеры его зарплаты позволяли даже при очень жёсткой экономии купить компьютер не ранее чем через год. А компьютер хочется сейчас, сегодня. Тут уж без волшебства не обойтись. Или…

Я по гороскопу «Близнецы». Во мне живут в вечном противоречии два Близнеца. Один – сентиментальный, другой – прагматик. Я их люблю обоих. Прагматик заставил меня навсегда отказаться от никотина и сбросить лишних восемнадцать килограммов. Сентиментальный Близнец уговорил приютить в доме огромную больную бродячую собаку и несчастную беременную кошку. Прагматик согласился на животных в доме только после того, когда я его убедила, что при моей сидячей работе ежедневные прогулки будут полезны, а поглаживание кошки укрепляет нервную систему.

Взглянув на текст записки, Сентиментальный Близнец жалостливо всхлипнул и заныл, как Васисуалий Лоханкин:
- У ребёнка должен быть праздник! Стань хоть разок Дедом Морозом. Исполни детскую мечту. Возьми кредит в банке, ну что тебе стоит? Потихоньку выплатишь…
На что Прагматик зарычал аки зверь:
- Во-во! Возьми кредит! Мальчишки не становятся взрослее, просто игрушки у них становятся дороже. А мечты на то и мечты, чтобы их мечтать. Парню жениться надо, семью свою заводить, а он, видишь ли, письма Деду Морозу рисует.

Сентиментальный блажил раненым оленем:
- Помнишь, как подарила сыну новый монитор? Как радовался мальчик! И ведь не остался неблагодарным. На первую свою получку купил тебе кухонный комбайн. Как аукнется, так и откликнется.
- Ага, ночи напролёт сидел перед подарком, зрение портил, - ворчал Прагматик, - Пусть сам заработает. Зато как повысится его самооценка, уважать себя будет. Ведь понятно же, что не Дед Мороз чудо сотворил, а мамка подбросила детишкам на молочишко. Подари ему на Новый год хорошую банную мочалку, а то висит там, в ванной хвост овечий, а не мочалка. Сам себе ни за что купить не догадается, дитятко.

Сентиментальный Близнец что-то бубнил ещё про алые паруса и розовые трогательные надежды, но Близнец-Прагматик поставил в этом споре окончательную жирную точку: «Вот пускай Дед Мороз и расстарается! Работа у него такая».

***

Новый год приходит независимо от того, ждут его или нет, приготовлены ли подарки или забыты, накрыт ли праздничный стол или вместо него стоит бутылка пива на табуретке. Мы встречали его как всегда втроём. Я, сын и дочка-студентка. Ах, да! Ещё невидимо присутствовали два моих Близнеца. Сентиментальный романтик, склонив голову мне на плечо и вознеся очи к небу, под бой курантов в телевизоре умолял Деда Мороза сотворить чудо в виде нового компьютера. Удивительно, но и Прагматик в тот момент, поддерживая под локоток мою руку с бокалом шампанского, тихонько буркнул: « А вдруг…»

Чудо возникло вскоре после новогодних праздников самым прозаическим образом. В виде коллеги моего сына. Он предложил ему шабашку в свободное от работы время. Одному там было бы не справиться. Сашка пропал почти на месяц. Нет, он, конечно, появлялся дома, но я к тому времени уже спала. Или ещё спала. Вкалывал, как проклятый.

А к марту в нашем доме появился новенький крутой компьютер. Санёк даже ради такого случая разобрал бедлам на обоих столах.
- Сказка есть! - По-щенячьи взвизгивал Близнец-Романтик, - Дед Мороз существует! Надо только очень верить в него. И неважно, сколько тебе лет.
- Любое чудо – есть дело рук человеческих, - назидательно вещал Прагматик, - Но от этого оно не перестаёт быть чудом. Санька – молоток! Уважаю.

И, хотя в этой истории прав, как во многом другом, Близнец Прагматик, мои чувства были всё-таки на стороне Сентиментального Близнеца. И вот почему. Сотовый телефон, как и прочие украденные в командировке вещи были найдены и возвращены их владельцам. Тут уж без Деда Мороза никак не обошлось.

07.11.2010г.               


Рецензии
Да здравствуют Дед Мороз, Прагматик и Романтик!

Людмила Матыцына   21.03.2013 20:24     Заявить о нарушении