Весна в этом году была на редкость затяжной. Глава
Весна в этом году была на редкость затяжной. Холодные ветра и снегопады словно вступили в единоборство с первыми признаками ее, несмело пробивающимися тусклыми лучами нежаркого солнца. Для жителей Кубани такая погода была редкостью, поэтому вызывала у них подспудное недовольство собой, другими, целым миром. Но, вот брызнули первые лучи яркого солнца, и все вокруг ожило, забурлило и заговорило на множественных языках проснувшейся живой природы. Виктор бродил в окрестностях города, которые почему – то назывались «лагерями», и не мог надышаться ароматом оттаявшей земли, соком деревьев, сбросивших с себя сонную зимнюю негу, тонким нежным запахом лесных первоцветов. Пройдет немного времени и эта робкая красота захлебнется буйным кипением зелени , цветов, разноголосы м пением птиц, устраивающих здесь для своих птенцов удобные «квартиры». Как жаль ,что нет сейчас с ним Анны с Сережкой! Он не мог, хоть и старался, погасить в себе тоску по жене и сыну, она вгрызалась в него, как волчица, бередила душу, вызывая в памяти самые счастливые мгновения их жизни. Вот закончится учебный год – думал Виктор , и он сразу привезет их. Перспектива развития завода радовала его, давала надежду на безбедное проживание как его семьи, так и коллектива, в котором он теперь работал. Руководство обещало квартиру в доме, который будет сдаваться в ближайшем месяце. А это дорогого стоит! Ему, уральцу, не все нравилось в кубанском укладе жизни, их взгляде на отношение между людьми, к своей профессии, требующей недюжинных усилий и риска. По опыту знал: горячий металл не терпит неопытности , разгильдяйства, поверхностных знаний, требует неукоснительного соблюдения требований Государственного стандарта, а, главное, любви. Плавка металла – это чудо, искусство Богов, подаренное землянам. Оно завораживает, захватывает человека какой –то сверхестественной , загадочной силой, заставляет проникаться мистическим преклонением перед ним. Покоряющая сила этого огня, разве что, сродни силе первой любви, которую испытывает каждый человек в ранней юности или первой молодости. Горячий металл – его вторая жизнь, его назначения на земле. Так думал Виктор, шагая по широкой поляне «лагерей», втайне мечтая, чтобы так думали и другие люди, работающие рядом с ним. Временами он ловил себя на мысли, что его раздражает апатичность местного населения, , его безразличие к общечеловеческим ценностям , стремление замкнуться в своей, как улитка,
раковине, жить по принципу «моя хата с краю». Он с сожалением думал о том, что этот маленький, игрушечный городок, достоин другой судьбы, чем та, какую увидел он, приехав сюда: захламленные, неблагоустроенные улицы окраин, безжалостно загаженная парковая зона « лагерей», превратившаяся в свалку бытовых отбросов по вине бездушных , бессовестных людей .Виктор верил, что это временное явление: придет пора и город преобразится, засверкает всеми красками, какими славятся курортные места Северного Кавказа. И он будет к этому причастен, как полноправный житель этого города.
Виктор окинул взглядом прозрачный лес, как—будто устыдившийся своей первобытной наготы ,и оттого дрожащий в стеклянной дымке весеннего влажного воздуха. Виктор улыбнулся : он вспомнил разговор с крановщицей-- скромной милой женщиной , не давно ,как и он, оказавшейся на этом заводе. Стройная, сосредоточенная, она облачалась в спецовку, вежливо здоровалась со всеми и уходила на свое рабочее место. Он умел нравиться женщинам, и те не стеснялись бросать на него откровенно призывные взгляды, но он не позволял себе мимолетных романов из любви к Анне. Но эта крановщица чем—то зацепила его.
Свидетельство о публикации №213022202200