Дню защитника Отечества

В первом ряду истинных защитников Отечества я вижу наших седых ветеранов той самой страшной и самой кровавой войны – Великой отечественной.
Мне больно наблюдать цинизм украинской высшей власти, слышать их декларативные посулы и видеть неисполненные обещания.
Стыдно!
Публикую два стихотворения:



***
        «Я знаю, никакой моей вины
       В том, что другие не пришли с войны…»
                А. Твардовский

А мы не чувствуем вины,
И зря вздыхают ветераны…
А, может, не было войны,
И не свербят чужие раны?

А коль болят, в гроб, дед, ложись.
Гроб дорогой – лежать удобно.
А нам грешно брюзжать на жизнь,
Пока грешить ещё способны.

Оставь медали, ордена.
Они в раюшке – побрякушки.
Тебя оплачет лишь одна
Твоя мать-Родина, старушка.

Стыдом мы души замарали,
Глас Божий слушаем в пол-уха.
Разворовали храм Морали –
Теперь в душе царит разруха…

Простите нас, отцы и деды.
Сынами сучьими мы были.
Мы прособачили Победу,
Которую вы нам добыли.

Нет, всё ж была война. Была…
Жертв до конца число не сходится.
Она весь род мой обожгла,
И пепел в грудь мою колотится.

«Ах, лишь бы не было войны!» –
Твердим, историю зло хая.
И, вроде, нет на нас вины,
Что ветераны подыхают,

Что сторонимся мы забот,
(Боль старичья к чему нам ведать?)
Их замечая раз лишь в год,
В день опозоренной Победы.
 

СПОТЫКАЧ

Когда желаний наконец
В усталом сердце не останется,
Во мне проснётся вдруг чернец
И память станет чёрной странницей.

Свернёт на давние дороги,
Согбенно слушая калек.
Ополовинил их, безногих,
В сороковых нещадный век.

Святая память всё расскажет,
Припомнит все картины быта
И, ознобив, в упор покажет
Глаза с надеждой не убитой,

Краюху хлеба, шматик сала,
Медали, ордена за мужество…
Так кантовались на вокзалах
Герои той беды и ужаса.

Всё помню… Но не пьяный плач,
А песни слышались под вечер –
Калеки пили «Спотыкач»,
А спотыкаться было нечем.


Рецензии
Виталий, может быть, правильней было бы всё четверостишье взять эпиграфом. Ведь оно в таком урезанном виде и смысл другой получило. А вот до конца сказанная фраза - о другом. Как раз о чувстве вины. Вот как он написал:

"Я знаю, - никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там. И не о том же речь,
Что я бы смог, но не сумел сберечь,
Речь не о том. И всё же, всё же, всё же..."

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   14.06.2013 18:53     Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна, это стихотворение Твардовского давно стало классикой, его миллионы людей читали и помнят, вот потому я и не стал утяжелять эпиграф.
И моё стихотворение о нашей вине перед доживающими свой век ветеранами.
Спасибо Вам!

Виталий Валсамаки   14.06.2013 19:02   Заявить о нарушении
Вот когда вырывают слова из контекста фразы, это и есть неправильное цитирование. Ведь автор не может возразить, когда мысль его искажается. Мне кажется, что справедливее было бы найти другой эпиграф, соответствующий Вашей мысли. Но это только пожелание. Вот посмотрите мою статью о том, как неправильное цитирование искажает смысл и даже оскорбляет автора. Это о цитировании Пушкина.
С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   14.06.2013 21:47   Заявить о нарушении
Спасибо! Я обязательно ознакомлюсь.

Виталий Валсамаки   14.06.2013 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.