Очерк. Пенсионерка

        В февральский на редкость солнечный день я спешила с работы домой на обеденный перерыв. Настроение было очень хорошее, впрочем, всегда, когда в небе ярко светит солнце, у меня поднимается настроение. Я подставляю лицо теплым лучам, зажмуриваюсь и заряжаюсь положительной энергией. Вот и тогда – постояла, вздохнула, зажмурилась и – вперед! На мгновение показалось, что в мире не существует проблем, по крайней мере, в это так хотелось поверить…
     По пути я решила забежать в магазин за хлебом. Впереди меня была небольшая очередь, и поэтому пришлось немного задержаться. Вот к прилавку подошла пожилая женщина. Я обратила внимание на то, как она одета: старое домотканое пальто, на голове выцветший платок, на ногах простые чуни. Она долго стояла и что-то выбирала, потом тихим слабым голосом стала разговаривать с продавцом:
- Мне дай, милая, пожалуйста, дрожи, «ролтон»…
- Приправу? Для чего? – переспросила продавец.
- Для супов милая, сейчас приду, суп буду варить, как всегда без мяса, а без приправки не вкусно будет, - ответила пенсионерка. - Еще мне дай сахар, да, наверное, конфет шоколадных возьму, один раз с пенсии можно, - виновато улыбнувшись, продолжила она, словно оправдываясь то ли перед продавцом, то ли перед самой собой.
- Вам какие? «Южанка», «Каракум», «Красный мак» - все свежие.
- Нет, что ты милая! «Премьеру» дай и «Буревестник», старухе этого хватит. Да печенья, что подешевше.
- Хотите пряники овсяные взвешаю? Свежие, - предложила продавец.
- Нет, не надо, я уже их брала с прошлой пенсии, пусть будет разнообразие, печенья дай.
- Продавец взвешала печенье. Пенсионерка огляделась по сторонам и тихонько сказала:
- Мне еще пиво, милая, и сигарет.
- Вам какого?
- Какое берут хорошо, я же не пью его, - произнесла она громче и повернулась ко мне. Видя, как старушке неловко, я спросила с улыбкой: «Деду, наверное, берете?», а она ответила:
- Что ты, милая! Деда давно схоронила, это мой работник придет. Помочь по дому надо, вот я ему и сказала, пива тебе куплю, приди только.
 Она достала деньги из старенького заплатанного кошелька, отдала продавцу и сказала:
- Возьми за продукты и за долг. Следующий раз приду, опять новую тетрадочку откроешь, запишешь, и так до следующей пенсии…
      Одинокая пенсионерка понуро побрела по улице, шаркая ногами по скользкой дороге.  Ей вслед светило ласковое солнышко, а я осталась стоять на улице обескураженная уведенным и услышанным.  Достала из сумки свернутую газету «Акмолинская правда», открыла страницу и прочитала:  «…Систематическое ежегодное повышение размеров пенсионных выплат позволило повысить жизненный уровень пожилых граждан и лиц, получающих пособия при наступлении определенных обстоятельств… С 1 января 2013 года произошло повышение пенсий на 9% от получаемого размера, минимальный размер пенсии составит 19066 тенге…»


Рецензии
Здравствуйте, Инна! Скорее всего всю пенсию она тратит на "золотого работничка", он обпивает и объедает свою мать, да и сигареты сейчас очень дорогие. Случаев, когда сын или внук терроризируют бедных пенсионеров, предостаточно. Конечно бабушку очень жаль, да и если бы она получала пенсию, допустим,50.000 рублей, всё равно бы не хватало, сын бы всё вытряс, да ещё бы собутыльников привёл, чтобы старушка не так сопротивлялась. С пьянством и наркоманией надо бороться в стране. Но как? От нас порой ничего не зависит.

Марина Сафронова   22.02.2013 09:51     Заявить о нарушении
Да, Марина, и так тоже часто бывает, к сожалению. У каждого своя судьба и дорога. Нам не известно, что с нами будет в старости, на пенсии, или через пару дней. Не судите никого.
Спасибо, что заглянули ко мне!

Инна Нелипович   13.03.2013 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.