Югославское письмо

                Это не плач Ярославны из « Слово о полку Игореве ». Это тоска российского эмигранта после развала Союза. А может ностальгия и надежда на возврат былого величия России одного из доживших до наших дней казачьего есаула Белой гвардии, покинувшего страну в 1920 году и похоронившего своих однополчан в Югославской земле. Здесь и тематика письма и события последних лет.               
                УСТАЛАЯ  РОССИЯ
                Когда поднимешься с коленей
                И будешь жить и не умрёшь
                Детей своих без промедлений
                В семью большую соберёшь

                И псевдодемократии угар
                Накрыл тебя лесным пожаром
                Дефолт, приватизации нагар…- 
                Растает всё ночым кошмаром

                В туманном скрывшись Альбионе
                Уплыл на яхте олигарх
                Хозяин на английском стадионе
                Никем не коронованный монарх

                Столичный мэр ударился в бега
                «Видал я слякоть вашу и снега»
                На укоризну – «Вы нахал»
                С усмешкой кепкой помахал

                Пусть я уехал за границу
                И духа слабость показал
                Вернусь домой, в свою  станицу
                Не всё ещё я всем сказал

                Бог прегрешенья мне простит
                В родную речку сходу окунусь
                Береза русская –ты мой магнит 
                Подай мне знак и я вернусь   
               
                Вприщур из-за кордона глядя
                (Живем не в сказке-«На печи Емеля»)
                Нам не поможет забугорный дядя
                Но виден свет в конце туннеля 
               
                Так поднимайся же с коленей
                Работай, ни о чём не сожалея
                И для грядущих поколений
                Нам светит эра Водолея .

                ...........................

                Материальных благ немного
                И трудной будет пусть дорога
                Нас внуки  не осудят строго
                Мы русские! Мы внуки Бога.
               
               


Рецензии
Тихой летнею ранью
Я в луга выйду встретить рассвет,
Где алмазною гранью
С переливом роса на траве,
Где заполнил долины
Предрассветный туман молоком
И колышет осины
Листья зябким ночным ветерком.

Все вокруг мне родное -
Гладь озер, перелески, луга...
Даже лютой зимою,
Когда землю укроют снега,
Необъятным простором
И безумством весны опьянен,
Птичьим утренним хором,
Растворяясь, как капелька, в нем.

Исцелишь и залечишь
Боль обид, что легли по судьбе,
На вопрос мой ответишь,
Kто я есть и чем дорог тебе.
Край, до боли любимый,
Тот, что Родиной с детства зову,
Ты источник той силы,
Без которой я дня не живу.

Все невзгоды прощая,
От тебя ничего не таю
И, тебя защищая,
Кровь, без жалости, пролил свою,
Когда снова нависла
Над судьбою твоею беда.
В мире нет выше смысла,
Чем с тобою быть рядом всегда.

Тихим утром лугами
Я навстречу рассвету пойду
И к земле, словно к маме,
В раннем детстве, на грудь упаду.
В разнотравье уткнувшись,
Затеряюсь травинкою в нем,
Чтобы солнце, проснувшись,
Нас увидело с мамой вдвоем.

Ратибор 50   03.12.2013 05:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.