Жизнь одна

Рита Кубанская

               

Если бы мне когда-то сказали, что это произойдет со мной - я бы не поверила! Хотя от супружеских измен не застрахован никто. Но я как-то по этому поводу не заморачивалась, уверенная в том, что сию чашу мне испить не придется. Просто в доме у нас царили любовь и понимание и не было места крупным ссорам – мелкие разногласия и даже ссоры решались как-то сами собой. К вечеру  на работе я подчас забывала, отчего мы утром повздорили с Сашей….
      В тот 9-й год нашей совместной жизни мой Сашка был как-то по особому внимателен ко мне: дарил подарки, старался усерднее обыкновенного помочь мне по дому. Правда, работать стал больше: задерживался вечерами, чаще стал ездить в командировки.
 -Саш, ты?- услышала я как открылась входная дверь. -Спустись , позови Тему, пельмени уже варятся, будем обедать. –Его»Наташа» как-то сразу насторожило меня. Я для него всегда была Наткой. Полным именем  за всю нашу совместную жизнь муж  меня назвал всего 2 раза : когда сделал предложение и когда сообщил о гибели моей сестренки. –Наташа,- сказал он,- я не могу тебя обманывать больше, я люблю другую женщину и ухожу к ней .К Теме буду приходить.  Собрал вещи и ушел. А пельмени мои все варились и варились в кастрюле, а я их зачем-то  все мешала и мешала. Я видела, как тесто отделяется от фарша, как все превращается в какое-то неприглядное месиво, а я все мешала и мешала. Спас меня сын, которого привели друзья. -Ты только не волнуйся, мамочка, я неудачно спрыгнул с качели , наверное, немного повредил ногу. А его друзья взахлеб, перебивая друг друга, говорили о том, что Тема с качели прыгнул дальше всех, вот только неудачно приземлился…. «Беда не приходит одна, беда не приходит одна,»- застучали у меня молоточки в голове…. 
       Потом была «Скорая», рентген и наложение гипса - у Темы был перелом.
Так началась наша новая жизнь. В первый свой приход Саша долго разговаривал с Темой в его комнате. Я боялась срыва у нашего сына. Но он оказался действительно мудрым. мальчиком/-Он у вас не по годам умный, нет, скорее даже мудрый,- так сказала о Теме еще два года назад его учительница/-Мама, - подошел ко мне Тема, закрыв за отцом дверь,- ты не волнуйся, я тебя никогда не разлюблю и никогда не брошу. А в его пушистых рыженьких ресничках застыли слезы…. Тема с отцом  ходил как и прежде на каток и хоккей, подолгу говорил по телефону. Вот только в новый дом папы сын отказывался идти наотрез. И каждый раз мой мальчик находил такие слова, которые в какой-то степени могли оправдать   Сашу. -Знаешь , мама, у нас у половины девочек и мальчиков родители в разводе;- Колина мама на 2-х работах работает, отец им не помогает   совсем…..Не скажу , что от этих «утешений» сына мне было легче, но я и сама видела, что Темка отцовским вниманием не обделен. Что же касалось меня, то я не пожелаю такого даже злейшему врагу. Если бы не сын, кто знает, что бы было со мной? Тысячи раз я была у последней черты, и только Тема, который все время был неотлучно со мной в первое время, останавливал меня .И еще была работа, на которую надо было ежедневно не просто ходить , но еще и работать.
       А потом я заметила, что Тема стал видеться с отцом все реже и реже.- Понимаешь,-объяснил мне сын,- женщина, с которой папа живет, лежит в больнице .Он после работы и в выходные идет туда. –Мама , я хочу тебе сказать об этом сам: у папы скоро родится маленькая девочка .Мне показалось , что я на миг оглохла и ослепла- на мгновенье мир перестал существовать для меня. .Через неделю ,успокоившись ,я  сама позвонила Саше и сказала , что не возражаю против развода. А иначе ему придется удочерять свою же дочь. Я как юрист не понаслышке знала об этом.
     Никто не может знать, что нас ждет впереди. У Сашиной жены во время родов упало давление . Современная медицина оказалось бессильной. Девочка, которую Саша назвал Ниной, полмесяца еще провела в детской больнице, а потом Саша забрал ее домой. Надеяться на чью-то помощь ему не приходилось .Теперь Тема все чаще и чаще бывал у отца .Саша, оказывается, стал работать дома. Темка же рассказывал, какие у Ниночки маленькие ручки и ножки, что она смешно морщит носик, когда улыбается…..Сын, сам того не замечая, ранил меня все больше и больше….Мы тоже мечтали с Сашей о втором ребенке и он хотел непременно дочь…
    -Наташа, извини пожалуйста, но Ниночка уже 3 часа плачет и я не могу ее успокоить. Что мне делать?- Температура есть?- спросила я.- Нет. Но она все плачет и плачет, красненькая  уже вся…Сейчас приеду. Тема, собирайся, едем к Нине.
 Сашу я не узнала – за три месяца, что прошли с рождения его дочери, он изменился до неузнаваемости. Худой, заросший, с красными от бессонницы глазами. Когда родился Тема, мы несли с мужем вахту у постели неспящего по ночам сына посменно .А тут все свалилось на него одного. -Ты когда ее кормил?- Да вот как покормил , через час она и стала плакать .Я взяла кроху на руки, прижала к груди и стала носить по комнате .Потом  сделала ей массаж животика .И ребенок успокоился. -Чем ты кормишь девочку? -спросила я. Саша показал смесь и сказал, что делает ее более концентрированной ,потому что  Ниночка не наедается , от того и плачет .Ребенок  же плакал от неправильного питания. Потом у Ниночка стали вылезать  первые зубки при очень  высокой температуре….Потом случился бронхит и надо было делать уколы… Мы с Темой практически перекочевали в ту квартиру. -Знаешь , Саша, сказала я после очередной бессонной ночи, переезжайте-ка вы с Ниночкой к нам- у нас места больше, школа у Темы рядом , да и работа у меня тоже. Иначе мы не выкрутимся.- Спасибо вам, дорогие мои,- сказал растроганный Саша. Что бы я без вас делал?
                8 сентября 2012 года.


Рецензии
Вот как бывает! Мудрой же оказалась Сашина жена. Спасибо Вам, Рита! Если хотите, почитайте мой рассказ "Красавица", думаю, он Вам будет интересен. спасибо.

Эльвира Гусева   22.02.2013 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за добрые слова.Обязательно прочту Вашу"Красавицу".

Рита Кубанская 2   22.02.2013 18:11   Заявить о нарушении
Хорошее произведение. Прочитал с интересом. Будет время прочту другие Ваши вещи. Иван Алтынник.

Иван Алтынник   24.02.2013 22:38   Заявить о нарушении