Записки таксидьотки. Продолжение1

Приехав, разыскиваю Дворец конгрессов. Он рядом. Среди толчеи ищу руководителей русской группы. Они явно не разделяют моей радости от встречи. Ну, ничего, переживу. Надо устраиваться на ночь. Регистрация уже закончилась. От русских слышу одни указания. К счастью, находится француз, который, не тратя времени на разговоры, просто отводит меня в нужном направлении и все за меня объясняет. Теперь я знаю, куда ехать на ночевку. Далековато…

Но место проживания – загородная вилла времен Медичи. Фонтаны, террасы, аркады с бюстами. Поток моего сознания уже струится только в этом направлении и ни на что постороннее не реагирует…
С ключом иду в номер. Здесь меня ждет жуткое по своей неловкости недоразумение. Вижу застеленную постель, халатик, аккуратно свернутый. Даже пижама есть. Все новенькое, чистое. Спрашиваю у француженки в номере, какая кровать свободна. Эта – показывает она.
 
Наконец-то, высплюсь. Как чисто, тепло!.. Поток продолжает струиться…
Ночью просыпаюсь – кто-то трясет меня и орет. Оказывается, я улеглась в чужую постель. Простите, говорю, мадам, я не знала, никто не сказал.
- А это моя пижама! - захлебывается в истерике мадам.
Мне ужасно стыдно.
- Я, - говорю, - не нарочно. Я думала, сервис такой – все чистое, нетронутое. Давайте, я постираю.
- Вы что, в первый раз? Нигде не кладут пижаму!
- Да, в первый. Но я думала, постель готовит горничная. Это нормально.
- Дикость, просто джунгли! - орет мадам. - Откуда Вы?
Черт меня дернул ответить – из России. Со сна ничего не соображаю, только ужасно неловко. Хорошо, вспомнилось английское «your self».
- Сама ты,- огрызаюсь, - джунгли.

Мадам хлопает дверками шкафа, орет на весь номер. Наконец, оставив меня нагишом  в чистых простынях, хлопнув дверью, уходит. Наворачиваются слезы. И правда, зачем я надела пижаму? От усталости, может, ничего не анализировала…
Утром за завтраком подсаживается эсперантист. Это туринец Роберто. Обсуждаем с ним программу дня. Можно посмотреть Санта Мария де  Фиори, Палаццо Веккио. Почему нет? В программе конгресса ничего интересного…
Возвращаемся к ужину. Надо лечь пораньше спать.

Все дни конгресса проходят незаметно. Я сменила душные ночи в гостиничном номере на здоровый сон под высоким кипарисом - и под ночным дождем там сухо и тепло. Кругом стоят палатки с разноязычной публикой – есть кому присмотреть за вещами.         
Прямо с виллы позвонила Денису, взяла телефон его знакомой в Греции. Надо использовать время – в Италии я увижу то, ради чего ехала, а как же не захватить еще и Грецию, манящую из обожаемых с детства мифов. Ведь она совсем рядом!       
Посещаем с Роберто достопримечательности города, все кьезе-церкви, которые встречаются по пути. Ставлю свечки или зажигаю электрические свечи почти в каждой. Уже в последний день, когда Роберто скажет, что бог в виде погоды благоприятствует мне, напомню обо всех поставленных мной свечах.

Знакомлюсь с Гуннаром, знакомым Роберто. Суровый швед, настоящий викинг, который, однако, любит поболтать с каждым встреченным знакомым эсперантистом. Его подруга Кристина из Бельгии терпеливо ждет, когда закончится нескончаемая череда приветствий  и восклицаний. Я ее понимаю – они видятся только на такого рода мероприятиях.
Роберто чрезвычайно внимателен. Любой мой вопрос или просьба тут же становятся ближайшим предметом его забот. Но ему постоянно необходимо держать меня за руку, что весьма утомительно. И еще все эти комментарии в музеях…
- Баста, Роберто, ты мне мешаешь!
Говорим по-французски. Почему бы не воспользоваться случаем практиковать язык, да еще кое-что освоить на итальянском?

Роберто, как и я, любит каламбуры, прикалывается при каждом случае:
- Это твоя улица.
- Перке? – Почему?
Показывает название – via dei Belle Donne – улица Прекрасных Дам.
Постоянно встречаются блазоны (гербы) дома Медичи, ниши с мадоннами. Роберто такой же любопытный, как и я. Обращаем внимание на колонны из разного мрамора в одном из залов Палаццо Веккио. Смотрители ничего не могут сказать по этому поводу…
Но что за необходимость держаться за руки, ведь очень жарко!
- Это итальянский обычай, - пытается смирить меня с необходимостью Роберто.
Ладно. Если ему так хочется… Я терпеливо сношу сентиментальности и завуалированные признания в любви, обращаю все в шутку.

В Галерее Уффици хитрый Роберто предлагает разыграть маленький спектакль - он пройдёт вперёд, а я после него на входе должна прорваться: якобы муж там, а я опоздала и ищу. На лице неловкость и смущённая улыбка, всё сопровождается выразительной мимикой и жестами. Сработало - очередь пропустила, а иначе не успеть нам до закрытия. В Зал Ниобы я влюбилась сразу - симметричный, белоснежный, с позолотой декора.И кругом - статуи Ниобы и её детей.Сюжет, знакомый с детства. Жестокая месть богов и предостережение - не зарывайся, трепещи перед их гневом, смири свою гордыню. Всё, что тебе дано,может быть отнято в любой момент.

В последний день работы конгресса Роберто, наконец, выводит меня из себя. Знает, что я спешу на выступление хора (и так пропустила репетицию из-за Палаццо Питти), так нет – надо было писать в церкви Святого Михаила какое-то прошение-просьбу о благополучном моем путешествии.

Благие намерения обращаются в мою истерику – пока дошли, хор уже начал выступление. Я так расстроена, что мне уже ничего не надо…
Бедный Роберто не знает, как меня утешить, умоляет успокоиться, собирается встать на колени. Выпив холодный лимонный напиток, я прихожу в себя. Но возвращаться на концерт не хочу.
Идем в ресторацию. Роберто не знает, как мне угодить, чтобы загладить свою вину. Хорошая еда и вино, наконец, делают свое дело. Полусырое мясо по-флорентийски на этот раз мне нравится гораздо больше, чем на банкете, где я была единственной русской – билеты очень дорогие.

…Мясо было жестким, кофе долго не несли, десерт тоже не ахти. Но потраченных денег было не жаль. После песен из репертуара Робертино Лоретти в моем исполнении я вполне насладилась аплодисментами. Пошла волна знакомств, приглашений в гости, обмена телефонами, общего застолья и коллективных снимков. Конечно, кореец, затянувший «Соле мио», был более экзотичен. Но идея принадлежала мне!..

На этот раз мясо сочное и пышное, хозяин ресторана любезен и общителен.
- Прости, Роберто, но я не выношу, когда из-за мужчин срываются мои планы. Ничто не повторяется, понимаешь?
На следующий день провожаю Роберто до остановки, впопыхах, уже при посадке, неловко чмокаю куда-то в щеку – baccetto piccolissimo, которого Роберто так долго добивался.
Хочу провести прощальный день одна, просто побродить по городу, неспешно, без всякого сопровождения.
 
Вечером, возле Понто Веккио, знакомлюсь с Симоне, который ведет меня в Форте Бельведере, откуда весь город виден. Но уже темно. Проходя по крутым улочкам, Симоне обращает мое внимание на ящерок, вцепившихся высоко над головой в стену – они ловят ночных насекомых. Прощаемся на мосту, и я иду дальше…
Статуи великих людей Италии, моя любимая скульптурная группа «Похищение сабинянок» на Пьяцца Сеньория, небо Флоренции, которое я видела, как только, проснувшись, открывала глаза, белые стены и красная черепица крыш, кипарисы на живописных склонах холмов – все останется со мной…

Роберто все-таки уговорил меня взять кусок хорошего лионского мыла, сунул таблетки аспирина, оплатил дорогу до Вероны, подробнейшим образом описал дорогу до Греции, прибавив кучу телефонов эсперантистов. Такая забота трогает меня – мне немного грустно. Письмо Роберто я прочитала, как он просил, после его отъезда, сидя перед алтарем в тишине Санта Мария де Новелла. Роберто, я осмотрела ее и за тебя. Фрески Гирландайо великолепны!


Рецензии
Забрёл к заступнице Мельникова-поэта. Увидел резюме - автостопщица!!! Обрадовался! Хотел почитать Ваше автостопное.... Не нашёл. Ссылку не скинете? Автостопщику. Женское автостопное может быть и интересным.

Юрий Игнатюгин   11.12.2017 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо!У меня планшет, поэтому без скидок. Это подборка "Автостопное.Стихи." Проза про Узбекистан. Обряд.Записки таксидьотки.Апатиты. (Маршруты самые разные:-))

Нора Нордик   14.12.2017 10:01   Заявить о нарушении
Сожалею, но женские стихи не для меня🍓

Юрий Игнатюгин   16.12.2017 20:28   Заявить о нарушении
Я уже поняла:-)Так посмотрите прозу. Из Кракова в Прагу-тоже.

Нора Нордик   17.12.2017 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.