О смехе

                "Человек отличается от всех других существ умением смеяться"                (Джозеф Аддисон)

     Я смеялась во всю Птицынскую. Смех прыгал от пола до потолка, от стены до стены, по всей моей комнате. Бедняжка-комната. Если бы во мне жило какое-нибудь существо и хохотало, сотрясая все мои внутренности, думается мне, я бы не выдержала. Однако смеяться я перестала отнюдь не из-за того, что мне  стало жаль мою угловатую молчаливую опекуншу, я вовсе не хотела обижать свой эгоизм. А просто мне стало как-то не по себе оттого, что над шуткой артиста смеюсь я одна. Вот было бы здорово, если бы кто-нибудь поддержал меня! Если бы  захихикали книжки, смущённо прикрывая рот бумажными косичками, загоготал бы гардероб, до неприличия громко аплодируя дверцами, тихонько захрюкала от удовольствия люстра, косясь в зеркало, дабы убедиться, что выбранные ужимки ей к лицу. Если бы мой старый мохнатый пёс оторвал свой меланхоличный взгляд от миски и, увидев гримасу артиста, прыснул бы себе в усы!
     Да… Если бы всё что ни есть на свете могло смеяться! Вот захожу я, к примеру, в метро. Всюду шум, гам, брызги слюней… Смеются рельсы, вагоны, колонны, часы, газеты, поручни, скамейки… Стоп. А чего это они смеются? Какое-то у меня плохое предчувствие… Уж не надо мной ли? Надо мной?! Ну уж нет! Пусть лучше все… Например, плачут. Это всё-таки поприятней будет. Ну-ка... Вот идёшь по улице, и плачет асфальт, потому что по нему ездят, плачут автобусы, потому что в них ездят, плачут люди, потому что не знают, зачем ездят, плачут фонари, потому что они не понимают, отчего все плачут… И ты плывёшь в океане слёз…
     Захлёбываешься солёной водой, тьфу! Горько! Самой плакать хочется…
     Ой, а что бы было, если бы я не могла плакать? Не могла бы смеяться? Наверное, я бы стала… Пружиной. Взвинченной, истеричной, непоседливой. Ух какой несносной особой я тогда была бы! А вот так посмотрю на своего пса, который в общем-то не плачет, не смеётся- ну где там взвинченность? Нет… Там лишь глубина и хитрость, причём и то, и другое скрывает какую-то тайну. Может секретный заговор животных? Кто знает, может они сговорились не смеяться? Ну нет, для животных это , пожалуй, слишком просто. Частенько мне кажется, что они настолько мудры, что просто не видят надобности в том, чтобы смеяться, разговаривать и заниматься всякими другими человеческими глупостями. Ведь в одном их только взгляде можно прочитать и мысли, и чувства… И вообще- зачем им, зверям, смеяться, если у них и так всё хорошо? Это нам, беспомощным  людям, нужна подпитка в виде улыбок и смеха окружающих людей, чтобы уберечься от пафосной болезни под названием «депрессия». Поэтому, видимо, природа из сострадания и преподнесла нам своеобразный подарок- умение смеяться.
     Досадно, однако, что, когда дома кроме меня нет никого человекообразного, никто не может со мной разделить удовольствие от удачной шутки. Нет, я завидую-таки комнате. Если бы внутри меня тоже кто-нибудь жил, я бы не чувствовала себя одинокой, а звонко заливалась напару с этим кем-то, на зависть всяким скрытным предметам и существам.
     Качнулась люстра. Закрылась форточка. Скрипит дверца. Гавкает пёс. Эй, вы чего смеётесь?

(2010)


Рецензии