ОКНА

 Люблю гулять зимними вечерами  по улицам нашего города. Тёмное небо расцвечено сполохами северного сияния, нос щиплет лёгкий морозец. Уже достаточно позднее время, поэтому на улицах тихо, угомонились даже вездесущие подростки. Городок у  нас небольшой, но очень красивый. Аккуратные дома моего спального района, оттенёные зимней полярной ночью, смотрятся особенно нарядно. Чистый, недавно выпавший снег искрится в свете уличных фонарей. Медленно иду вдоль своей  улицы и рассматриваю окна, в которых ещё не погас свет. За каждым из них своя жизнь, своя история.
 Вот тускло освещённые окна третьего этажа, второго подъезда. Окна тусклые не из-за «слабой» лампочки, а из-за того, что в эту квартиру слишком уж редко стали заходить, к разболевшейся матери, взрослые
дети. Недосуг им окна помыть, да лекарства купить. Мы, по-соседски, бабуле помогаем: кто в аптеку сходит, кто в магазин. А ругать непутёвых детей больной женщины уже все устали. Они вполне обеспеченные люди и особых расходов, помогая своей матери, не понесли бы.  Но эти «детки» решили, что старенькой маме давно уже ничего не должны. А мать ждёт их, каждый день ждёт допоздна. Вот и сейчас её силуэт виден в оконном проёме.
 Тишина на улице действует на меня умиротворяющее, но я думаю о том, что в маленькой квартирке третьего этажа, второго подъезда, вряд ли любят опостылевшую тишину. Скорее всего, там  обрадовались бы писку и крикам внучат. Но и внуков туда не водят, чтобы не видели ужасающей нищеты, в которой живёт бабушка. Когда-то эта женщина жила неплохо и имела деньги «на жизнь», но потом все средства и силы вложила в своих подрастающих детей.
…Мы душу материнскую свою
В них вкладываем, как умеем,
Не спим ночами и мечту лелеем,
Что дети нас под старость пожалеют.
Они нам не забудут позвонить,
Проведать, с праздником поздравить,
И в гости к внукам пригласить,
Да чайничек на стол поставить…
 Грустно от таких мыслей. Моей мамы нет уже несколько лет. А как бы мне хотелось видеть её в окне, приветливо машущую рукой, жестом приглашающую войти в дом. Но окна моей матери для меня навсегда
погасли. Там  теперь зажигают огни  чужие люди и я совершенно не замечаю этого света.
…Прогулка моя продолжается, и от грустных мыслей меня отвлекает весёлая, разухабистая музыка, несущаяся из окон  моей соседки Люси, живущей на первом этаже. Наверное, в каждом доме есть своя Люся. Она три года назад похоронила своего мужа-«сердечника», выдала замуж дочь и теперь сама «на выданье». Окна Люси всегда  до блеска намыты и занавешены красивыми яркими шторками. Но занавешены лишь слегка. Сквозь них прекрасно видно саму Люсю, в декольтированном «домашнем» халате и  её веселящуюся компанию, состоящую, в основном, из особей мужского пола. Люся порхает по кухне, словно экзотическая бабочка, и пахнет из её открытой форточки свежеиспечённой пиццей. Я вздохнула, вернее, вдохнула аромат пиццы и пошла дальше. С Люсей отношения у меня хорошие и женщина она неплохая, хозяйственная, но кавалеры ей попадаются – сплошь «бабочки-однодневки». Соседка звала меня на эту самую пиццу, но я не очень уютно чувствую себя среди большого количества малознакомых мужчин, которые непременно присутствуют на всех её званых ужинах.
 Вот к тёте Тане я бы зашла с удовольствием. Моя соседка с третьего этажа -образованная, пожилая  женщина, с ней всегда  интересно беседовать. И кто сказал, что старики – сплошь энергетические вампиры? Я всегда ухожу от Татьяны Юрьевны в прекрасном настроении. Кроме того, у этой женщины просто энциклопедическая память и  знаний она  вложила в мои мозги довольно много. Но окна Татьяны Юрьевны темны, выключен даже «дневной» свет, который обычно не гасится из-за цветов. Значит, соседка ушла в гости. На подоконнике у Юрьевны настоящий цветник, несмотря на полярную ночь. Эта мудрая женщина всегда так подбирает комнатные растения, чтобы они цвели круглый год, сначала одни, потом другие.
 Рядом с окнами  Тёти Тани горят, вернее, сияют новыми рамами, окна недавно переехавшей молодой семьи. Достаток в семье чувствуется во всём:на окнах красивейшие, модные многослойные шторы, тончайший  тюль, расшитый шёлком; под окнами  - новейшее импортное «авто». Всё заработано нелёгким трудом частных предпринимателей. Дома молодая семья бывает только поздними вечерами и в редкие выходные. В остальное время семейная чета торгует на рынке или в разъездах, в поисках товара- обуви и молодёжных джинсов. Даже ребёнка пока не хотят родить, чтоб малыш не был обделён вниманием. «Вот, - говорят, - заработаем на «всё» и тогда»…
 Мороз потихоньку забрался  за воротник моего пальто. Пора домой. Дойдя до своего подъезда, я придирчиво осматриваю собственные окна. Старые, выкрашенные рамы, которым давно уже нужна замена.   Цветник на подоконнике состоит из зелёных, имеющих густую листву растений. До «джунглей», растущих на окне Татьяны Юрьевны, моему цветнику далеко, но он тоже неплох. Стекло на кухонном окне  разбежалось лучами трещин, на замену его никак не могу выделить из семейного бюджета деньги. Какой у нас ближайший праздник? День Конституции? Очень подходящая дата, чтобы в подарок себе, любимой, вставить новое оконное стекло на кухне. Это ведь только в бумагах написано, что я, квартиросъёмщица,  могу, при нужде, обращаться в жилищно-коммунальные органы, где мне с радостью
помогут. На самом деле там никому нет дела до того, что стекло на кухне мне разбил камень, вылетевший из-под колеса проезжающего мимо автомобиля.
 Чего это я, на ночь глядя, власть имущих вспомнила, да ещё жилищно-коммунальные службы? Завтра,наверное, без предупреждения воду отключат. Пойду, вымою голову и с утра начну жизнь сначала. А для начала моей новой завтрашней жизни я заклею окна – впереди самые «ветродуйные» месяцы  нашей северной зимы.

                Валентина Орлова (Рассказ написан в 2000-2001 годах).


Рецензии
Интересно написано о твоём городе, Валя! Несомненно, город -это люди, которое живут в нем. И чем больше добрых и приветливых людей,тем красивее город.

Александр Владимирович Новиков   27.03.2021 23:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.