03-17. Одиннадцать носков Русяя

              Я вся в недоумении,
              Твои, мой друг, явления
              Не связаны со мной.
              Весь день ты где-то бродишь
              И  вечно не  находишь
              Себя и  дом родной.
              Ты дружишь с целым  миром,
              Ты ходишь по квартирам,
              Покинув отчий кров.
              А утром исчезаешь,
              И в ванне оставляешь
              Одиннадцать носков.

Марго никак не ожидала, что так долго задержится у Левы Золотникова. Сегодня утром она собиралась сходить по магазинам, купить продукты и, в частности, заодно посмотреть подарок для Люси, у которой в недалеком будущем ожидался очередной день рождения. К Леве она забежала по пути – отдать компьютерные диски со служебными программами, которые она ввела в свой домашний компьютер ради исправления в нем накопившихся ошибок. Разговор их был недолгим: Марго застала Леву в работе: он пытался починить свой старенький вентилятор, чтобы хоть как-то избавиться от духоты, стоящей в доме. Марго не стала отвлекать своего друга от его занятия и собралась было уходить, как зазвонил телефон. Несмотря на то, что Марго находилась в доме Левы, к телефону позвали именно ее.

– Маришечка! – послышался в трубке слегка тягучий и нежный, такой же, как у Марго, голос ее мамы.

– Да, Мусик, я слушаю! – ответила Марго.

– Послушай, тебе сейчас звонил Влад Конрад, он очень просил, как освободишься, ему перезвонить. Там у него что-то срочное.

– Хорошо, я поняла. Спасибо, Мусик, я прямо сейчас это и сделаю. Ну, все, целую тебя, пока!

– Хе-хе! – засмеялся Лева, находившийся все это время неподалеку. – Как не услышу, а она все по телефону с кем-то целуется! Давно пора уже не только маму целовать, а еще кого-нибудь!

– Лёвка, а ты вообще, не суйся не в свое дело! – полушутя, полусерьезно ответила ему Марго. – Я позвоню от тебя Владу?

– Звони. Как будто от меня что-то зависит: если сама не позвонишь, так потом мне звонить начнут!

– Алле, Влад?! Это Марго, – начала говорить она, набрав нужный номер. – Мне передали, что ты звонил мне. Ну? Я слушаю тебя внимательно!

По всей вероятности Влад начал рассказывать ей то, о чем так хотел поведать, поскольку Марго затихла, и Лева мог только видеть, как она кивает головой и говорит простыми односложными словами типа «угу» или «ну?». Льву стало скучно слушать такую «занимательную» для него беседу и он направился к себе в комнату, продолжать ремонтировать вентилятор.

Его комната чем-то напоминала то зрелище, которое было у него перед самым походом, когда ко Льву зашли все друзья и знакомые со своими рюкзаками и выставили их все в прихожей. Разница была лишь в том, что сейчас в комнате находились не рюкзаки, а предметы поменьше: детали вентилятора, инструменты, походный фонарь, в углу стояли по быстрому сложенные палатки и спальные мешки, а стул был настолько завален вещами, что из-под них не было видно самого стула. Из-за всего этого комната больше напоминала мастерскую, но это объяснялось тем, что Лева и не пытался все разложить по своим местам, так как планировал до конца лета не раз еще сходить в поход. На этот раз – со своими родителями, любителями и знатоками этого дела, и, может быть, он возьмет с собой Марго, поскольку та уже не раз составляла им компанию и практически стала членом их семьи. Однако, Марго по свойству своего характера становилась членом любой семьи из своей компании, везде ее принимали, как свою, и у нее не стеснялись попросить какого-нибудь совета и даже помощи.

Увлекшись своей работой, Лева на какой-то миг забыл о присутствии Марго в его квартире и вспомнил о ней только тогда, когда она сама вошла к нему в комнату и громко воскликнула:

– Ой, они опять меня вызывают!

– Они тебя как врача вызывают?! – пошутил Лев.

– Скорей всего. И как врача, и как психолога!

– А как психиатра не вызывают?!

– Думаю, что если так будет продолжаться, то вызовут! – засмеялась Марго.

– А ты пошли их всех, куда подальше!

– Они не отстанут! Представляешь, совершенно недавно, позавчера кажется, рано утром меня будит мама Руслана и интересуется, не у меня ли он случайно находится?!

– Ты бы ответила, что постоянно у тебя ночует! – пошутил Лева, но Марго его перебила и снова продолжила:

– А представляешь, как мне спросонья понимать все это! Потом выяснилось, что Руслан не ночевал дома, а его мама не знает, где он вообще находится! Накануне вечером они там по-видимому так сильно поругались, что он ушел из дома. Где он провел ту ночь, уж я не знаю, но к вечеру он все-таки объявился, действительно пришел ко мне домой.

– И что он хотел?

– Да, собственно, ничего. Пришел, сделал пару звонков, чтоб не тратиться из телефона-автомата и все! Я попыталась у него выяснить, что вообще с ним такое, в чем дело и как ему можно помочь, но он от всего отказался. Ладно, мы хоть маме его позвонили, успокоили, предупредили, что он жив, здоров и с ним все в порядке! Нет! Ну, он конечно, гад, каких нет! – продолжала возмущаться Марго. – Я не понимаю, так трудно что ли откуда-нибудь раньше было позвонить? Ладно не хочет, может быть, с мамой сейчас говорить, но хоть кому-то позвонить сложно что ли? Кому-то из нас сказал бы, мы бы маму предупредили, а дальше бы шел себе гулять, куда хочет! В общем, он действительно так и остался у меня на ночь. Мы его устроили маминой комнате на диване, а он там не поместился, ноги остались торчать! Но самое смешное было, когда на утро я обнаружила у себя в ванне одиннадцать носков, которые висели на веревочке! Я их даже специально пересчитала!

– А ты хорошо считала, Марго? Может быть их вовсе было не одиннадцать, а одиннадцать с половиной?!

– Нет, их было точно одиннадцать! Вот скажи мне пожалуйста, как такое может получиться?

– Запросто! Когда у тебя одна нога лишняя или когда один носок продырявится, ты другой надеваешь, не переодевая второй, потому что на другой ноге он еще не успел порваться! – предложил свою версию Лев.

– А что делать, когда и на второй ноге продырявится?!

– Снова новый одеть. Причем один!

– Тогда понятно, почему у Русяя их одиннадцать!

Марго от души посмеялась над рассеянностью или безалаберностью Руслана, но, несмотря на это, никак не могла оставить его в беде.

– Сейчас я разговаривала с Владом, – продолжила она, – и он сообщил, что этой ночью Русяй был у него. Влад тоже ничего конкретного не смог у него выведать, когда он, наконец, появится дома и как долго будет болтаться неизвестно где.

– Да, что тут такого! Вернется когда-нибудь! Побродяжничает, погуляет и вернется! – Лева нисколечко не разделял переживаний своей подруги.

– Ты говоришь сейчас так, что начинаешь мне напоминать Мишу Марусина.

– Значит, он бы тоже меня поддержал.

– Знаешь, Лева, – Марго стала еще серьезнее, – Мне-то лично, по большому счету, все равно, где и как проводит свое личное время Руслан. Я согласна, что он человек взрослый, вполне самостоятельный, сам может разобраться в собственной жизни, а если не разберется, то она, в конце концов, сама сделает это за него, но мне, во-первых, не все равно на его маму, а во-вторых, на то, что она звонит мне каждый раз, когда с ним что-то случается!

– Скажу я тебе, Маргошка, одно: замуж тебе давно пора! Тогда и никого искать у тебя дома не будут!

– Ну-у-у, – слегка улыбнувшись, загадочно промурлыкала она, – это еще не факт!

– Э-э! Тебя послушать, так ты не одним мужем, а несколькими обзавестись хочешь?!

– Обзаводятся книгами и вещами! А я еще не сделала свой выбор!

– А когда ж сделаешь?

– Лет так в двадцать пять, не раньше.

– О-о! Нет, так мне не подойдет, а то я ведь хотел свою кандидатуру тебе предложить, но, думаю, что так не пойдет: больно поздновато для меня это будет. Сейчас-то туго приходится, когда некому утром завтрак приготовить, а за столько лет я совсем проголодаюсь!

Марго, давно привыкшая к подобным шуткам своего друга, нисколько на него не обижалась и даже, наоборот, вместе с ним смеялась над его слегка потребительскими замашками. Однако время, проведенное, у Левы, неумолимо шло, и Марго это успела отметить, когда случайно обратила внимание на стрелки часов.

– Ладно, Лёва, я пойду, а то у меня еще уйма дел сегодня. К тому же, Влад сказал, что, по всей видимости, Руслан опять у меня ночевать будет, а заодно предупредил меня, что его морально-психологическое состояние уже не на нуле, а даже ниже. Скорей всего, его еще и лечить придется!

– Ну, раз ты еще выбираешь, то по крайней мере сегодня ночью можешь опыту набраться по части исцеления души. А как наберешься, я, может быть, вновь свою кандидатуру предложу!

– Лёвка, ты смотри не запутайся в своих пожеланиях и в жизненных потребностях, а то, глядишь, и желать скоро нечего будет! – напоследок сказала ему Марго, выходя на лестничную площадку, слегка пародируя его же фразу.
 


Рецензии