Португалия и её портреты

На самом деле, Португалия так воздушна, ненавязчива и атмосферна, что конкретизировать её трудно и неправильно, но мне так захотелось ;)
Набросаю портрет Португалии лишь мазками, дабы сохранить её импрессионистский облик.
И с Вашего позволения, буду вести рассказ от лица мужчины, потому что место музы, женщины, мечты в этом диалоге уже занято.



Давно позабывший о том, что мечты иногда имеют свойство сбываться; убеждённый в том, что родился не в ту эпоху; привыкший к тому, что роль архитектора, рисующего здания, которые никогда не будут построены, даётся мне лучше роли фотографа, умеющего найти поэзию в самом прозаичном... таким я и приземлился в Португалии. Чтобы едва лишь увидев её, взлететь обратно уже без помощи самолёта.

Познакомиться, немедленно, тотчас же! Знаю, очень нелепо было признаваться в любви вот так вот с порога, но сдерживать себя я не мог и не хотел. Что же она? Загорелые щёки смущённо подрумянились, придавая белому песку бронзовый оттенок. Она молчала и не торопилась с ответом.

Я пригласил её в ближайшее кафе. Там она деловито принялась изучать меню… На моё предложение выпить по бокалу вина за знакомство, девушка вежливо заметила, что незачем пить алкоголь, когда есть кофе. Усмехнувшись, я взял себе «бику» и теперь привычный напиток заиграл для меня совершенно новыми красками. Позже мы пригубили и портвейн, но, признаться, кофе опьянило меня больше.

Мы разговорились. Её акцент… Она шуршала так, словно рылась в словах, пытаясь выразиться лучше, и так хотелось помочь ей в поиске нужных, правильных слов…
Все сложности этого мира были для неё не более чем «уш проблемуш»,«уш тяжёлуш»,
поэтому вскоре и для меня будничные заботы растворились в воздухе как по щелчку.

Вечером Португалия представила меня своим друзьям- обаятельным ребятам и девушкам, которые играли в карты и мечтали о том, чтобы стать… Нет, не козырными тузами, а просто дамами и валетами, они находили что-то отчаянно-романтичное в том, чтобы волею случая беззаботно покружиться в бубновом вальсе. Да, судя по рассказам (с утра- в ломбард, днём- лотерея, вечером- кафе и заедание горя пирожными) все они были не на шутку азартны!

Меж тем, моя червовая дама, не переставала пестреть сюрпризами. Она водила меня по таким местам, где я не мог наверняка сказать, на каком континенте нахожусь. Европа? Да что вы, уличные музыканты, играющие на нелепых инструментах, маленькие фонтаны по всему центру города, птицы везде и всюду- это же Рио! Зелень, цветы, весёлые седовласые дедушки - я в Ирландии!

Так, переходя и перебегая от улицы к улице, от дерева к дереву, мы заблудились и вышли на… Замок, стоявший прямо посреди улицы! Заброшенный каменный гигант приютил нас с далеко не каменной нежностью. Обойдя его вдоль и поперёк мы благодарно обернулись, после чего поспешили к проходящим мимо людям, чтобы узнать как же вернуться обратно. Одна отзывчивая женщина бросила чемодан посреди дороги, чтобы взяв за руку, провести до конца улицы и оттуда указать верный путь.

Мы спустились в метро. Подойдя к схеме, я увидел, что на зелёной ветке сидела птичка, на жёлтой пришвартовался корабль, на голубой- распустился цветок. Да это был настоящий порт!

Выйдя из подземного царства мы очутились на перекрёстке улицы Ангелов и улицы Цветов. Она сказала мне, что ей пора, я в ответ вызвался проводить. Мы свернули на улицу Кармы, а оттуда вышли к её дому на проспекте Счастья.

На прощание она отвела меня к мосту, где открывался взгляд на все стихии- на кисельную воду, на воздух и розовые облака со стаями чаек, на зелёную землю, обрамлённую скалами, на огонь в самом романтическом своём облике- фонарях.

Я вернулся к себе и ещё долго не мог заснуть от переполнявших чувств. Я был отчаянно влюблен любовью поэта- трубадура и торжествовал, чувствуя себя первооткрывателем недооценённой красоты Португалии.



Португалия- это не самая западная точка Европы. Это многоточие, обрамлённое восклицательно- вопросительными знаками.


Рецензии
Местами чувствуется дыхание таланта! Только "вольтами" я бы заменил на "валетами".

Игорь Желнов   05.03.2013 07:20     Заявить о нарушении
Местами даже завораживает, и чувственно погружает в атмосферу страны. Интересен и прием "от лица мужчины". Интересно: здесь дан портрет городской (Лиссабона, Порто, собирательно?) Португалии (тогда хотелось бы ощутить и внегородскую атмосферу) или всей? Если всей, то маловато вина и океана...
Желаю успехов!

Игорь Желнов   05.03.2013 13:05   Заявить о нарушении
Да, здесь я слепила собирательный образ именно городской Португалии.
Ну а что касается океана и вина, мне, если честно, хотелось немного уйти от привычных ассоциаций и показать страну под более неизвестным ракурсом, что ли. Правда до конца асбтрагироваться от этого мне явно не удалось)
А "валетами" и вправду лучше...
Спасибо Вам за ценные замечания и пожелание!

Валерия Птицына   11.03.2013 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.