Охота за предателем

Франция .Париж 1830г. Штаб-квартира императора.

Комнату освещала одна свеча, которая стояла на столе. По улице шёл человек в форме гусара 8 полка. Он вошёл в дом и поднялся на второй этаж, постучав в дверь.
-Войдите...-раздался голос из тёмного угла комнаты. Гусар вошёл в комнату.
-Сир, вам пришло письмо от генерала Жино. - подойдя к тёмному углу отдал письмо в руки и вышел из комнаты. Открыв письмо, человек из тёмного угла подошёл к столу и сев за него принялся читать. То, что было написано, привело офицера в шок. Как выясниться позже, письмо было написано как раз перед смертью генерала Жино. Он был на границы Франции и Пруссии. Он пишет:
"Мой император, уважаемый Шарль Бонапарт. Я знал вашего отца Наполеона Бонапарта. Он был для меня и господином и другом. Я выручал его не раз, так же как и он меня... Я прошу вас как однажды его, на 5-ый пехотный полк ну и на меня т. к я его возглавляю, недалеко от границы Франции и Пруссии был замечен предатель. И как вы думаете кто он?! Наш старый друг, наёмник Эполит. С ним было несколько небольших отрядов пехоты, но и артиллерии. Нам пришлось вступить в бой, но как бы мы не пытались его остановить, нам не удалось. Приношу свои извинения, я не смог выполнить свой долг перед Вами и перед империей. Мне жаль. Отправляю это письмо с одним из гусаров. Он очень смелый и ловкий, т. к это мой сын Гастон. Прошу вас пристроить его в вашу личную охрану. Мы будем стоять до последнего на границы, а если не сможем удержать предателя с его приближёнными то прошу простить. Значит, мы отдали жизни не просто так... (дальше подчерк был неразборчив)". Позже велели в комнату позвать этого гусара. Он опять вошёл в комнату.
-Присаживайся...-раздался голос сидевшего человека за столом, он указывал рукой на стул который был напротив него. Гусар послушался и сняв меховую шапку положил её в сторону и присел. 
-И так ты Гастон? 
-Да он самый.
-Ну хорошо, ты должен знать кто я и поэтому представляться не буду.
Гастон уверенно кивнул и сказал - Да вы правы, я знаю кто вы сир.- и он не сказав ничего, замолчал.
-Так ты единственный кто вернулся с границы?
-Да один прорвался, как трус, я бы предпочёл умереть, чем бежать.
-Нет ты правильно сделал, ты передал нам письмо в котором стало известно где наш предатель. Ну расскажи что там было.
-Была тёмная ночь, как все. Всё казалось очень тихо, но эта тишина была не долгой. Караул был за 100 метров от штаб-квартиры моего отца. Послышались вдалеке выстрелы, крики, был виден огонь. Генерал, как только увидел всё это, влетел в свою комнату и стал писать это письмо в такой скорости как мог. Он закончил и передал его мне, выведя меня через чёрный ход. Велел ехать в Париж. Я отъехал недалеко и обернулся, чтоб посмотреть на происходящее. Всех солдат офицеров с начало расстреливали, потом бросали в огнь. Кто не умер от пули - погибал в огне. Они взяли в плен отца, к нему подъехал какой-то всадник. Достал из ножен саблю, что-то перед этим сказал. Отец все отрицал, всадник с начало замахнулся рукой и ударил его саблей, генерал упал на колени раненый, но ещё живой, потом достал пистолет и выстрелил в голову. Я не смог больше на это смотреть. Боль, желание отомстить переполнило моё сердце и мысли. Я, было, хотел поехать туда и отомстить, как опомнился и, пришпорив коня, отправился в Париж. Вот и вся история... - он замолчал, но было заметно по его на глазам, что он до сих пор испытывал жажду мести.
-Да уж...- император был шоке от такого ответа. -  Что я могу тебе сказать... сочувствую, потерю отца тяжело перенести... он написал в письме, чтоб я тебя записал в свою личную охрану, теперь ты будешь не гусаром, а кирасиром... - солдат прервал его..
-Как???!!! Как кирасиром??? я поступил на службу гусаром....- он ударил по столу рукой.
-Молодой человек, офицеру и тем более сыну генерала, так не прилично себя вести не подобает его чести. Спорить со мной бесполезно и у вас будет шанс отомстить. Сколько примерно у предателя людей?
-Около 500 не больше не меньше -  с неуверенностью он ответил.
-Хорошо, теперь отдыхай, завтра получишь обмундирование и начнёшь служить в другом полку. И без всяких выражений.
-Да, сир. Хорошо, - он встал со стула, - честь имею, - поклонившись, взял шапку и вышел.

На следующий день.

Император был уже в военной форме. Гастон вышел уже кирасиром и подошёл к сержанту Антуану.
-Как вы всё это носите?
-Привыкаешь со временем - со смехом Антуан ответил ему.
"Запрягай лошадей!!!!" - раздался крик и все солдаты, и офицеры подошли к лошадям. Из дома вышли генерал Жан (генерал гвардии гренадер), обер - генерал Адамар (обе - генерал артиллерии) и император. Они объявили, что мы отправляемся в небольшую охоту за предателем. Больше это походило на погоню, но делать было нечего. Все солдаты были готовы. Через 30 минут все отправились. Гастон подъехал к Антуану.
-Скажи, а чем имеет важность этой погони?
-Глупый вопрос Гастон. Важность любой погони за предателями эта покой в империи и расправа с теми, кто возомнил себя так названными "Богами" как это сделал бывший генерал Эжен. За которым мы как раз и гонимся.
-А что он такого сделал-то? 
-Когда Эжен был одним из лучших полководцев при Наполеоне нашем первом императоре, и остался при Шарля нынешнем. Но потом он как бы лучше сказать, возомнил, что он в армии главней всего и пошёл поперёк своей чести, благородства и начал подговаривать людей, если можно так выразиться свергнуть монархию. И самому встать лидером империи или Франции. Конечно, его вскоре сдали его же приемники. И был выдан приказ о расстреле, но ночью как раз за несколько часов он сбежал как подлый трус. Эжена после побега объявили в розыск. Потом как доносили он начал собирать армию и нападать на таможенников, которые на границе с другими державами и уничтожать эти пункты. Так что можно сказать наша погоня имеет важную роль в лице его высочества и в большей части в лице государства.
-Выходит ты философ. - Гастон немного рассмеялся.
-Нет, просто так выразился, но для обычных солдат мне приходиться им быть. Т.к всё с первого раза не объяснить.  - тоже немного рассмеялся.
-И как служиться в личной охране, императора?
-Ну я когда-то не так давно где-то 2 года назад служил в обычном не чем не приметном 5-кирасирском полку. Однажды когда на престол взошёл Шарль... как бы лучше тебе объяснить-то даже не знаю ... - Антуан всерьез задумался... - ну скажу, как знаю, так вот когда вошёл на престол наш Шарль... он выбирал себе личную охрану. У Наполеона были гренадеры, его личная гвардия, но Луи-Наполеон (Шарль Бонапарт) не возлюбил пеших, решив сделать себе личную охрану кавалерией. И перед ним встал выбор кого именно: карабинер, кирасир, уланов, драгун, конных егерей или гусаров. Как вскоре всем стало известно, император больше полагался на тяжёлую кавалерию. И встал выбор: кирасиры или карабинеры. Он выбрал кирасир. Потом из всех кирасирских полков набирали в его личную охрану солдат, офицеров. В их число уже капитаном попал я. Всем тогда казалось что это безумие. Никто никого не знал, но вскоре мы как-то сработались. И поняли, что можем стать хорошими офицерами. Во время любого сражения мы не сидели или иными словами не стояли на месте.
-Почему? Вы же охраняли императора?
-Он не любитель как оказалось наблюдать за битвой со стороны. Иногда сам возглавлял атаки кавалерии или заходы в тылы противника. Всякий раз, когда происходила та или иная атака мы были рядом с ним. И всё больше и больше убеждались в том, что за него можно отдать и жизнь. Но однажды он произнёс одну фразу касающееся нас, его охрану. Слова были таковы: "Солдаты! Вы пошли на службу ради долга! Ради империи! Я не хочу чтобы вы думали, что многие из любых других видов солдат: пешие, конные или артиллерия... думали что отдаёте жизни за меня. То ложь! Ибо вы отдаёте свои жизни не за меня! Я такой же, как и вы! Солдат! Офицер! ВЫ отдаёте свои жизни ради страны! Ради империи! В которой вы родились! Ради того чтобы любой другой француз знал что он живёт в мире и благополучии благодаря Вам! Благодаря Вам, а не мне! Помните солдаты и офицеры! Что Вы сражаетесь не ради меня! А ради своей страны, своей империи, ради своих жён, детей, родителей!!! Помните об этом и потом, о Вас как о храбрых солдат будут вспоминать с благодарностью в сердце и в душе!!!! " Эти слова запомнили ,мне кажется все. И я каждый раз их вспоминаю, когда иду в любую атаку. Так запомни и ты их, - Антуан хлопнул Гастона по плечу как друга.
-Я никогда не думал что буду личным охранником, Его Величества.
-Судьба изменчива. Иногда она нам показывает иные стороны, т. е те которые мы не видим. А где ты раньше служил?
-Я служил в 8-гусарском. 
-ааа....Гусар значит, - Антуан усмехнулся, - гусары смелы, благородно и ещё славятся хорошей репутацией армейских модников.
-Ну что правда то правда.
-Так расскажи как служилось. Я же тебе всё про меня рассказал и в том числе как оказался в личной охране, сам знаешь кого.
-Ну мне было 18 когда мой отец, да упокой его Господь...-вдруг Гастон вспомнил ту ночь, когда он лишился отца. В его глазах загорелся огонь мести. Но потом он сумел сдержать себя и вернулся как бы лучше выразиться к реальности.- на чём я остановился?
-Ты говорил, что в 18 лет твой отец... - помог ему Антуан вспомнить.
-Ах, да, вспомнил. Ну, так, вот, в 18 лет мой отец определил меня в 8-гусарский. Я сам по себе очень любил верховую езду с раннего детства. И был очень рад своему зачислению. Служба была очень интересной. Нас всё время перебрасывали из одного города в другой.  Мы с друзьями ходили в разведку, проникали в австрийские, английские, прусские и русские тылы. И было всё великолепно, пока на границы Пруссии и Франции не объявился этот предатель. Чёрт бы его забрал!!! В ту ночь я лишился отца. Он отправил меня к императору, дабы известить его о нападении на таможню. Я наблюдал, как его убили и всех остальных. Мне честно сказать хотелось прийти к нему на помощь, но я вспомнил о долге и поскакал в Париж. Как оказалось в этом письме, который я доставил императору, была просьба о моём переведении из 8-гусарского в личную охрану императора. Вот так я и оказался тут.
- Весёлая история.
-Очень, -взгляд Гастона как-то быстро погрустнел и он увёл его в сторону.
-Сочувствую тебе насчёт отца. А кем он был?
-Генерал Жино. Генерал таможенных служб. Слышал?
-О, да слышал. Ещё как слышал. Шли слухи, что он был смышленым и мастером засады. Это правда?
-Да, истинная правда. Он им был.
-Ладно, я вижу тебе не приятно говорить об этом. Давай лучше не будем.
-Спасибо. И вправду не приятно.
-Хорошо, - они оба замолчали.
День шёл, ночь близилась. Не большая армия императора приблизилась к лесной роще. Жан подъехал к Шарлю.
-Можно в этой роще найти полянку и заночевать. До границы осталось 1 день пути. Так что можно тут расположиться. Ваше мнение?
-Я думаю вы правы, Жан. Прикажите гренадерам разбиться на несколько караулов, артиллерии закатить пушки под деревья, а кирасирам найти полянку для отдыха. И там выстроить караулы, и спрятать пушки.
-Будет сделано, господин.
Генерал Жан сказал приказ и все его послушались. Гренадеры разбились на 5 отрядов (т.е на 5 караулов, 1 караул менялся каждые 2 часа), солдаты, обслуживающие орудия, завезли их в тень под деревья и поставили людей их охранять, кирасиры слезли с лошадей и нашли небольшую ручку. Подвели их к ней и напоили. Вернувшись, подвязали своих скакунов к деревьям и легли на землю. В роще была тишина. Но слышны были звуки птиц, течение речки. Всё это переполняло бы душу любого поэта. Но сейчас мы говорим не о поэзии. Время летело, караулы гренадер и около орудий сменялись. Незаметно наступила ночь. Несколько солдат разожгли костёр. И все потихоньку засыпали. И вскоре, все уснули, кроме караульных и охранников. Но когда их сменяли, они тоже наслаждались сном. Ночь была тихой. Нигде не было шума. Так и пролетело не заметно время, и наступил день. Не большая армия встала рано утром. Орудия вывели из тени, прикрепили к телегам. Гренадеры сдали караул, кирасиры отвязали лошадей. Все двинулись в путь. Через 3 часа они достигли таможенных домов. Все было сожжено. Все здания разрешенными оказались, солдаты, и офицеры были убиты. Гастон опять вспомнил ту ночь. Но сдерживал себя. Подъехав с генералами и императором к главному таможенному зданию, он увидел мертвого отца. Он слез с лошади и подбежал к отцу. Посмотрев на него, Гастон был в такой ярости, что предположить, что было бы дальше, не мог никто. В нём разгорелась жажда мести. К нему подъехал Шарль.
-Твоего отца больше нет, Гастон. Люди смертны и этого изменить нельзя.
-Я..я..я должен был быть здесь, вместо того чтобы ехать в Париж в ту ночь. Я должен быть убит!
-Успокойся...если успокоишься ты сможешь отомстить за отца. А в такой ярости погубить себя только сможешь. Солдаты расположитесь тут. Я думаю Эжен рядом. Антуан! - как только капитан услышал своё имя он подъехал к императору.
-Да, сир.
-Возьми 5 человек и отправься в разведку. Вон за тот холм и проверь там вс, .-рукой показал на холм. Антуан посмотрел на холм и кивнул.
-Будет сделано, - он отъехал.- Александр, Жан-Поль, Франсуа, Давид, Джерард. За мной, - солдаты послушались своего капитана и поехали с ним за холм. Гастон в это время отошёл от мёртвого отца и сел обратно на лошадь.
-Ты успокоился?
-Да, частично. Но я всё же желаю отомстить.
-У тебя будет время. Для начало научись владеть своими эмоциями, а уж потом и пускайся мстить.
-Я постараюсь, научиться.
-Не постарайся, а вы полни. Можешь считать что это приказ.
-Как пожелаете. Я выполню его, - Гастон уверенно кивнул императору, - жду ваших приказов.
-Каких?! Я тебе его только отдал. Так что приступай учиться владеть своими эмоциями. Можешь если хочешь в стороне. Тебя известят, если будет сражение или ещё что-нибудь. Но будь в пределах таможни, что бы тебя не искали по всей империи.
-Я понял, Вас. Подчиняюсь Вашей воле, сир, - Гастон ещё раз кивнул и отъехал в сторону. За несколько деревьев. Он опять слез с лошади и привязал её к дереву. Сам лёг  под него сняв каску и кирасу и положил их на седло.
-Жан и Адамар, подойдите.
-Мы тут, сир, - Жан и Антуан подъехали к Шарлю, - Что хотите?
-Жан, прикажи гренадерам готовится к обороне. А ты Адамар сделай так чтобы артиллерия стояла от зданий в метрах 10. 
-Будет сделано, - сказали они в один голос. И каждый из них выполнил свой приказ. Шарль решил найти Гастона. Он видел, куда отъехал молодой кирасир и отправился за ним. Гастон лежал на земле и услышал как трещат ветки. Тихо встав, подошёл к пистолету и приготовился, если это враг пристрелить его или умереть. Гастон прицелился и был удивлён что это был император, когда увидел его.
-Ты решил меня застрелить? - Шарль немного удивился увидев что на него его же солдат направил пистолет.
-Нет, что вы. Я просто не знал кто идёт и подумал, а вдруг враг и вот взял пистолет, - он убрал его.
-Да ничего, всякое бывает, - император слез с лошади привязав её к дереву и снял головной убор, - Ну что друг мой.
-Что вы хотели, сир?
-Не нужно так уж и официально, я хотел тебе помочь. Пока всё тихо.
-Простите, но не нужно мне помогать. Я сам справлюсь.
-Нет, нет, нет -помотал головой Шарль. - ты сам не справишься. 
-Почему вы так думаете, что не справлюсь, вдруг вы ошибаетесь?
-Ошибки бывают у всех, верно?
-Да так и есть.
-Так вот твоя ошибка заключаётся в том, что ты не можешь забыть  ту ночь, когда лишился отца.
- Я не могу выкинуть это из головы. Я хочу, но не могу.
-Хочешь, верь, хочешь нет, но я тебя очень хорошо понимаю. Ты никак не забудешь ту сцену, где умер твой отец. Я прав?
-Да, вы правы. -Гастон опустил голову и сел на землю.
-Успокойся. Забудь, твоего отца уже нет в живых, и ты его на землю не вернёшь. Он умер как офицер империи, ты знал ведь что рано или поздно это могло случиться?
-Да знал. Но я думал, что это не так скоро произойдёт и не на моих глазах. А это произошло так быстро, и я всё это видел.
-Люди смертны и этого изменить нельзя. Я видел, как сотни людей отдавали свои жизни. И это ужасно. Не позавидую никому, кто это увидит. Некоторым моим знакомым из пехоты, оторвало ногу, кому-то голову. Это тяжело пережить, но со временем это всё забывается. И ты забудешь.
-Я не забуду, пока не убью Эжена. Этого поддонка!
-Гастон, ты молод. Но ты же не терпелив, безрассуден, в тебе нет дисциплины, ты конечно храбрый и бесстрашный солдат, да и патриот, можно так сказать. Но ты не умеешь держать себя в контроле. А это не малый минус.
-Как мне сделать так что бы научиться их контролировать?
-Эмоции? Это ты должен сам решить. Я могу подсказать тебе, что сделать, а ты сам должен решить для себя как это выполнить. Так что решай, - хлопнул его по плечу как просто друга, а не как начальник и подчиненного.
-Я постараюсь это сделать. - Гастон поднял голову и в глазах можно было прочесть грусть и тоску об отце.
-Собирайся, пошли обратно к солдатам. Там уже Антуан вернулся.
-Хорошо,  - немного улыбнувшись Гастон встал надел кирасу и каску. Шарль надел головной убор и сел на лошадь дождался Гастона. Он тоже сел на лошадь, и они отправились к лагерю. Через 10 минут они были уже в армии. Антуан уже как раз вернулся с солдатами. Шарль и Гастон слезли с лошадей, их принял гренадер. И отвёл в тень, привязав. Антуан увидев императора и своего друга кирасира подошёл к ним.
-Сир, Гастон могу сообщить вам новость. Приятную или нет решайте сами.
-Говори же - сказал Шарль. Гастон молча смотрел на обоих.
-Эжен с 5-тью сотней солдат за холмом и у них около 5 орудий. Но это не солдаты, а простые люди, решившие что присягнув на службу названного себя "Богом". Думаю они очень плохо обучены.
-Это отличная новость. Они вас видели?
-К моему сожалению да. Думаю они уже идут сюда, - вдруг из-за холма послышались выстрелы.
-Солдаты к бою!!! - раздался крик генерала Жана. Гренадеры быстро вскочив с земли подбежали к своим мушкетам и взяв их построились 2 шеренги. 1-ая села на одно колено, 2-ая осталась стоять. Солдаты, обслуживающие артиллерию, подбежали к орудиям и быстро подготовили их к бою, зарядив в них ядра, готовящиеся ждать приказа. Кирасиры вскочили на лошадей и встали позади гренадер.
-Что ж, тогда научим их как восставать. За работу Гастон, Антуан.
-Хорошо, - с улыбкой ответил Антуан. Все трое подошли к лошадям и сели на них. Капитан и молодой кирасир последовали за императором. Он встал недалеко от артиллерии, чтобы увидеть всю суть картины. Из-за холма понемногу стали появляться люди и в конце концов появилось где-то 500 человек. Конницы как не странно не было. Артиллерии, как и сказал Антуан, было 5 орудий. Видно они не брали пушки или уничтожили их. Вперёд всех на чёрном коне выехал Эжен. Он, достав саблю из ножен, махнул ей как бы давай приказ к атаке. Пехота мятежников быстрым бегом двинулась на гренадер. Артиллерия стала стрелять. Но к счастью для имперской не большой армии ядра противника не доставали пехоту. В ответ Адамар приказал открыть огонь артиллерии. Всё было сделано точно. Выстрелив из пушек ядра, попали по флангам мятежников. Они как-то начали тесниться в одну кучу. Жан приказал первой шеренги ( которые сидели на одном колене) целиться. Солдаты без сомнений подчинились. В это время пехота мятежников уже по одному человек стреляли из мушкетов. Пули летели в стороны или в солдат. Кому-то попала пуля в руку, кого-то убила. Но имперских солдат ничего не тронуло они стояли в одной позиции так и стояли.
Когда был произведён второй выстрел, они встали и отошли назад. Ранее вторая шеренга превратилась в первую, и они встали на одно колено и прицелились. Мятежники всё стреляли как раньше. Видно Эжен понял, что артиллерии не хватает расстояния, чтобы попасть и приказал пушки поставить ближе. В короткое время их переставили. И были произведены выстрелы. Одно из ядер попали в метрах 5 от пеших солдат империи. Был отдан императором приказ Жану, чтобы пехота наступала. Гренадеры встали с колен, и пошли строевым шагом в бой. Мятежники, увидев, что пехота атакует, выстрелили последний раз и побежали навстречу имперским солдатам. Начался штыковой бой. 
Немного отвлечёмся от сражения и поглядим в сторону предателя Эжена. Когда-то при Наполеоне I он был генерал. Одним из лучших. До коронации в 1804г. Потом Наполеон назначил маршалов империи и конечно обделил Эжена. Он не дал ему звание маршала. Генерала это взбесило. Он никак не мог понять, почему всё так. И только когда Наполеон 1-ый раз отрёкся от престола в 1814г. он был рад и присягнул на верность Луи 18-ому. Ему наперекор император вернулся с триумфом в 1815г. Эжен отказался сражаться на его стороне т. к как не забыл, что его обделили. Наполеон сказал, что обойдётся без него. И продержавшись 100 дней и потерпев сокрушительное поражение от Веллингтона и Блюхера при Ватерлоо. Эжен был этому рад. Но вскоре его радость кончалась, когда к власти пришёл сын Шарль Бонапарт. Ему предложили вступить на службу вновь, но генерал отказался, но не сразу, с начало он принял предложение, а потом дезертировал. Он провозгласил себя так названным "Богом" и народ ему верил. Несколько сотен французов присягнули "Богу" на верность. Эжен обещал, что уничтожит монархию любыми способами. И он решил на всех границах уничтожать таможни, чтобы австрийцы, прусаки, англичане и русские вторглись с войной в империю. Но был не внимателен. Ну, думаю, вернёмся к сражению.
Человек, который провозгласил себя "Богом" видел, как его люди погибают один за другим. Он решил оставить войско и начал двигаться в сторону леса. Гастон заметил это.
-Смотрите, наш предатель убегает как трус. Я ему это не позволю, - Гастон пришпорив коня, поскакал как можно быстрее, чтобы догнать Эжена. Мятежник увидел что за ним проследовал кирасир и достав пистолет, но при этом замедлил ход и ждал его на не большой полянке.
-Гастон, стой!! - ему кричали и Шарль и Антуан.
-Антуан, принимай командование на себя. Я остановлю Гастона если смогу.
-Так точно, -Антуан перевёл свой взгляд с Шарля и устремил его на сражение. Пехота мятежников не сдавалась, но и гренадеры стали немного уставать, но продолжали сражаться. А артиллерия поддавливала имперских солдат. Но и Адамар не давал спуску своим солдатам. Тем временем Шарль, пришпорив коня, пустился вдогон за Гастоном, вытащив саблю из ножен. А молодой кирасир уже догнал Эжена, который уже ждал его.
-Ну, здравствуй! - говорил ему Эжен с усмешкой.
-Ты убил моего отца и теперь я тебя убью, предателей! - Гастон догнал его, но остановился метров на 20.
-Ты глупец!! Всякий, кто осмеливался идти против меня, расплачивался за это - смертью! И ты тоже заплатишь.
-Это мы ещё посмотрим, - Гастон пришпорил коня и помчался рысью на Эжена. Тот в свою очередь нацелился на кирасира уже заряженным пистолетом. Секунд 5 спустя раздался выстрел. Кирасир уронил из рук саблю, она упала на землю. Почувствовал, как его кираса была пробита, он положил руку на грудь, откуда вытекала кровь. Посмотрел на рану и поднял свой взгляд на Эжена. Гастон что-то хотел сказать, но не смог он упал на землю. Но был ещё жив. В это время Шарль уже подъезжал к нему. Эжен убрал пистолет, вытащив саблю из ножен. И горделиво на коне подъехал к лежащему кирасиру.
-Ну что?! Убил?! Я говорил, что ты глупец! Так и есть! – рассмеялся, - Неужто ты и вправду подумал что можешь сравниться с "Богом"?! С "Богом"?!! Нет, ты глупец. Ещё не один человек не ранил меня и даже не убил и думаю тебе это тоже не удаться. Ну что, прощай глупец!! - он замахнулся саблей, как вдруг раздался крик.
-Эжен!!!! Стой!!! - в это время появился Шарль уже готовый к дуэли, -  Не тронь его!!! Не тронь его!!
-Да пожалуйста! - Эжен отъехал от раненого Гастона.
-Всё кончиться сегодня, Эжен, всё кончиться. 
-Да ты прав, всё кончиться. Ну если ты хочешь сразиться то вот он Я! Вот Ваш "Бог" - усмехнулся Эжен.
-Ты не бог, ты не кто!!! И всегда был никем.
-У такого великого человека такие плохие манеры. Ну позволь раз уж твой отец не научил тебя приличию за него это сделаю Я, ты позволишь?
-Ну попробуй.
-Отлично, - он показал пистолет, - это нам не понадобиться, - и выкинул его в сторону.
-Ну ладно. 
Шарль пришпорил коня, так же как и Эжен они поскакали друг на друга. Они съехали как раз дальше от раненого Гастона, который пытался подняться, но не мог. Было видно, что он умирал потихоньку. В это время Антуан наблюдал, как идёт исход сражения. Гренадеры продолжали атаковать пехоту мятежников, как вдруг появились ещё где-то человек 200 мятежников пехоты. Они вступили в бой. Гренадеры как это увидали, так немного пошатнулись, но Жан сказал им, что бы стояли до последнего вздоха. Эжен и Шарль в галопе и на лошадях продолжали сражаться.
-Ты глупец, Шарль, что во обще погнался за мной!
-Наверно так и есть, если сам "Бог об этом говорит! Тогда докажи что я глупец.
-С радостью, - Эжен внезапно достал вторую саблю. И уже Шарлю приходилось не так легко. Одним оружием сражаться против двух. На несколько минут они разъехались по разным сторонам. Эжен как-то понимал, что его могут выиграть и начал думать, что делать. Вдруг из-за деревьев прискакал кирасир от Антуана.
-Сир! Вас хотят видеть солдаты и генералы! Вы им нужны, - когда посыльный приехал Шарль увёл взгляд с Эжена и посмотрел на кирасира, а в это время "Бог" убрал одну из сабель, пришпорив коня, начал сбегать. Услышав звуки коня, император обернулся, поняв что не догонит, достал пистолет и выстрелил, но промахнулся.
-Чёрт!!! Удрал! Вступай, скажи что я сейчас прибуду.
-Есть, - кирасир послушался и поехал. Шарль убрал саблю в ножны и пистолет. Гастон по прежнему задыхался в крови и уже почти мёртвый.
-Гастон! -быстро спрыгнув с лошади Шарль подбежал к нему. - Гастон! Ты жив?
-М..мне..жж..аль..что ...я....не...с..мог...о..том..стить за...отца - он говорил из последних умирая, почти на руках у императора и одну руку положил ему на плечо.- и...м..не..жа..ль...чт..о...я..ннее...вы..пол..нил ...св.о..й..до..лг...пе..ред... В...ами...сир...я...про..шу.про..ще..н..и...я...
-Нет, ты не виноват не в чём! Ты герой Гастон, ты герой! Я был рад что знаком с таким человек как ты! Твой отец мог бы гордиться сыном! Ты герой! Герой Империи! И ты выполнил свой долг не передо мной, а перед Францией.
...сме..р...тью...- это были последние слова Гастона Жино. В его глазах застыл свет и он скончался. Шарль закрыл ему глаза рукой и встал.
-Прощай, Гастон. Да упокоит Господь твою душу, - он вспомнил что должен приехать к солдатам, подойдя к лошади последний раз, посмотрел в сторону мёртвого Гастона сел и ускакал.
В это время мятежники пошатнулись, узнав, что их "Бог" сбежал. Они стали отступать понемногу. Жан это понял и приказал перейти в атаку. Как раз в этот момент прибыл Шарль. Как только его увидел Антуан, а император стоял в 20 метрах от него, капитан показал рукой на поле боя. Шарль, поняв знак, посмотрел в сторону битвы и махнул Жану. Мятежники стреляли из орудий. Как вдруг одно из ядер полетело в сторону леса и попало в землю прямо в 3 метрах от Шарля. Осколком от разрывающегося ядра попало в левое плечо императору. Он почувствовал небывалую боль, схватившись правой рукой за раненое плечо. Антуан увидел это и подскакал к нему.
-Вы в порядке?
-Да, да, - еле сдерживай себя ответил Шарль, - да кажется. Антуан велите кирасирам атаковать в прямую атаку.
-Есть, -Антуан послушался и подскакал к кирасирам.
-Солдаты Франции!!! Император смотрит на вас!! Так докажем что мы достойны носить имена французов и достойны чести отдать жизнь за нашу страну!! Вперёд!! Уничтожим этот мятежный сброд!!! - все кирасиры вытащили саблю из ножен и поскакали галопом. Гренадеры быстро разбежались в стороны, чтобы пропустить конницу. Земля содрогалась под их ними лошадями. Эту атаку возглавил Антуан. Адамар приказал перестать стрелять из пушек. Он так же как и Жан подъехал к императору.
-Как вы?
-Да, жив - жив. Успокойтесь.
-Хорошо, мы выиграли этот бой. 
-Да выиграли, но Эжен ускользнул. Дума вскоре мы о нём ещё услышим.
-Может быть, может быть, - Адамар улыбнулся.
-Я рад что вы цели, сир, - с улыбкой сказал Жан.
-Хорошо Жан, спасибо за беспокойство. - правая рука по - прежнему была на левом плече. И понемногу перчатка становилась красная. Антуан уже уничтожил пехоту мятежников и захватил орудия. 
Была одержана победа империи. Но был ли повод радоваться. Все уцелевшие солдаты вернулись в Париж с триумфом. По дороге Шарль сожалел о мёртвом Гастоне. Было жалко парня, ему было 20 лет....

"А что стало с убитыми солдатами, то их судьбу не стоит оплакивать. Ибо их имена будут передавать от матери к дочери, от отца к сыну... И люди всегда будут помнить их!"


Рецензии