Безопасность

Безопасность,
          Дай пропеть тебе эту старинную песню.
          Дай в последний раз с вожделением рассмотреть твой манящий образ.
          Дай еще один раз попытаться дотянуться до тебя и опять быть отвергнутой.

      Сколько страннических лет я мечтала о тебе, как о волшебном зеленом оазисе, в чьей тишине столь сладостно отдохновение. Как же хотелось, сидя на берегу твоего озера, вдыхать благоуханные минуты покоя и черпать пригоршнями кристальную воду безмолвия.
      Сколько бессонных ночей я желала тебя, ожидая мгновения, когда твои объятья навсегда  даруют мне долгожданную защиту. Знаешь ли ты, сколь горьки бывают пробуждения? Знаешь ли ты какова  цена за еще один вечер надежды? Утро заставало меня в понимании тщетности твоих обещаний и день будил меня, касаясь леденящей рукой прозрения.
      Сколько дней я провела у окна каменной башни, наблюдая за тем, как пересекаются пути смертных и как каждое расставание незримо переплавляет души. Время связывает и разрывает узы, занося песками памятники обещаниям вечной преданности, и лишь немногим дано сохранять цветущими свои сады.
      Сколько сражений призывало брать в руки оружие, чтобы самой бороться за тебя! О, наука войны была постигнута в совершенстве, чтобы доказать, что я достойна мира и твоей державной милости! Мои кони не знали передышки и паруса моих кораблей привыкали к порывам ветра. Битвы сменялись битвами, но  риск и усталость  не могли затмить стремления заслужить твою любовь, и страх был растворен лицезрением  сияющего вдалеке силуэта. Как же я ненавидела сковывающие  душу доспехи и забрало, плотно закрывающее лицо! Как унизительна Женщине необходимость защищать себя, скрывая немые слезы отчаянья.

      И вот однажды наступило утро, в котором ты наконец снизошла со своего заоблачного трона и, после долгого молчания, открыла свою тайну. Твой голос был бесстрастен и глаза цвета неба таили отголоски грозы.
      Так сказала ты: «Любой странник достоин отдыха. Каждый жаждущий может приникнуть к источнику покоя и испить исцеляющей влаги. Да вот только ядом становится та вода, если будет единственным питьем. Застаиваясь и загнивая, разрушит принявший ее сосуд, превращая в человеческое подобие. Ветер жизни не развеет чары и течение дней не смоет тогда отравы иллюзий».
      И поведала ты о своей печали: ни с кем не можешь оставаться надолго, как бы душа твоя не стремилась к вечной привязанности. Сострадание заставляет тебя исчезать, нарушая самые искренние обещания быть вечно рядом.
      Как страстная любовница ты оплакиваешь деливших с тобою ложе и оставленных тобою, даруя лишь надежду на новое свидание, и, как мудрая мать отпускаешь навстречу скитаниям  непослушных детей твоих, шепча слова благословения. Таково твое милосердие и природа твоего могущества.
      - Но как же быть мне, ответь! Как преодолевать переменчивость будней, не стремясь обладать тобой? Как заставить сердце не трепетать от страха перед неизведанным?
      Так ответила ты улыбнувшись: «Вспомни о мгновениях, когда ты забывала обо мне! Какими они были? Что как ни поглощенность жизнью делала меня  невидимой и малозначимой. В минуты радости  и, проходя через боль, ты не обращала внимания на мое присутствие. Сколь обедневшей стала  бы дорога, лишенная опасных перевалов и непредсказуемых поворотов. В эти мгновения бытие обретало смысл и достигало подлинного  звучания. А ведь я никуда не отлучалась: ты видела мое отражение в падающем снеге, в сияющих лучах июньского солнца, в пробуждающейся листве и прохладе осенних вечеров, я смотрела на тебя глазами близких людей и случайных прохожих. Я проникала в созданное тобою, чтобы труд становился молитвой, жила в каждом касании любимых рук, окутывая тебя оберегающим покровом, была верным соратником и была рядом в часы уединенных раздумий. Ты была мне близкой подругой, потому несешь чувство беззащитности в своем сердце и смогла принять это.
      - Ты снова зовешь меня в дорогу. Какой она будет? Нет смысла более носить оружие да и странническая одежда обветшала и опостылела. Вот и сейчас, омыв глаза от пыли ушедшего, по-прежнему хочу спрятаться в твоей  тени и перевести дыхание. Слышать, как разговаривают птицы и чувствовать живительный аромат растений, плыть вместе с облаками туда, где заканчивается земля. Вспомнить, каким тихим и кротким может быть сердце, доверчивым — прикосновение, открытым - взгляд.  Еще раз поверить в то, что огонь любви может не только испепелять, но отогревать собою души.
      Еще один шаг - и я смогу распознать танец жизни там, где раньше было поле сражения.
      Еще один вздох - и у меня будут силы принять неизвестность.
      Так позволь безмятежно заснуть, овеваемой теплым ветром, и проснуться обновленной.
      Разреши быть слабой и доверчивой и тогда отражение в зеркале узнает меня и улыбнется.
      Дай проститься с тобою, чтобы вернуться  не просителем, но наполненным жизнью  и благодарностью  другом.
      Благослови смиренное сердце  войти в поток жизни и отдаться его течению. 


Рецензии
В эти предрождественские дни всё дышит ожиданием Чуда. Близость Чуда словно растворена в воздухе, в этих легких редких снежинках, наконец упавших с неба. Читала Вашу притчу (так точнее всего определяю жанр этих замечательных миниатюр) и вдруг представила в руках книжку, которая так и называется "Волшебное зеркало жизни. Сборник притч". Желаю Вам, чтобы эта книжка получилась)

Алёна Агатова   05.01.2014 03:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена! Хорошее название!
А вдруг и получится когда - нибудь))

С теплом,
Надежда

Ольга Мартикайнен   06.01.2014 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.