Суровый праздник 23 февраля

Сосед со вчерашнего вечера никчемен - лежит в своем гнезде, агукает, пускает пузыри и тянет в рот все, до чего может дотянуться.
День бы совсем не задался, если бы не зашел Николай. Он критически осмотрел тело соседа и предложил купить ему погремушку. Я заметил, что ему нужнее подгузники.
Потом мы вышли на лестничную клетку, где уже собрался весь цвет нашего дома - Виталя, Юра со второго этажа и прилепившийся к ним дед Шрайбикус из третьего подъезда. Свое погоняло он получил, поскольку выглядит копией одноименного персонажа из советского учебника немецкого языка - тощий, очкастый и в берете.
Дым стоял коромыслом. Юра доказывал Виталику, что служил в артиллерии и знает калибр любого снаряда. Виталик стеклянно смотрел в стену и кивал. Шрайбикус мотался вокруг, создавая суету и ветер.
В конце концов Юра, чтобы наглядно изобразить процесс заряжания мортиры, сунул голову между прутьев лестничных перил...
Сунуть-то он сунул, но обратно разрядить никак не получалось. Снаряд застрял намертво.
Шрайбикус ухватил Юру поперек туловища и стал тянуть. Видимо, насмотрелся мультфильмов. Юра только пытался лягнуть его обеими ногами и орал:
- Уйди, паскуда! Уши оторвешь! Дай только вылезти - я тебе морду наизнанку выверну!
Коля подошел к Виталику и проникновенно сказал:
- Может разогнешь?
Потом пощелкал пальцами возле его лица и сказал со вздохом:
- Не...Не сегодня.
Я сходил домой за маслом. Вылили на Юркину тыкву полбутылки "Олейны" и кое-как достали его из перил. Почти целого. Только уши маленько скомкали.
Вобщем, праздник удался.


Рецензии