Встреча

Прогулки в осеннюю ночь всегда расслабляли после унылого дня. Вот идешь ты, а навстречу тебе прохладный ласкающий ветерок, ты улыбаешься и совсем забываешь про холод: настолько погружен в природу и в собственные мысли. И сейчас также. Время уже подходит к десяти часам, а я не спешу вернуться домой. Так сказать, растягиваю удовольствие, вспоминаю радостные мгновения и задумчиво улыбаюсь. Мимо меня проходят цветные шарфы, куртки, сапоги. Сквозь меня сотни улыбок и огорчений, поцелуев и ругательств. Этакий поток бессмысленных фраз и блуждающих встреч. Огни, много огней магазинов, фар, ослепляющих на мгновение и приводящих в то же время ступор, далее в восторг. Шаг, еще один шаг, и я не замечаю, насколько углубляюсь в темный лес – продолжение городского парка. Множество веток цепляется за волосы и одежду – это так раздражает и в то же время пугает.

Я оглянулась и попыталась сконцентрироваться и вспомнить окружающую местность. К сожалению, вокруг меня полнейшая темнота, хоть глаза выколи. Я, запаниковав, позволила себе потоки слез. Но разве этим поможешь выбраться из пучины исполинских дубов и сосен? Как назло, телефон сел впоследствии долгого прослушивания музыки. Не закрыв уши от голоса интуиции, я направилась искать выход так быстро, что со временем перестало хватать воздуха, и в левом боку застонало.

«И что теперь? Куда теперь?»

Смерть.

Я, остановившись перевести дух, облокотилась об холодный ствол дерева и закрыла глаза. Зря я не ходила на уроки физкультуры. Очень зря.

Но что это? Неподалеку от меня произошел какой-то мелкий взрыв. На расстоянии буквально в десять шагов я лицезрела сотни тысяч мелких фейерверков.

«Подойти или нет?»

Страх сковал меня, но вскоре любопытство победило. Я подошла к месту происшествия и раскрыла кусты, которые мешали разглядеть мне нечто такое, которое меня не на шутку испугало.

Подобравшись чуть поближе, я заглянула в яму. И что же я там увидела? Человека! Да, человека такого же, как и я: с руками, ногами, лицом и телом. Только намного красивее. Сквозь бледные щеки пробирается легкий пушок, бескровные губы скривлены в ироничной усмешке, полуприкрытые веки бесстыдно обнажают миндалевидные глаза цвета фиалки. Существо немного приподнялось и огляделось по сторонам. Вдруг его оценивающий взгляд остановился на мне. Впервые я увидела такой ужас во взгляде «инопланетянина».

- Чужооой, - прошептал он. Существо, оказывается, знало русский, - Я… я… нет, не убивай меня… У меня дети, семья… Понимаешь?

- Я не убью тебя. Я «свой», - успокоила я существо, - А теперь расскажи мне, кто ты.

Существо недоверчиво покосилось на меня и, промолчав, стало осматривать местность.

- Где я?

- Как это где? – пожала плечами я, - В Выборге, конечно.

Существо взялось за голову и перешло на крик:

- Какой еще Выборг? Где я? Где Терра? И кто вообще ты? Почему ты не светишься?

Ах да, забыла напомнить, что это существо искрится всеми цветами радуги, что приводит меня в бешеный восторг, но, имея хладнокровный нрав с рождения, я ко всему обычно равнодушно отношусь извне.

- Ну, я человек. Меня зовут Женя, - улыбнулась я, - И ты на Земле. Как тебя зовут? Откуда ты такой взялся?

- Во-первых, не «взялся», а «взялась». И зовут меня Ашам. Я с города Терра, и меня не волнуют твои вопросы. Я хочу сейчас же домой.

Я пожала плечами:

- Но такого города не существует.

- Как не существует? С тобой все в порядке?

- Со мной все, - недоверчиво я покосилась на Ашам, - А вот тебе точно нужен психиатр. Расскажи мне все по порядку.

Ашам посмотрела по сторонам и спросила, в который раз игнорируя меня:

- Почему так темно и холодно?

- Потому что ночь и осень.

- Что такое ночь и осень?

- Ты и этого не знаешь? – взвыла я. Что это со мной? Вроде ничего не применяла, а видится черт знает что.

Однако Ашам права насчет мороза: становилось все холодней и холодней, что даже теплое пальто и шапка не согревали от озноба. Я сильнее съежилась, но лучше не стало. Заморосил дождик. Очевидно, это зрелище немало удивило девушку.

- Что это за жидкость капает на меня? Как необычно, - пролепетала она, раскрыв ладошки и ловя стремительно капельки. Она придвинула руку поближе к глазам, чтобы тщательней рассмотреть небольшие кристаллики. Далее высунула язычек и распробовала на вкус:

- Фу, гадость какая. Выглядит лучше.

Я рассмеялась от глупости Ашам:

- Это же дождь! Никак ты память потеряла. Хотя, ты еще ведь и светишься. Может быть, ты звезда? И мне непомерно повезло.

- Я не звезда, - посмотрела на меня, как на дурочку, Ашам, - Звезды – это камни, а я человек из плоти и крови.

- Хоть что-то ты сказала нормальное, - мягко улыбнулась я, - Так, значит, ты с Терры? А как называется планета, на которой ты живешь?

- Это все знают. Ты что ли в школе не проходила или с пещеры вернулась?  Терра инкогнита, конечно.

Впервые слышу. Ашам пугает меня, но в то же время завлекает своей странностью, загадочностью. Как удивительно видеть человека, непохожего на всех нас. Намного лучше и совершеннее. В плане внешности и физических возможностей ей нет цены. Интересно, есть ли еще подобные ей? Но раз она утверждает, что с другой планеты, то это значит: Ашам  -  инопланетное существо. А где же корабль? Ах да, ее прибытие на Землю не запланировано,  но как же ей удалось попасть сюда?

- Как тебе удалось попасть на Землю?

Она пожала плечами:

- Я спокойно легла спать, а на утро очутилась здесь. В каком-то ужасном и грязном месте.

Во мне зародилась мысль. Идея. Неплохая, кстати говоря.

- Раз ты светишься, - начала я, - Не можешь ли ты мне осветить путь? А то я потерялась, а вокруг темно. Со светом мне легче будет разглядеть местность. Пожалуйста.

- Хорошо, мне нетрудно. Только вот вопрос: куда я дальше пойду? Все так незнакомо.

- Я тебе помогу. Можешь у меня пожить, - дружелюбно улыбнулась я и предложила ей не медлить.

- Хорошо, помоги мне встать, - смущенно улыбнулась мне Ашам и протянула руку. Я коснулась до ее ледяных пальчиков и ощутила, как наполняюсь теплотой и счастьем. Из этой девушки исходили удивительные лучи, согревающие плоть и душу. Я сжала ее руку еще сильней и потянула на себя. Ашам, встав и отряхнувшись, поблагодарила меня. Но я не спешила отпускать ее холодную, но в то же время приятную и мягкую на ощупь ладонь.

- Так, - задумчиво пробормотала я, - Надо вспомнить куда дальше. А, все! Давай налево. По-моему, выход там.

- Есть возможность, что мы потеряемся и навсегда останемся в этом жутком месте?

Я поспешила успокоить Ашам:

- Город маленький. Причин для паники нет.

Мы направились к выходу, старательно извиваясь от встречных веток и напряженно приглядываясь вдаль.

Я решила замять тишину:

- Расскажи мне что-нибудь про вашу планету. Так интересно! Ведь не с каждым подобное случается. Я, наверное, первая, кто напрямую общается с инопланетным существом.

- Ох, всего и не расскажешь, - напряженно вздохнула Ашам. Она задумалась, готовя рассказ о своей жизни, и через несколько минут уже продолжила, - У нас очень красивая планета. Не то, что у вас: мрачная и холодная. Постоянно светит солнце. И не то, чтобы обжигая… А будто лаская, что ли, пригревая, как собственное дитя. Огромные сады, спелые плоды и душистые цветы – все это радует взор круглый год. Да и люди так добры со мной. Каждый готов на помощь. И все с улыбкой, неподдельным счастьем, распростертыми руками. Так радостно на душе становится, иной раз аж петь хочется, как соловей заливистый, да не получается. У меня были мама с папой, самые лучшие! Я так любила посидеть на коленках у отца, послушать его рассказы о прежних временах, а мама всегда была ко мне добра. Чуть обидит меня кто, она сразу обнимет, обогреет своими теплыми объятиями, и легко на душе становится. Но счастье длилось не так долго, как можно было полагать. Однажды мы отправились на пикник: полюбоваться природой и позагорать. Было очень весело, и ничто не предвещало дурных новостей. Мы резвились в озере и кушали бутерброды. Через некоторое время… Мне так сложно говорить, ты уж прости… мама сказала, что отойдет на пару секундочек. Нас с папой это никак не взволновало, так как мы подумали, что мама направляется в близстоящий ларек купить что-нибудь вкусное. Прошло пять минут, затем десять, двадцать,  тридцать. Тревога все нарастала и нарастала, пока не превратилась в огромный клубок серой пыли над нашими головами. Тогда отец, засуетившись, приказал мне подождать здесь, а сам пойдет за мамой. Я согласилась. Хотя, признаюсь, нелегко было оставаться одной и надеяться на что-то хорошее, но я изо всех сил старалась не подавать виду. Отец как-то нервно улыбнулся – это последнее, что я увидела в его лице. Больше ни отца, ни матери я никогда не видела. Они пропали куда-то, но прошло пятнадцать лет, а их все не нашли.

- У кого же ты жила? Кто тебя воспитывал?

- У тетки своей – маминой сестры. Очень благодарна ей: она так добра со мной. Может, у тебя будет лучше история?

Я задумалась. Мне стало как-то неловко рассказывать о своей жизни: у меня полная семья, помогающая мне оплачивать трехкомнатную квартиру и учебу, у меня друзья и серые будни, как и у всех. Нет каких-либо примечательных дат: будь то радостных, будь то печальных. Все такое вязко тянущееся изо дня в день, отравляющее своим ядом, расчленяющее все субъективное. Зима, весна, лето, осень – и так каждый год.

- Ну? – нетерпеливо дернула плечами Ашам.

- Право, мне нечего рассказывать, - беспомощно пролепетала я, - Вроде все хорошо, но в то же время грустно. А, может, мне вообще на все плевать. Однако, кое-что меня может обрадовать. По-настоящему.

- И что же это?

Я грустно улыбнулась:

- Слава и деньги… Ты не подумай. Это  не для себя, а для родных, - соврала я.

Мы наконец-то вышли из пустынной местности. Было очень поздно, но улица пестрила людьми: выходной день. Постепенно все начали с любопытством и испугом перешептываться, поглядывая на Ашам, ее светящееся тело и неземную красоту. Кажется, мой план сработал.

- Почему они так смотрят? – сжалась девушка, - Чего они хотят?

- Они хотят новых познаний, - грустно улыбнулась я, - Субъективность уже не ценится. И я им дам это знание. Я разбогатею и прославлюсь, как первооткрыватель НЛО. А ты мой очередной опыт. Ничего личного.


Рецензии
Проблемы в тексте следующие: 1. Неопределённость со временем, то оно прошлое, то настоящее. 2. Шарфы и куртки лучше бы "проносились" или "пролетали". Ходить они точно не умеют. 3. В боку чаще колет, "стонало" - жутко совсем звучит. 3. "Подобравшись чуть поближе, я заглянула в яму" - в подобных предложения "я" можно чаще опускать - итак понятно, что это ты, а не кто другой. 4. Слово "взгляд" подряд в двух предложениях, попробуй заменить похожим словом. 5. Орфографические ошибки устранить.
После написания обычно лучше текст отправить "в стол" на недельку, потом прочитать, причесать, и получится вполне себе приятно. Ничего сложного.
Желаю творческих успехов!

Антон Исаков   02.04.2013 12:17     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Я некоторое учту.

Маргарита Долгова   02.04.2013 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.