Шарманка Адама

Вдруг включается свет, и тебе в глаза бросаются люди на первых рядах. Они спят. Из темноты слышится перешептывание и хихиканье. Ты не можешь понять, что к чему, но тебе не нравятся эти люди и это дурацкое положение. Ты подходишь к двери и дергаешь ее за ручку. Заперто. Ты дергаешь еще раз - так, что дрожат стены - но ничего не меняется. Ты оглядываешься. Люди на первых рядах, разбуженные шумом, кто беседует, кто достал газету, кто пялится на тебя. Ты смотришь в пол. Чернота. Мысли приобретают какую-то форму. Ты идешь обратно. И тут ты понимаешь, что тебе совершенно нечего делать. Ты пробуешь сойти со сцены, но не находишь свободных мест в зале. В темноте ты пытаешься нащупать выход, но ладони скользят по стенам. Несколько минут или лет ты сидишь на полу, закрыв глаза. Тебе кажется, что кто-то трогает тебя за плечо. Ты вздрагиваешь. Напрасно. И ты возвращаешься на сцену. Совершенно нечего делать. Совершенно. Ты пытаешься говорить, но голос срывается на крик, и ты затихаешь. Здесь должен быть сценарий, - думаешь ты. Но его не найти. Ты пытался придумать самый чудесный образ во вселенной, ты пытался вызвать людей из зала на любовь  и на драку, ты пытался танцевать, ты пытался поджечь зал, но каждый раз рано или поздно какой-то сиплый, равнодушный и измотанный голос кричал тебе: "Эй! Это - ну то, че ты творишь - бессмысленно. Вот так, парень". Прожектор светит тебе в лицо, а ты сидишь на сцене, прислонившись спиной к стене,  чуть приподняв голову, с закрытыми глазами. В голове крутится бессмысленная мелодия, черт знает откуда взявшаяся: "Куколкам пора спать, ку-кол-кам по-ра спать". И ты открываешь глаза, но больше ничего не видишь. Так всегда начинается конец. Но когда он кончится - этого никто не знает. Зачем?


- Неужели ничего нельзя сделать? - так спрашивает каждый новичок.
И старики смеются, говоря ему:
- О, можно! Много! Очень! Только зачем?

Ты похож на человека, который насобирал целую горсть алмазов, опуская их в карман, а на лестнице твоего дома камешек прозвенел, отскакивая от ступенек, сверкая на солнце пыльных окон, исчезнув в темноте. Ты схватился рукой за карман и нашел в нем только серые камни. Но ты видел, как выронил последний алмаз. Это был алмаз - ты видел. Ты тратишь последние силы на то, чтобы найти его в подъездной грязи, но наконец понимаешь, что и тогда... ты видел алмазы. По лестнице пробегает девочка с золотистыми кудряшками, светящимися на солнце, и напевает веселую песенку. Она случайно задевает тебя ручкой, и ты машинально отступаешь назад. Но ты знаешь: это не девочка. "Я должен убить эту тварь", - говоришь ты себе. Это значит, что тебе пора на свалку. Прощай, принц. Нет - не жди. Сколько бы миллионов лет ни прошло, никто здесь не скажет тебе: здравствуй.

Я принесла цветы на твою могилу.

Я тебя люблю. Я тебя люблю. Я люблю тебя. Я люб..л...


Рецензии