Зима пришла

Выхожу из школы.
Вдруг меня охватывает некое непонимание и оцепенение. Не то.
Зимы в Сибири особенные, часто в начале октября уже лежит снег. А до этого – сущий кошмар! В конце сентября снег выпадает часто, но и тает быстро. Подтает ближе к вечеру, а ночью дорогу морозом – хвать! А утром идти невозможно. Мы с девчонками всегда в такую погоду выходим из дому на полчаса раньше, чем обычно. И хотя школа находится в десяти минутах от дома, изредка мы всё же умудряемся опаздывать.
В этом году мы всё никак не могли дождаться снега. Но позавчера случилось настоящее счастье: он всё-таки выпал. Но я с ужасом думала об этом. Ещё день назад до выпадения снега шёл дождь, значит, снег растает быстро, следовательно, можно ждать только одного – гололёда.
Но этого не произошло. Снег не таял, а выпадал всё больше и больше и к двадцатому октября уже лежали сугробы.
Сегодня как раз двадцатое.
Снег выпал сравнительно недавно, и я всё никак не могла отвыкнуть от серых октябрьских пейзажей нашего посёлка. Выходя из школы, я должна была увидеть голые тополя, разукрашенный первоклассниками камень огромного размера, стоящий неподалёку от крыльца, и огромную лужу, которая, по всей видимости, считала себя самой главной в школьном дворе, ведь расположилась прямо у его входа.
В глаза ударил яркий свет, и всё, что находилось во дворе и за его пределами, передо мной слилось в одно сплошное белое пятно. Когда глаза привыкли к этому цвету, я смогла разглядеть и тополь, и камень, и дорогу, которую не очень хорошо почистили дворники. Лужу не было видно, её накрыло белоснежной пеленой. Так её и надо.
Двухэтажные дома, находящиеся через дорогу от школы, были сделаны из, как мне казалось летом, белого мрамора. Но сейчас я действительно понимаю, что такое белый цвет.
Такое ощущение, что снега никогда не видела.
Вокруг так тихо, на улице, кроме рыжей собачонки, которую так отчётливо видно на белом фоне, ни одной живой души. Я ушла из школы раньше, чем мои одноклассники.
Иду домой. Непривычно. Снег хрустит под ногами. Из-под него ещё виднеются некоторые листики, которые выглядят совсем чёрными. Состояние такое умиротворённое. Из калитки дома номер 15 вышел мужчина в чёрных, как смоль, штанах и куртке защитного цвета. Господи, как же он идёт без шапки? Ведь на улице стоит ужасный мороз! И только после того, как я случайно подумала о холоде, я заметила, насколько низкая температура. Действительно, морозно. Хотя на улице всего лишь минус пять. Дяденька достал из куртки сигаретку и задымил. Я ненавижу запах сигарет и поэтому перехожу на другую сторону дороги. Интересно, когда в нашем посёлке появятся тротуары? Сейчас у нас новый мэр посёлка, обещал, что будем жить лучше.
Мы и так неплохо живём, вот только без тротуаров плохо и по сломанному мосту ходить невозможно.
Я отгоняю от себя эти грязные, по сравнению с белым снегом, мысли и оглядываюсь по сторонам. Никого нет. Тогда я разбегаюсь и прыгаю прямо в сугроб (уже сугробы???). Здорово!
Нет, не очень. Я обо что-то ударилась. О камень. Дурацкий каменюка, чтоб тебя! Кидаю его подальше. Встаю, отряхиваюсь. Иду дальше.
Немного ноет коленка.
Во дворе радостным лаем меня встречает Малыш. По сравнению со снегом он тоже далеко не белый. Качели, теплица, парник, сарайка, баня – всё в снегу. Как и в школьном дворе, ещё немного видно листву, зелёную траву, щавель-многолетник. Всё это похоже на салат, обильно заправленный майонезом.
Захожу в дом, раздеваюсь. Только сейчас замечаю, что на попе у меня большое мокрое пятно. Некоторое время я ничего не понимаю, но потом догадываюсь, что это от того, что я прыгала в сугроб. Сразу вспомнила про коленку. Уже не болит.
Наливаю чай «Гринфилд», мой любимый, с цитрусовыми и карамелью.
Сажусь за компьютер – пришла в голову идея написать это эссе. Рабочее окно «Word» тоже белое, но не белее снега.
Уже и Настя пришла из школы. Сейчас будет яичница-глазунья!


Рецензии