Страшный зверь - Вдохновение!

На каждого писателя, художника, поэта и музыканта работает не только Муза. Муза – это  высококвалифицированный работник, точнее работница (хотя пол Музы вообще очень спорный предмет, но принято считать, что оно всё-таки женского пола). Обучение Музы занимает весьма долгое время, а потом она решает, на каких писателей, художников, поэтов или композиторов ей работать. Обычно, Музы, которые лучше всех понимают в своём деле, отправляются к людям, у которых действительно есть талант, или они его выработали. Тех же работниц, что похуже, отправляют к остальным писателям, художникам, поэтам или музыкантам. Первая Муза моей сестрёнки Сашки была крайней разгильдяйкой (её даже отстранили на время от исполнения обязанностей из-за «употребления алкогольных напитков в обществе юного литератора» или чего-то подобного), и как она в Музы пробилась я вообще не понимаю, но правда, если её «припрёт» как она сама любит выражаться, то она может и весьма приличную вещь навеять. Однако, «припирает» её крайне редко, и обычно получается нечто лирическое, с непонятным сюжетом и орфографическими (а часто и текстовыми) ошибками. Совсем другое дело, если Сашка сама, без участия Музы, описывает свой день в форме рассказа.  Но, как я уже упоминал выше, не одна Муза отдувается на службе. Есть ещё такой зверь – Вдохновение. Как и Муза, Вдохновение может принимать любой облик (вплоть до вазы с цветами, обычной деревянной тумбочки или даже фанерной доски). Этого зверя нигде не обучают, так что он уже с самых малых лет будущего писателя, художника или поэта сопутствует ему. Кроме того, Вдохновение выполняет работу шпиона. Это оно ходит за КАЖДЫМ маленьким ребёнком попятам, что бы вовремя настигнуть его, и заставить что-нибудь сотворить! Первые подобия стихов, первые рассказики (из тех, которые пишешь, как только научился письменности, и которые через несколько лет перечитываешь и смеёшься, или вовсе сжигаешь), первые каляки и линии на листках бумаги и даже первые сказанные красиво предложения и смешные фразы – всё, всё это проделки Вдохновения!  Правда, со временем, оно либо вовсе покидает человека, либо приходит гораздо реже. А всё это оттого, что Вдохновение – зверь по натуре пугливый. Из-за его работы шпиона, оно боится, что его обнаружат посторонние, и очень часто убегает. Однако, если его поймать, то получится весьма неплохая вещь, надо заметить. Муза более усидчива, однако, из-за её графика, ей тоже часто приходится убегать, даже не попрощавшись. Из-за того, что Вдохновение пугливо, а у Музы очень часто не найдётся свободной минуты даже шнурки на ботинках завязать, ни один из них не может в одиночку обслуживать клиента. Поэтому, они работают в паре. Вдохновение, конечно, личный зверь каждого писателя, художника или поэта, но, не смотря на это, оно всё равно является чем-то, вроде напарника Музы. Вдохновение докладывает Музе о делах её клиента, часто кормится у неё с рук, и вообще, испытывает к ней очень тёплые чувства. Хотя, бывают и случаи, когда Муза недолюбливает Вдохновение, или наоборот, Вдохновение привязалось к другой Музе. Но бывает такое редко.
 Так к чему я это всё? А вот к чему.
 Моя двоюродная сестрёнка, которую зовут Сашка – начинающий графоман. Мы с ней живём в разных городах, но очень часто переписываемся по электронной почте. В основном она описывает события, произошедшие в её жизни, и отсылает мне файлы с её или Антохиным литературным творчеством. Антоха – друг Сашки и сосед по квартире. Оба они – начинающие графоманы. Хотя, конечно, слово графоманы их раздражает, и они предпочитают называться писателями. И у обоих у них есть и Муза, и Вдохновение. С Антохой я знаком лично, он мне иногда сам отсылает свои творения. Мне же остаётся работать бета-тестером. Сам я тоже увлекаюсь написанием рассказиков или чего-нибудь подобного, но из-за Сашки и Антохи я превратился в комментатора. Я им тоже иногда отсылаю то, что пишу, и мою повседневную жизнь, но ничего, кроме радостных смайликов и оповещений о том, что хорошо умею писать, не получаю.
 И вот, после двухдневного затишья, ко мне на электронную почту приходит файл. Я мигом вызываю свою Музу – Музу бета-тестера – и открываю его. Файл, естественно, от Сашки, и естественно текстовый. Сашка обычно посылает то, что с ней произошло, в форме рассказиков, которые часто бывают весьма неплохими (на примере некоторых видно, что её не зря обучают в школе).
 Войдя в комнату, Муза садится рядом со мной и, смотря мне в экран через плечо, говорит, потирая руки:
- Ну, показывай!
 Я открываю полученный файл, и читаю:

 «С тех пор, как мою первую Музу временно отстранили от исполнения обязанностей, и вместо неё поставили другую, Вдохновение стало меня недолюбливать. Оно очень любило прошлую Музу, и поэтому жутко на меня обиделось, когда Прозаическую из-за меня чуть ли не уволили. Вдохновение долго ко мне не приходило... но не скажу, что бы я была огорчена этим. Может, без него даже жить было несколько легче. Ведь моё Вдохновение обычно приходило ко мне в образе зверя. И при том не какой-нибудь маленькой, миленькой и горделивой ухоженной кошечки, а в образе волка или пса. Да ещё и облезлого, чрезмерно дружелюбного, полумёртвого и грязного! Оно ложилось на диван, а когда я приходила домой, Вдохновение вскакивало с дивана и бросалось на меня, радостно виляя хвостом! И в результате получался какой-нибудь очередной чересчур лирический и плаксивый рассказик, в котором в конце убивали облезлую, бедную и тощую собаку, или простреливали брюхо волку, такому же облезлому, бедному и тощему. И умирали они, защищая своих хозяев...
 Поэтому, я была даже не очень огорчена, когда Вдохновение ушло одним вечером из моей квартиры, гордо держа трубой хвост.
 Но недолго длилось моё одиночество.

 Утро. Пропустив сегодня школу из-за того, что проспала, возвращалась из магазина. В магазин меня отправили за кормом для моего кота, по кличке Снежок, и за молоком для меня. Утро выдалось не из радужных, проспала школу, чуть ли не поругалась с мамой, и в результате осталась дома, скучать и есть, есть и скучать... (сделав Сашке пометку, что ей следует подумать о своём пищевом поведении, я продолжил чтение)
 Зашла домой. Сложила кошачий корм в холодильник, налила себе молока, и пошла в свою комнату. Открыла дверь и увидела, что...

 ...на диване развалилось ОНО. Вдохновение зевнуло, и потянулось. Не смотря на то, что Вдохновения обычно пугливы, моё Вдохновение столь, не побоюсь этого слова, разжирело на кормёжках и обнаглело, что даже если бы его кто-то попробовал спугнуть, у него всё равно ничего бы не вышло. И я очень пожалела, что это нельзя спугнуть того зверя, который развалился у меня на диване. Ведь выпнуть из квартиры моё Вдохновение в таком образе практически нереально. Даже если бы зверь лежавший у меня на диване был индийским или африканским слонёнком было бы проще вытащить Вдохновение из квартиры... Но у меня на диване развалился дракон, размером с собаку! 

 Небольшой дракончик потянулся, и перевернулся на спину, подставляя солнцу брюшко, покрытое желтоватой чешуёй. Раскинул крылья, чуть ли не на весь диван, и, с довольным выражением мордочки, зевнул. Крылья дракона были цвета грязной осенней листвы, на сгибах крыльев находились костяные когти. Чёрные, почти круглые глаза, можно было бы назвать бусинками, если бы они не были большого размера. Прямые костяные рога дракона уже успели сделать мне пару дырок на простыне, как, впрочем, и когти на лапах. На конце длинного хвоста дракона было что-то вроде вилки. Шея дракончика была крепкая и весьма длинная. На нём было седло, что-то вроде шлема, и металлические пластинки на лапах.
- Что-то я не припоминаю, что бы я писала в жанре фэнтези... – задумчиво сказала я, поглядев на, развалившегося на моём диване, дракона.
- А ты попробуй! – услышала я знакомый голос из-за спины.

 Обернувшись, я увидела девушку. Она смотрела на меня и улыбалась, показывая слегка жёлтые зубы. Лицо девушки было усыпано веснушками,  кончик носа был приподнят вверх. Серо-голубые глаза смотрели с некоторой победной радостью, рыже-русые волосы до лопаток, которые было видно из-под шлема, надетого на голову девушки, были растрёпанны. Из одежды на девушке был уже упомянутый шлем, железные сапоги, кожаные штаны и кольчуга. (Когда я прочитал это, то сразу же написал «Что, прям на голое тело?», а после с трудом отогнал эротические мысли). В одной руке девушка держала меч, на другую руку был надет щит. (Пометив все слова «был» и «были» в тексте, я отошёл налить чай, и, вернувшись с чаем, продолжил чтение). 
 Я невольно улыбнулась, узнав девушку.
- Ну ты сегодня и вырядилась! – засмеялась я.
 Прозаическая довольно улыбнулась.
- А то! – бодро сказала она – Как делишки?
- Да нормально вроде... – ответила я Музе – А ты как?
- Ну, как видишь, замечательно! Меня вновь вернули к исполнению обязанностей, из-за нехватки сотрудников в нашей конторе! Вот я и решила заглянуть – Муза подмигнула.
- Даже не надейся, - улыбнулась я – Спиртного в доме нет.
Муза наигранно обиженно надула губы.
- Да что ты обо мне подумала! – воскликнула она и засмеялась – Да не винище распивать я к тебе пришла! Повидаться захотела! Вообще, ты у меня в списке, но только на вечер... Да и вечером опять мне тебе надо будет незаконченный рассказ про Маргариту диктовать. А тут у меня пока целый час свободен, вот и решила зайти. Может, что-нибудь путёвое хоть один раз сделаем. Я и Вдохновение с собой прихватила, как видишь.
- Вижу... Ты сказала, что у тебя час свободный? Что, "не прёт" нынче людей на творчество? – спросила я на манер Музы.
- Не прёт, - с сожалением ответила та, даже не заметив передразнивания – Но для меня это даже к лучшему! Так что давай, включай компьютер, и начнём забивать текст...
- Эй, постой! – сказала я – А что, в тетрадку никак не получится? Я просто печатаю двумя пальцами медленно...
- Найн! – отрезала Муза – В тетрадку тот объём текста, на который я закладываюсь, просто не влезет! Даже  в самую толстую. А если печатаешь медленно, так учись десятью пальцами! Давай, быстрее уже.
 Я фыркнула, вздохнула и включила компьютер. Пока он включался, я сходила, налила чаю себе и Музе, взяла блюдечко, налила в него молока для Вдохновения, и вернулась с молоком и чаем. Поставив блюдечко с молочком в углу комнаты, и проследив за тем, что бы Вдохновение ничего не уронило, идя к молоку, я села с кружкой чая за компьютер. Размешав сахар прихваченной с кухни ложечкой,  я открыла нужную программу и сказала Музе:
- Диктуй!
 И Прозаическая начала диктовать. Я печатала двумя пальцами, изредка поглаживая допившее молоко и лезущее под руку Вдохновение, что бы оно сидело смирно. Пару раз Вдохновение с недовольным урчанием прыгало на компьютерный стол, отчего тот шатался, и едва ли не уронив монитор, зверь проходил по клавиатуре, исправляя некоторые предложения. Когда ему это надоедало, Вдохновение спрыгивало со стола, вновь расшатывая его, и снова начинало лезть под руку то мне, то Музе.

 Через час, когда у Музы зазвонили наручные часы, оповещая о том, что пора приступать к обязанностям, я проводила Музу до двери и, вернувшись в квартиру, села почитать то, что «наваяла» под руководством Прозаической и с редакцией Вдохновения. К тому времени сам редактор заскучал, и выпрыгнул в окно, поэтому мне в квартире никто не мешал.
 Под руководством Музы у меня получилось пять страниц весьма неплохого текста. Сохранив текст, я решила немного поваляться... И обнаружила, что Вдохновение успело разодрать мне почти все обои, на пару с котом, съесть целую пачку печенья, выпить всё молоко, раскидать по квартире пару книжек, и зажевать две ручки».

 Страшный зверь – Вдохновение. А на пару с Музой вообще непобедимый! Вот в чём я убедился ещё раз, когда прочитал Сашкин текст. А после, обернувшись, обнаружил, что моя Муза уже убежала, даже слова не сказав, по своим делам.


Рецензии