Кто создал крапиву?

     Ах, опять эта крапива!

     Я потираю покрасневшие ноги и ругаюсь: “Противная крапива! Как тебе не надоест каждый раз жалить меня!” Я беру прутик и хочу наказать обидчицу, но вместо этого бегу в дом, чтобы спросить, откуда взялась эта нехорошая крапива.

     Дома чисто, светло, и пахнет свежесваренным вареньем. Мамина сестра пятиклассница Надя “по памяти” читает стихотворение.

     Я останавливаюсь на пороге и внимательно слушаю, как она с выражением декламирует красивые и торжественные слова. Не понимаю лишь, кто такой Ленин, о котором сложено такое величественное стихотворение.

     — Надя, кто такой Ленин?

     — Это самый великий в мире человек. Он всё создал — школы, детские садики, заводы, больницы.

     Детская логика непосредственна. Всё, это значит — ВСЁ!

     — Новосибирск тоже он создал?

     — Да, конечно он.

     — А Коченёво?

     — Тоже он.

     — И наш маслозавод он создал?

     — Да.

     — А наш дом?

     От наивного вопроса четырёхлетнего ребёнка отступать некуда, и Надя подтверждает:

     — И наш дом тоже.

     Надя с благоговением продолжает читать стихотворение о Ленине. Но я не понимаю её восторга. У меня зудит вся нога, и теперь я точно знаю, кто ответствен за нанесённую мне неприятность.

     Во дворе я подхожу к обидчице-крапиве и говорю ей:

     — Ты, конечно, самая противная. Но самый-прресамый пррротивный — Ленин! Зачем он тебя создал?!

     С тех пор каждый раз, обжигаясь о крапиву во дворе, я самыми недобрыми словами, какие только слышал на улице от мужиков, поминал Ленина.

     Через месяц к нам приезжает бабушка. В первый же день я много раз слышу от неё слово “Бог”.

     — Баба Валя, — конечно же, спрашиваю я. — Кто такой Бог?

     — Бог всё-всё на свете сотворил. Солнце, землю, луну, звёзды.

     — Значит, драчунов тоже сотворил? — потирая укушенную противным соседским мальчишкой руку, уточняю я.

     — Дерутся и делают плохие поступки люди, которые не слушают Бога.

     Но один вопрос не даёт мне покоя уже целый месяц:

     — Баба, зачем Ленин крапиву создал?


Рецензии
Приветствую, Александр!

Насмешили! Какая прелесть, получить такой позитивчик с утра!
Действительно, а чего он, этот Ленин, создал крапиву - пусть теперь и отвечает!)))

Хеккуба Крафт   09.09.2016 09:09     Заявить о нарушении
Добрый день, Наталья!
И я долгое время всерьёз считал Ленина ответственным за крапиву.
И ругался тоже всерьёз!

Александр Кобзев   09.09.2016 14:20   Заявить о нарушении
Моя сестра живёт в Коченево. Ей 92.
А крапиве надо было еще в пятидесятых создать какой-то памятник. Благодаря ей моё поколение выжило.

Николай Хребтов   09.02.2017 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.