Хромоногий рыцарь

История, о которой я хочу рассказать произошла, когда моему сыну Саньке было лет десять. Некоторое время он жил у бабушки, так как его школа была там совсем рядом. Домашнего персонального компьютера, от которого его сейчас лопатой не отскребёшь, тогда ещё не было. Санька читал книги. Много читал. Ходил в библиотеку. Не знаю, как бы сложились дальнейшие события, если б не попалась ему в руки книга с весёлыми приключениями трёх друзей-собак «Ромка, Фомка и Артос». Заводилой в этой компании был пёс по кличке Ромка. Саньке, как и мне в детстве, хотелось иметь собаку.

Как-то зимой ехали они с бабушкой в полупустом промёрзшем дребезжащем трамвае. Было очень холодно. И тут Санька увидел под сиденьем впереди маленькую дрожащую от мороза собачонку, помесь таксы с двортерьером. Шерсть у неё была слишком короткой, чтобы защитить от уральских морозов. Вид у барбосика был такой жалкий, что Санёк рукой поманил его. Тот пулей подбежал и, как кошка, запрыгнул на колени, где не так холодно лапам и можно прижаться к тёплой Саниной куртке.

Сын обнял дрожащее тельце  и умоляюще взглянул на бабушку. Бабушка – это моя мама, которая мне в детстве собак приводить в дом не разрешала категорически. Ну не любила она собак, зато безумно любила своего внука. Поэтому Ромка (конечно же его назвали Ромкой!) поехал на постоянное место жительства к бабушке с внуком.

Когда в доме появилась я, он уже немного обжился и встретил меня яростным лаем, готовый вцепиться, как бультерьер. Чего-чего, а храбрости этому крохе не занимать было! В маленьком тщедушном тельце билось сердце тигра. А нелёгкая бродячая жизнь сделали его озлобленным и недоверчивым к людям.

Но я собак никогда не боялась, а они это хорошо чувствуют. Тем более, что я обожала только больших и лохматых, а к маленьким испытываю не более, чем просто симпатию или любопытство. Поэтому пёс залез под диван и из укрытия тихонько порыкивал, чтобы я даже в мыслях не держала обидеть кого-то из его благодетелей. Это была наша первая встреча.

Наступило лето. Моя мама с внуками  (у Саньки ещё есть младшая сестра) и Ромкой переехали жить на дачу. Вот где можно было побегать вволю! Много ли собаке надо? Сытое пузо, да хозяин рядышком. От таксы ему передались любознательность и абсолютное бесстрашие. Это его и подвело. Когда однажды, сопровождая Саньку в магазин за продуктами, из двора соседнего дома выскочила огромная псина, Ромка не задумываясь рванулся к ней, желая защитить хозяина. А то, что росточком он был ниже валенка, в тот момент не имело значения. Тут он и попал, что называется,  под раздачу. 

Детей и маму на даче я навещала только по выходным. Когда  приехала, на собаку было страшно смотреть. Я бережно поместила  несчастное животное в большую обувную коробку и повезла в город к ветеринару. Врач сделала всё, что было в её силах, а вслед нам пожелала только одного – удачи.

Первое время мне буквально приходилось носить собаку на руках. В глазах Ромки не было страха или боли, а только надежда, любовь и бесконечное терпение, которое впоследствии я ещё неоднократно видела только у собак. Медленно, по капельке я вытаскивала его из цепких лап смерти и мы победили! К Ромке вернулся аппетит, он снова самостоятельно стал ходить, только задняя лапа так и осталась покалеченной, не сгибалась и нелепо торчала. Но это уже были такие пустяки!

Надо ли говорить, что после всего пережитого, собака осталась в моём доме. Только полюбить его всем сердцем, как это бывает у владельцев собак так и не получилось. Теперь, когда он уже не нуждался в помощи, я всё меньше стала уделять ему внимания. Появились другие проблемы. Даже погулять с собакой не было времени. Поэтому часто просто выпускала одного побегать на улицу.

И однажды он не вернулся. Не могу сказать, чтобы я сильно убивалась. Ну не пришёл и не пришёл. А через две недели позвонила мама и сказала, что нашёлся наш потеряшка, к ней пришёл. Мама просила забрать его, так как у неё, кажется, появилась аллергия на собачью шерсть.

Ромка снова вернулся ко мне. Теперь он уже ни на шаг от меня не отходил, всё время преданно заглядывал мне в глаза. Не сержусь ли я за такое долгое его отсутствие? Однажды в какой-то христианский праздник мы семьёй отправились на кладбище. Собаку я решила с собой не брать, так как будет много народу. Ещё попадётся кому-нибудь под ноги.

Просто не представляю, как он умудрился прошмыгнуть в дверь за нами и незаметно следовать до самой остановки. В общем, обнаружила я его уже на выходе из троллейбуса, на остановке у кладбища. Рассердилась ужасно, всё ему высказала! Ромка  понял. Поджал хвост, побрёл прочь и… запрыгнул в другой троллейбус, который, впрочем, следовал в обратную сторону, то есть к нашему дому.

Я подумала, что опять пропадёт надолго наш бродяжка. Но не тут-то было!  Когда мы вернулись часа через три, он терпеливо ждал нас у подъезда дома, как положено приличной воспитанной собаке. Теперь я окончательно убедилась, что в любом случае, будь он жив, то всегда вернётся домой.

И всё-таки однажды он не пришёл. Совсем. Это было за пару дней до новогодних праздников. Каждое утро я ходила на работу пешком. Верный хромоногий рыцарь провожал меня от дверей до дверей. Немного покрутившись у входа, он возвращался домой. Новый год мы встречали без собаки. Я ждала его, но, как оказалось, напрасно. Я сама отогрела его озлобленную душу, научила снова доверять людям. Возможно, злой человек воспользовался его доверчивостью, иначе он обязательно бы вернулся. Но я всё время гоню от себя эту мысль.

Я всегда мечтала иметь большую лохматую рыжую собаку. Ромка был ни то и не другое. Он был всего лишь эпизодом в моей жизни, одна пятидесятая часть её. Почему же воспоминания о нём так царапают душу? Наверное, потому, что никто на этом свете, ни зверь, ни человек, не будет любить меня сильнее, чем это маленькое отважное сердце в убогом искалеченном тельце пса, который тенью мелькнул в моей жизни и ушёл, как будто его и не было вовсе.

  01.02.2010г.


Рецензии
Нет более благодарного существа, чем дворняжка.

Людмила Матыцына   21.03.2013 20:15     Заявить о нарушении