Троица как последствие матриархата V

V

Думаем это и есть ответ на вопрос тройственности.

В продолжении догадок можно привести мнение некоторых исследователей. Согласно им, главная богиня-мать скифов, которую именовали Апи, богиня порождения, своей троичной формой изображала три вертикальные формы тела. Крылья богини показывали небесную часть мира, человеческое тело представляло земную, змеиные отростки, или рыбий хвост, олицетворяли собой подземный мир.

Важнейшим атрибутом богини Апи является священный сосуд, связанный с вечными понятиями жизни и смерти, или судьбы.

Также богиня-мать Апи, которая по представлениям древних скифов находилась в центре мира, часто сопоставлялась с образом мирового древа. Как известно из мифологии, именно в центре мира находится мировое дерево, именуемое также чашей мира.

Примечательно, что главным женским геометрическим символом является круг, или шар (сфера). Согласимся, это напоминает нам о чаше, а в конечном итоге женские гениталии.
 
По некоторым данным, в одном ведическом гимне упоминаются две птицы, сидящие на мировом дереве. Могучим древом является сама богиня-мать. Таким образом, две птицы могут  соотносятся сами с собой, так и самим деревом, или богиней. То есть, как мы обнаружили, такие птицы предтавляют собой троичную вертикаль мира. Обозревая весь свет с вершины мирового дерева, птицы во главе богини-матери словно наблюдают и фиксируют течение времени и пространства.

Троицу можно описать как круг? 

Согласно имеющейся информации, некоторые древние тексты изображают мировое дерево как воплощением самой богини-матери. Также интересным кажется то, что центр мира в древности изображался в виде креста, реже квадратом, разделенным на ясные четыре части.

Конечно, крест просто обязан быть связанным с Троицей.

С образом скифской богини Апи схожа героиня эпоса нартов Дзерасса. Интересно, что мифологическая роль Дзерассы представлена тремя волшебными сестрами, являющихся птицами. 

Африканская дагомейская мифология упоминает богиню жизни и судьбы Миноха, которая прядет невидимую нить. Эта нить соединяет человека с тремя мирами.

Богиня, которая бесконечно (прошлое, настоящее, будущее) прядет пряжу известна у восточных славян под именем богини плодородия Макоши. Также представления о богине, которая прядет пряжу, встречается литовцев, финнов и других народов Севера.

Таким образом, понятия мирового дерева, священного сосуда, чаши мира, богини-пряхи и троичной вертикали мира возможно отнести к одному кругу явлений.

Такие мысли напоминают старые вопросы о Троице, но совершенно отдаляют внимание от божеств женского и мужского пола.

                Продолжение следует ...


Рецензии