Попури вокруг пюпитра. Из досье коллекционера

   Не думаю, что найдётся много желающих читать
   мои "музыкальные находки", которые я коллекционировал,
   выкапывая из самых разных письменных источников.
   Иногда из-под архивной пыли лукаво выглядывали
   исторические и просто забавные раритеты. Казалось, они
   подмигивали мне: "Возьми. Почитай, ведь многое  тебе
   неизвестно. Не заинтересуешься, так позабавишься".
   Предлагаю гостям моей страницы избранное из мною узнанного .
           
 ЗА ПРЕСТИЖ ПЛАТЯТ ТЕРПЕНИЕМ
 ***************************
   Первым в мире оперным театром считается открытый в 1637 году в Венеции поэтом Бенедетто Феррари и композитором Франческо Манелли. Первая поставленная здесь опера называлась "Андромеда".
   Будем честными, многие в оперу ходят не для эстетического удовольствия от общения с искусством, а ради престижа. Здесь тусуется бомонд, элита общетва...
   -Тебе не нравится?- спрашивает жена ёрзающего мужа.
   -Тенор просто ужасен.
   -Тогда пойдём домой.
   -Ни в коем случае. В третьем действии его убьют. Не могу отказать себе в удовольствии полюбоваться этим зрелищем.
   Но композиторы наивно верят, что зитель наслаждается. И поэтому Рихард Вагнер растянул свою оперу "Персифаль" аж на 4 часа 40 минут.
   Поскольку продавший душу Мефистофелю Фауст удостоился перьев Гёте, Манна и других авторитетов. Этого прототипа бесноватого доктора Иоганнеса затаскали по оперным сценариям. На некогда модный сюжет написано 53 оперы. Одна из них, "Мефистофель" принадлежит плодовитому итальянскому композитору Арриго Бойто. Примечательна протяженностью:   6  часов 10 минут. Она давно нигде не ставится. Едва ли доведётся где слышать пьесу французского композитора Э.Сети "Вариации". Говоря по правде, вариаций в ней кот наплакал. Несколько нот в этом произведении повторяются более 800 раз в течение 24 часов. Знатоки говорят, что это самая нудная музыка, которую когда -либо создавали и исполняли.
          (Публикация "попурри" будет продолжена)
           **************************************
   
   


Рецензии