Эра Овна 21. Маат

   Мы вернулись в Ахетатон, нужно было обдумать дальнейшие шаги. Все владения Эхнатона были в нашем распоряжении с Анхесенамон. С одной стороны – большой выбор, с другой – до свободы еще далеко.
   Много информации накопилось во мне за последние месяцы. Я вспомнил все, до первых богов. Размышляя о будущем, я пришел к богу-творцу Амону. Но пока нет никакой стратегической линии. Хоремхеб исполняет обязанности вице-регента двух царств, пытается захватить власть через управление армией. Мне нужен человек, способный укрепить первенство новой идеологии и я сделал Эйе визирем, наместником. Но маленький Эйе не прощает промахов, он настороже и готов напасть. Сложная ситуация, но у меня есть Паренеффер верховный жрец Амона и Птахемхат II Ти верховный жрец Птах. Есть Нефертити, сестры, моя любимая Анхесенамон. И все же ситуация накаляется. Кто будет первым в этой гонке? Чей уровень управления будет выше? Пока вопросы перекладываются друг на друга, никто не в силах разобраться, где же та самая власть?
   Вернувшись в Ахетатон, я вспомнил все. Стены дворцов покрыты росписями. На потолке одного из залов вижу изображения водяных птиц на желтом фоне. По низу стен идет панель, расписанная гроздьями лотосов и папирусов, выше человеческие фигуры. Это наши семейные сцены. Справа, на низком кресле, сидит Эхнатон; напротив него, на разбросанных по полу подушках, полулежит Нефертити с самой младшей дочерью на коленях. Три старшие царевны, обнявшись, стоят между родителями, а две средние сидят на подушках около матери. Солнечный диск, нарисованный сверху, протягивает ладошки к каждому из членов семьи. «Вот, это самое главное, любовь, вернуться к истокам своих корней. Сначала к родителям, потом к природе, потом к Солнцу и творчеству», - я был наедине со своими мыслями. Нужно было четко продумать шаги. Все храмы Амона разрушены, жречество умирает, остались только те, что манипулируют сознанием людей. Нужно сделать что-то такое сильное, чтобы сознание людей выбрало свой собственный путь. «Радуга», - я уже улыбался, глядя на Солнце, - «Свет преломляется в Радугу. И наоборот – любой цвет является частью Света».
   И я начал вспоминать богов, каждому оставляя время на осмысление. Ра – солнце, Тефнут – влага, Шу – воздух, Геб и Нут – земля и небо, Осирис – бог возрождения, Исида – богиня женственности, Сет – владыка жизненной силы, Нефтида – богиня подземного мира. Вместе с Паренеффером мы начали строить храмы и приглашать на роль жрецов отпрысков знатных родов из многих городов, сыновей всех выдающихся и прославленных людей. Мы делали подарки храму сокровищами и рабами. Мы не торопились рассказать все сразу и полностью, каждому богу уделяли внимание и время.
   Появился жрец НаслаПтах, из старых жрецов Амона, он еще имел власть в большом городе и не хотел подчиняться новым правилам. Тем более рассматривать какое-то развитие религии. Он устроил открытые дебаты, рассчитывал на то, что вряд ли фараон выступит против него, он же верует в Амона. НаслаПтах высказался первым, - «Мне все нравится. Но если бы вы нашли другую форму своему творчеству, мне кажется, оно смотрелось бы гармоничнее. Основная религия государства, состоящая из мелких богов, отвечающих за достаточно скромные силы природы, выглядит хм... не совсем полной…», - я ответил,- «Дорогой НаслаПтах, знатные роды думают, что размер не имеет значение, если это силы природы», - последовал быстрый ответ, - «Тутанхамон, думают все, не только знатные роды. Значение имеет абсолютно все. Ты, как философ, это прекрасно знаешь. Вопрос в том, что это, где и как. То, что делаешь ты, интересно, заумно, философично, необычно. Но это не религия, в том виде, как ее понимают в современном мире. Вот и все. Еще подсказка: дело еще и не только в силах», - нападение следует отразить, - «НаслаПтах, великое послание отличается от простого на величину души автора. И размеры сил, абсолютно, не играют ни какой роли», - жрец разозлился, - «Если ты обратишь внимание, то я уже говорю и не о величине сил вовсе. Ты за своим величием еще вспоминай иногда на простых людей смотреть, если ты хочешь, чтобы им, твоим величием, восхитился кто-то кроме тебя и еще нескольких великих творцов», - и я создал путь выхода, - «У слова Мир много уровней понимания. А конфликт порой бывает выражением любви. Большая ошибка мечтать о себе больше чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь».
   «Что ты беспокоишься, мой фараон», - спросил Птахемхат II Ти, - «Иногда мне кажется, что я не могу выбраться из кругов зависимости», - жрец выпрямился, улыбнулся, глаза потеплели, - «Ты уже проходил этот путь», - я грустно улыбнулся, - «И ты это тоже знаешь. Но почему прошлое не всегда помогает в настоящем», - «Помогает и всегда, оно позволяет запустить стрелу в будущее», - «Но где же равновесие? Справедливость?», - «В тебе, мой друг. Ты смотришь на Солнце и видишь свое отражение», - мои глаза округлились, - «А изменение реальности начинается с изменения отражения…Ты прав, я не зря тебя назначил главным Птахом творцом. Но как начать? Нарисовать? Поставить большую каменную стелу Реставрации?», - «Поставить стелу, описать, нарисовать, что сделано. Изложить будущую цель, запечатлеть во имя веков. Потом ты нарисуешь подробный план, не обязательно всем знать, что ты собираешься делать», - я обрадовался, - «Идеолог - лидер таинственного будущего?». -  Птахемхат II Ти продолжил, - «Но это не все», - «А что еще?», - «Верь, сделай вид, что контролируешь ситуацию, и люди пойдут за тобой, твори, и люди начнут творить, будь в гармонии с собой, отдыхай, люби и общайся с природой».
   Мы объединились, Эйе, Хоремхеб. Сейчас важно поставить на место старое жречество и создать новое. Мы строили дворцы, храмы, много работы. Я обратил внимание на баржи богов, которые надлежало восстановить, используя высококачественное кедровое дерево, и торжественно обещал покрыть их золотом, чтобы они вновь засияли на реке. Потребовалась рабочая сила, женщины, мужчины, всё осуществлялось во славу богов и богинь, я завоевал благосклонность богов, деяния оказались им угодны. Я решил воздвигнуть «царственное изваяние из чистого золота» в честь Амона, пусть будет мой любимый голубой цвет, лазурит и драгоценные камни всех цветов радуги. Я поставлю статую меньших размеров в честь первого бога творца Птаха. Началось большое строительство, возрождение и процветание.


Рецензии