03-18. На рынке

               
                – Что, дэвушка, смотриш так грустно суда?
                Бэри помидору, хороший еда!
                Смотры, как глядит она вся на тибя,
                Отдам ее даром, пусть сердцем скрыпя!
                Не хош помидору?! Возьми, вон, картофэл!
                Красивый, почти что как твой, его профил!
                Чего, говоришь?! Ничего не по нраву?!
                Сэчас предложу я другого товару…

Когда Марго вышла на улицу, то поняла, что в магазин уже не сможет попасть: как раз началось обеденное время. Нет, она нисколечко не расстраивалась и не считала, что проведенное у Левы время оказалось потраченным зря. Оно тоже было частью ее жизни. Просто в данную минуту ей пришлось немного скорректировать свои планы, что было для Марго вполне привычным делом.

«Если я не могу попасть в магазин, то на рынок попаду спокойно», – решила она и направилась туда, куда только что запланировала. Ближайший продуктовый и вещевой рынок находился сравнительно недалеко от дома Льва.

Рынок – место шумное, многолюдное и почти в любое время года грязное: в мокрую погоду он утопает в лужах, перемешанных с землей и глиной, в жаркую, засушливую, как раз какой погода была в этот день, – он окутан клубами пыли. От большого количества людей, от тесноты и палящего солнца там, казалось, становилось еще жарче и душнее. Однако, несмотря на все эти далеко не идеальные условия, любой рынок всегда полон жизни, более того, в нем идет особая, ни на что не похожая жизнь: в этой пыли, криках, толкотне, люди словно уходят от привычной обстановки и заряжаются какой-то сверхъестественной, неутомимой энергией, способной свернуть на своем пути все. Так, например, продавцы, желающие продать свой товар, начинают придумывать про него такие небылицы, что в обыденной жизни они даже бы не пришли им в голову. Покупатели тоже охотно поддерживают их игру: оживленная торговля, долгие споры и перебранка делают восприятие мира более насыщенным и ярким. Особенно интересно наблюдать, как покупатели, бродя по рынку, трясутся за сохранность собственных вещей, своего кошелька. Люди зачастую придумывают такие заветные места для своего кошелька в сумках и карманах, что, когда в нем возникает необходимость, не всегда способны вспомнить, куда его положили.

Марго вошла в самую гущу толпы. На прилавках громоздились самые разнообразные товары: упаковки молочных продуктов, консервы, несколько сортов чая и кофе, и всевозможные прохладительные напитки, которые от жары скорее горячили, чем охлаждали. На других прилавках нависали горы фруктов, а над свисающими из ящиков виноградом роем кружились осы… Но Марго шла мимо всего этого обилия, стараясь выбрать лучший. Цены разительно отличались от прилавка к прилавку. Люди стремились найти что-нибудь подешевле, но по пути быстро забывали цены, а обилие вариантов только затрудняло выбор.

После долгих хождений Марго, наконец, смогла купить то, что ей было нужно. Оставалось подыскать подарок для Люси. Она еще точно не знала, что подарить, необходимо было еще не раз обежать вещевые ряды. Попав в самую гущу толпы, из нее было не так-то просто выбраться. К тому же, полная сумка оттягивала руки, ходить с ней по рынку было совсем не просто. Пробираясь сквозь народ, Марго почувствовала, как на нее неожиданно кто-то налетел сзади. Она упала на землю, а ее мешок с продуктами зацепился за чью-то чужую сумку и порвался. Продукты, лежащие в нем, высыпались на землю, а картошка от удара выкатилась на середину прохода и уже успела затеряться в колдобинах, среди чужих ног.

– Не видите, куда идете? – в гневе воскликнула Марго, больше расстраиваясь из-за картошки, чем из-за своей коленки.

Она не то, что бы очень сильно ударилась, но, упав в самую грязь, оказалась вся в песке и пыли.

– Ради бога, простите! – ответил ей чей-то громкий мужской голос, и Марго почувствовала, как сильные мужские руки пытаются ее поднять. Что-то знакомое показалось ей в этом голосе, но у нее не было времени для того, чтобы оглянуться или вспомнить, кому принадлежит этот голос, так как услышала:

– Марго?!!

– Миша?!! Это ты?! – удивилась она, когда наконец повернулась и узнала своего обидчика. – Это ты, значит, не знаешь, куда несешься?!

– Прости, Маргошечка, – произнес Миша, называя ее так же, как и Лева, уменьшительно-ласкательным именем. – Я чего-то, действительно, – Миша стукнул себя по голове, – не заметил… Одним словом, кляча! Даже больше – чайник безглазый!

Теперь Миша с легкостью схватил Марго за талию и мгновенно поставил ее на ноги.
– Ну, Миша, теперь я чувствую, мне надолго запомнится этот поход на рынок! – весело сказала она без всякой обиды в голосе и принялась отряхивать свои брюки.

– Я сильно уронил тебя – ты ударилась?! – встревожено спросил Миша.

– Нет, не сильно, до моей свадьбы заживет, только вот продукты… Они пострадали больше, – сказала Марго, глядя на свой разорванный мешок и разлетевшуюся неизвестно куда картошку.

– Я сейчас ее соберу! Дай мне минуту!

Миша быстренько подобрал, лежащие на земле продукты, засунув их обратно в уцелевший мешок и принялся за картошку, которую необходимо было уже подбирать и выковыривать из всех ям. Работа это была не из легких, поскольку покупка Марго укатилась довольно далеко и выловить ее из-под толпы, которая, к тому же, не стояла на месте, а куда-то двигалась, почти не предоставлялось возможным. Но Миша не растерялся и, попросив людей немного расступиться, принялся собирать картофелины. Через минуту он вообще скрылся среди людей. Когда Миша вновь появился, в его руках, прижатых к животу, было довольно много клубней.

– Вроде бы вся! – воскликнул он. – Во всяком случае, если не вся, то основная.

Миша хотел было выгрузить добычу в мешок, но вспомнил, что это невозможно, поскольку теперь тот был с дырой.

– Мы ее сейчас в мой рюкзак положим! – быстро сориентировался он. – Маргош, расстегни мне там сзади замок!

И Миша, продолжая держать в руках картошку, повернулся к Марго спиной, подставляя ей свой рюкзак.

– Но, Миш, мы же испачкаем рюкзак!

– Не важно! – отрезал Миша. – Моя сумка чего только не пережила уже! Так что кидай в нее все спокойно и не о чем не думай!

Марго последовала его совету и покидала всю найденную между колдобин картошку и также пакет с остальными продуктами в Мишин рюкзак. Теперь, когда проблема с покупками и мешком была решена, а Марго после падения была приведена в более-менее приличный вид, пора было вспомнить, кто куда направлялся до этой неожиданной встречи.

– Мишка, а ты куда так торопился-то? – поинтересовалась Марго.

– Я? К Вике! Я деньги бегал менять, а Вика должна меня ждать в конце рынка.

– Как! И Вика тоже здесь?

– Угу, – кивнул головой Миша. – Пойдем к ней!

Вика действительно стояла на том месте, где они с Мишей договорились о встрече. По всему ее виду было заметно, что она довольно давно находится в ожидании. Она заметила своего друга с Марго не сразу, а только после того, как Миша окрикнул ее и помахал ей рукой. Но и Марго не сразу смогла узнать Вику: вместо прямых, длинных волос, сколотых по обычаю заколкой, ее голову обрамляли короткие локоны, игриво падающие на лицо. Вика, как ни в чем не бывало, радостно улыбнулась во весь рот, открыв ряд крупных зубов и воскликнула:

– Ну, наконец-то, а то я думала, что Миша меня потерял!

– Вика! Что с тобой случилось?! – удивилась Марго. – Тебя теперь не узнать!

– Да, теперь у меня новый образ! – также игриво ответила она и повертела головой в разные стороны, чтобы окружающие могли сполна восхититься ее новой прической.

– Тебе это идет!

– Спасибо. Только я здесь на самом деле ни при чем, это Миша постарался!

– Миша подстриг?! – не поняла Марго.

– Нет, он просто сложил меня, что называется, в сумку и отнес, куда посчитал нужным!

– Давно бы так!

– Ты так говоришь, Марго, в том смысле, что я раньше плохо выглядела?

– Нет, раньше тоже было неплохо, просто сейчас ты совсем другая, ты действительно очень изменилась. Все-таки хорошо, что Миша иногда может проявить решительность…

– Иногда?! – удивился Миша.

– И внимательность, – закончила фразу Марго, не отреагировав на Мишин вопрос. Ведь если бы несколько минут назад ты смотрел, куда бежишь, то бы не опоздал сюда! – пояснила она.

– И не потерял меня в толпе! – скорее кокетливо, чем обиженно подхватила Вика.

– Я?! Могу тебя потерять! Издеваешься!? – обиженно воскликнул Миша.

– Нет, не можешь! Это я так минуту назад думала, когда здесь стояла. А теперь не потеряешь, в этом я абсолютно уверена, – ответила Вика, глядя на Марго. – Я представляю, что могло тебя так задержать!

Марго внимательно взглянула на Вику и не заметила в лице подруги никакой обиды, которую в подобных ситуациях иногда наблюдала раньше. Даже наоборот, она увидела, как Вика понимающе кивнула ей и спокойно произнесла:

– Что, опять Миша, думая об одном, забыл про всё остальное?

– Миша думает обо всем! – вставил Миша.

– Но, в результате не всегда всё успевает! – засмеялась Марго.

– Что случилось? – спросила Вика. – Судя по вашему виду, ваша встреча произошла, как всегда, особенно?!

– Да, извини, Зая, я как всегда опоздал! – Стараясь сгладить свою вину перед Викой, Миша чмокнул ее в щеку. – Я…

– Как всегда, кляча! – докончила его мысль Вика. – Это я уже знаю, но что же все-таки случилось?

– Да ничего…, – Миша остановился, не зная как лучше сказать.

– Нет, Вика, ничего особенного не произошло, – решила прояснить ситуацию Марго, – просто Миша, по-видимому, так спешил к тебе, что по дороге случайно налетел на одного прохожего. Этим прохожим по воли случая оказалась я.

– Да, – подтвердил виновник происшедшего. – Но виноват даже вдвойне, так как я еще вывалил всю картошку Марго на землю, за что я бью себя ногами по животу и …

– И головой об стенку! – продолжила его фразу уже Марго.

– Точно! – подтвердил Миша.

Когда первые эмоции потихоньку начали стихать, в разговоре наступила пауза.

– Ну? Что делать будем? – вступила в разговор Марго. Я так чувствую, что поскольку все мои продукты теперь у Миши, то и путь мой лежит в вашем направлении!

– Почему?! Ты можешь идти, куда надо, а твои продукты я потом занесу тебе домой, – предложил Миша.

– Продукты ты, может быть, и занесешь, но лучше я заберу их сама, – пояснила Марго.

– Не доверяешь?!

– Доверяю, но хочу получить их сразу после рынка, а не поздно вечером в уже замученном виде.

– Миша, раз ты сегодня носишь продукты, то возьми тогда и мои! – вступила в разговор Вика.

– Ой, извини, это была моя оплошность, я просто не заметил сумку!

Миша действительно из-за навалившихся на него событий не успел обратить внимания на прислоненную к столбу Викину сумку, хотя никогда ранее не позволял себе такой оплошности.

– Тогда я предлагаю определиться, кому куда надо, что еще необходимо купить, – решила Марго.

– Солнышко, нам нужно еще чего-нибудь на рынке? – спросил Миша Вику.

– Все, что ты заказал, я все купила, – ответила она.

– Ой, точно, совсем забыл! – спохватился Миша и полез в карман за своим бумажником. – Ты купила для меня продукты, а я опять чего-то стормозил!

И Миша протянул Вике деньги.

– Что это? – спросила она.

– Деньги за корейскую морковку, капусту, перец и все остальное, что ты купила!

– Во-первых, то, что ты даешь, это слишком много, я потратила гораздо меньше, во-вторых, я купила это для нас с тобой, в-третьих, не ты ли выпихнул все свои деньги мне, когда мы только пришли на рынок? Ну, в четвертых, твои и мои деньги уже так запутались, что их все равно не отличишь!

– Я выпихнул, тебе тогда мелочь, это не считается! Теперь я поменял деньги, и совсем другое дело! А во-вторых, ты действительно сказала, у нас с тобой нет твоих и моих денег, они у нас общие, общие из моего кошелька, поскольку я мужчина! Все закончим это! – И Миша, засунул, все, что держал в руках, Вике в сумку.

– Давай лучше решим, куда пойдем! – предложил он.

– Я смотрю, если встает вопрос, куда идти, – включилась в разговор Марго, все это время терпеливо ожидавшая конца их спора, – то у меня есть одно предложение.

– Какое? – заинтересовался Миша.

– Я хотела подыскать подарок ко дню рождения для Люси.

– Ты мне ничего не говорила, что у нее день рожденья! – немного недовольно обратился Миша к Вике. – Почему мы ничего не покупаем?

– Потому, что оно будет тогда, когда ты уже будешь во Франции, – ответила Вика.

– Ну и что! Это не значит, что Люся останется без подарка! Всё, пойдем выбирать подарок! – заключил Миша и повел обеих девушек в нужном направлении.
 


Рецензии