Детские истории. Как я готовилась в космонавты

 Первый космический корабль с человеком на борту прорезал не только плотные слои атмосферы, но и человеческое сознание. Начиналась новая космическая эра. Своим детским умом я прикинула, что тоже могу стать покорительницей космоса как Юрий Гагарин. Только вначале надо хорошо подготовиться. Сказала я об этом брату, который был старше меня на два года. Брат посоветовался с соседом. Коля был старше брата Володи на три года. Вдвоём они решили заняться моими тренировками. Никаких сомнений в отношении того, что я могу стать космонавтом у мальчишек не возникало. Физические параметры в норме, выносливость замечательная. Тренировки начинались с проверки боязни высоты. В 11 часов, когда взрослые все на работе, а дети пробудились ото сна, начиналась космическая подготовка. Конкурентов у меня не было, никто больше не изъявлял желания осваивать просторы Вселенной.
По соседству с нами жили Лучаниновы – дед Саша и Александра Фёдоровна (баба Шура). У бабы Шуры всегда водились вкусные баранки и конфеты,  и она щедро угощала ими детишек. Дед Саша воевал, закончил войну в высоком звании. Авторитет соседа у односельчан был непререкаемым, он работал председателем сельского Совета. Бабу Шуру моя мама уважительно звала Фёдоровной. Была она городским жителем, родилась и выросла в Воронеже. Ушла на войну медицинской сестрой, там и встретила своего Александра, который после победы привёз её к себе домой. Сейчас узнаете, зачем я так подробно рассказала о соседях.
Возле нашего двора стоял колодец с  журавлём. В настоящее время журавль изготовлен из металла, а во времена моего детства это был ствол большого дерева. Наша улица расположена на бугре, подземные воды находятся далеко от поверхности земли, колодец глубокий, журавль длинный. Это и был мой тренажёр для преодоления страха высоты. Надо сказать, что на половине пути я должна была развернуться, чтобы не сползти по бревну и не упасть в колодец. Этот трюк я проделала с ловкостью акробата, мальчики опустили ведро в колодец. В этот момент баба Шура вышла за водой. Увидев меня висящей на такой высоте, она страшно испугалась, закричала на ребят, те пустились наутёк. Я ещё сильней вцепилась в журавль. Стала бабушка Шура осторожно поднимать ведро из колодца. Появление Александры Фёдоровны спасло мне жизнь.
Шёл 1967 год, мне было пять лет, брату Вове – семь, соседу Коле – десять. Космонавтом  я не стала, но первые испытания достойно выдержала.


Рецензии
и у меня был похожий случай. космонавтом я тоже мечтал стать... но, этот случай был за год до полёта Гагарина. я тогда был у бабушки, прочитал про Суворова и закалял своё тело по-суворовски - спал на полене вместо подушки, обливался колодезной водой, делал физзарядку и прочее. и чтобы доказать что я не боюсь: я подговорил одного мальчишку, чтобы он опустил меня на ведре в колодец. он опустил, но колодец был глубокий, а сил вытащить меня назад у него не хватило... он бросил ручку и убежал, а я упал с ведром в воду. потом по цепи вылез над водой и так висел пока не пришла бабушка и не вытащила меня наверх...

Анатолий Елохин   14.09.2013 11:33     Заявить о нарушении
Вот это да! Хорошо, что у Вас хватило сил продержаться до тех пор, пока пришло подкрепление. Спасибо за отзыв.

Мила Новикова   14.09.2013 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.