Жертва цивилизации

   Елена Семёновна, музыкант с абсолютным слухом, с восторгом
рассказала мне о происшествии с нею в один из дней.Проснулась
она сегодня, и как обычно, рука потянулась к телефону.
Отработанными движениями телефон оказался на кровати. Набрав
машинально номер телефона дочери и услышав в трубке родной голос,
сказала:
- Доброе утро, котёнок! - и тут же спросила, - это не у тебя
музыка играет? –
- Да нет. Так рано мы не включаем музыку. –
- Наверное, на линии кто-то присоединился. Надо мне позвонить
сейчас на телефонную станцию. Пусть проверят и засекут
присоединившихся – закончила мама и стала звонить на телефонную

 
станцию. Ей ответили, что будут  контролировать её телефон. Затем
снова позвонила дочери. Объяснила ей ситуацию. В это время на линии
опять зазвучала  въедливо всё та же незнакомая мелодия.  Конечно, 
разговор с дочерью  на этот раз не получился. - Я, вся
раздосадованная, сделала несколько звонков  знакомым людям.
Разговор с ними проходил в сопровождении всё той же мелодии.
Правда, она исполнялась с  заметными перерывами. Наконец, мне
эти все звонки надоели. Я собралась в магазин за продуктами и
вышла из квартиры. В лифте опять зазвучала та же музыка.

У меня мелькнула мысль –  неужели что-то  случилось с головой? Руки
непроизвольно коснулись лба, но он, как назло, оказался холодным. 
Музыка вдруг исчезла.- Затем Елена Семёновна стала рассказывать о
том, как она вошла в универсам. Набрала в корзину необходимые
продукты и отправилась к кассе. - И вот, я полезла в свою кожаную
сумочку за деньгами. Вдруг из открытой сумки зазвучала  неистово
опять та же музыка. В голове моей наступило просветление. Я
схватила из сумки сотовый телефон и со злостью отключила его.
А что мне оставалось делать, я же была  ошарашена этим событием.-


Придя в себя, Елена Семёновна вспомнила, что ей же эту мелодию
предложила гостившая у неё внучка.  И, что самое главное, бабушка 
разрешила ей сделать замену старой мелодии на новую. Она продолжала 
сумбурно  оправдываться:- Мне сразу  хотелось обвинить звонивших  по
телефону. Но я о них не подумала, поэтому с детской непосредственностью
и решительностью отключила  телефон. Лишь позже, когда я уже была 
на работе в музыкальной школе, выяснилось.


На урок не пришёл один из учеников. Это он непрерывно звонил. Своему
преподавателю хотел сообщить, что не придёт на урок.  Моё же время
было потеряно бездарно. Вот, что значит новая цивилизация.   Все 
рубашки потянула  за собой. - На этой образности она ещё не
закончила свой рассказ и несколько, подумав,  продолжила:
 - Происшествие было смешным, я позвонила на телефонную станцию
и отменила слежение за линией к моему телефону.

Особенно они смеялись, когда я им рассказала о своей  испанской сумочке,
лежавшей на полу около тумбочки с городским телефоном. Я же оказалась
заложницей сигнальной музыки сотовой миниатюры, изрыгающей из кожаной 
сумочки.- Она глубоко вдохнула  и засмеялась.
               
                11.03.2006
               


Рецензии