Dino Crisis vs Jurassic park

В этой статье я бы хотел сравнить два продукта творчества разных авторов и разработчиков - знаменитый фильм "Парк Юрского периода" и малоизвестную в России игру от CAPCOM "Дино кризис". Меня не интересовал сюжет и графика, а тем более игра актеров, и прочее. Все, что я буду сравнивать здесь - это лишь поведение динозавров и их "реалистичность" в целом.

Как ни странно, несмотря на то, что "Парк Юрского периода" создавался совместно с командой настоящих специалистов, включая в том числе и Джека Хорнера; а "Дино кризис" по ходу, является лишь его бледной копией, несмотря на это, поведение динозавров в игре гораздо реалистичнее. Но, обо всем по порядку.

Сюжет "Парка Юрского периода" знаком всем. Нет нужды повторяться.

Поэтому, начну с краткого описания сюжета "Dino Crisis". В принцыпе, здесь мы сразу находим множество отсылок к "Парку..." - все тот же незатейливый сюжет о некоем сумасшедшем ученом, который сделал что-то, в результате на острове появились динозавры. В данном случае, в роли мистера Хаммонта выступает Эдвард Кирк - сумасшедший, но гениальный ученый, который открыл некую абстрактную 3 энергию, которая, с его же слов "... заменяет область пространства на его же, но из другого времени". Рецепт получения динозавров здесь, как видим, освершенно иной, но суть не меняется. Мы имеем сумасшедшего доктора и остров, кишащий динозаврами.

Главных героев (отряд десантников в главе с Гейлом) отправляют на остров с целью захватить доктора, который считался погибшим 3 года назад. Как подозревали спецслужбы, на острове док разрабатывал некое разрушительное оружие.

В числе десанта и наша героиня - Регина. Возможно, она была бы привлекательной, и даже сексуальной, если бы ее модель состояла из более чем 3 бит.

Герои десантируются, и собираются в определенном месте. Их задача - найти и скрутить доктора Кирка. Выясняется, что охраны нет, но, это не особо радует, потому, что охрану слопали динозавры. И начинается война с рептилиями, в перемешку со всякими ловушками, загадками, и бесконечной погоней за доктором, который, как оказалось, бегает даже быстрее подготовленных десантников.

Безусловно, по качеству компьютерной графики, эта игра - полный ноль. Но, меня интересует именно поведение динозавров в ней.

Начать хочется с первого динозавра, с которым мы имеем дело в игре, и с которым хорошо знакомы все по "Парку...".

Так называемый Велоцираптор. На самом деле, что Парковский, что Кризисный "Велоцирапторы" имеет очень мало общего с реальным и Гугель вам в помощь. Но, ничего, будем рассматривать его как некий абстрактный, еще не открытый вид Дромеозаврид.

Что сразу поражает в "Парке..." - так это прежде всего ум Раптора, его находчивость, обдуманность действий. В фильме, они способны открывать двери лапами, скоординированно нападать, не теряться в сложной обстановке.

Для сравнения, Раптор из игры. Основная опасность в игре - его скорость, а также - живучесть и настырность. Но, никак не ум. В игре они крайне тупы. Они бросаются на героиню, и будут сражаься, пока не погибнут. Запертые двери вышибают, не открывают. На лицо: тупость, скорость, сила.

Я не хочу сказать, что в игре Раптор ведет себя 100%, как вел бы настоящий. Но, похоже, его поведение ближе к истине, чем то, что показанно в Парке.

Начнем с того, что некий сферический Раптор в ваккуме - это прежде всего, рептилия. НЕ ПТИЦА. Строение мозга - рептилийного плана. Интеллект самых умных представителей семейства схож с интеллектом некоторых примитивных птиц. Не более, банально, до собаки ему ооочень далеко. Мозг представлен большой обонятельной луковицей , неплохо развитыми центрами от зрительных нерово, и прочих органов чувств. Но, отдел обработки информации не так велик. Более того - ни одной извилины. То и есть - типичная апгрейдная рептилия. Такому уму, как показан в Парке просто не откуда взяться. Животное явно было гораздо и гораздо тупее, чем это там показано.

Для многих рептилий, в силу строения их мозга, характерно следующее поведение: РАЗДРАЖЕНИЕ - ОТВЕТ. Если вы имели дело с гопниками, то понимаете, почему в среднем, тупорылый гоп набьет морду не то что интеллегенту, но часто и начинающему боксеру. Потому что у него нет мозгов, а есть только рефлексы, которые матереализуются в дейтсвие мгновенно! Так же и большинство рептилий, едва почувствовав раздражение - реагируют, на задумываясь хватая в пасть все, что похоже на добычу. Логично предположить такое же незамысловатое поведение для Раптора (даже сферического и в ваккуме).

Более того, такой стериотип в поведении отчасти подтвержден ископаемым данными. Известна находка крупного травоядного - Тенонтозавра, рядом с которым обнаруженны 6 (ШЕЕЕСТЬ!!!) скелетов Дейнонихов, которых, очевидно, убило это полутонное животное, отчаянно защищаясь. Что мы имеем в итоге? Явно - неспланированное, не скоординированное нападение по принцыпу "Кто куда ухватит", совершенное очень даже недалекими существами, которые, видя смерть своих сородичей один за другим, все равно, лезли в бой.

Это сильно отличается от образа "суперразумного" Раптора, который пытается нам навязать художественное, а теперь уже и документальное видео.

На самом деле, эта находка очень даже напоминает сюжеты "Днокризис" - Раптор тупо пускается в атаку, борется до конца, грохается, и умирает. Таким образом, ПОВЕДЕНИЕ животного ближе к реальности в игре "Dino Crisis" чем в фильме "Парк Юрского периода", где этого незаурядного по интеллектуальным возможностям животного ставят на уровне чуть ли не людей.

Теперь рассмотрим другого, не менее известного персонажа.

Ти-Рекс, или Тираннозавр. Его облик, в общем то, в Парке близок к реальности. Но, что мы имеем в плане поведения?

Если говорить о поведении Ти-Рекса из "Парка Юрского периода", то, можно сказать, что ПОЧТИ ВСЕ, показанное от начала и до конца едва ли было близко к реальности. Сценаристы неплохо постарались над обликом, но, видимо, совсем не "влезали в шкуру" динозавра, и не думали его мозгами.

Приведу лишь несколько примеров.

Самая первая сцена. Он трогает передней лапой эллектрическую оградку с целью проверки наличия тока. Прежде всего, едва ли тупорылая рептилия, такая как Ти-Рекс будет вообще это проверять. Если он ранее убедился, что ток есть, зачем снова пытаться проверить это? Он же не в курсе, что из-за урагана могли произойти сбои. И, самое важное - анатомически для Тираннозавра это сделать было бы трудно, если возможно вообще. Передние лапы ящера так малы, что не способны дотянуться до его собственного рта. Для того, чтобы пощупать ими оградку, Тираннозавр был бы вынужден подойти вплотную, и куда-то спешно деть свою огромадную голову - или загнуть вбок, или вверх. Что было бы неудобно, и он едва ли при этом видел бы, где находиться его рука. Вывод: даже если бы он решил проверить наличие тока, он бы прикоснулся мордой. То, что Тиран касается именно лапой - издержки антропоморфизма мышления создателей (мне удобно, значит и он поступил бы также).

Антропоморфизм проявляется и дальше. Видно, что перед нами не Ти-Рекс, а человек (ибо управляет им не инстинкт, а сценарист). Тираннозавр пихает машину носом. Хотя, кажется, более естественно дял Ти-Рекса был бы укус. Вероятно, он бы попробовал машину на зуб, а не стал бы ее толкать, как слон. Далее - он переворачивает машину. Зачем? Разве есть у Тираннозавров такой инстинкт? Думается, в случае серьезной атаки, его действия были бы жесткими и однобокими - укус. При этом, не надо бояться что он повредит себе зубы. Как показали биомеханические опыты, даже при минимальном расчетном укусе Тираннозавр смог бы изуродовать машину.

Далее - заблуждение относительно того что "Тираннозавр видит только то, что движется". Это , конечно, не так, и современные ученые даже не выдвигали такой гипотезы.

Разозлившись, он толкает машину с дороги. Казалось бы, откуда у Тираннозавров такая система поведения? Не было у них такого инстинкта - толкать добычу или врага носом. Смысла нет. А тем более - направлять это движение  - мозгов нет. На лицо антропоморфизм: я бы не укусил , значит и он - не должен. Я бы толкал, значит и он должен. Понимаете, о чем я? Поставьте на место Тираннозавра здоровенного великана - человека. И его действия станут более логичными (кроме сцены сжирания Дженнаро).

Сцена, где он гониться за джипом - пожалуй самая раскритикованная сцена из фильма. А, зря. Как раз, здесь Ти-Рекс делает то, что ему и положенно - гониться за добычей. Мы точно знаем, что они это делали. А про скорость в фильме не уточнялось.

Его третье появление - охота на Галламимуса. Тоже все очень нереалистично в плане этологии. Во - первых, изобразили бы лучше сцену охоты на Брахиозавра, и то было бы реальней. В погоне за такой быстроногой мелочью Ти-Рексу не на что расчитывать, да и особого желания это едва ли могло вызвать. Все дело в том, что если знать анатомию Тираннозавра, то ясно - понятно, он прямо - таки заточен для убийства крпуной добычи, но никак не для погонь за всякой мелочью. На эту тему можно говорить долго, но скажу вкраце: из пушки не стреляют по комарам.

Четвертая сцена - появление в главном холее - полнейший бред, как со стороны Рекса, так и со стороны Рапторов.

Прежде всего - само неожиданное появление - как ТАКУЮ тушу не заметили до самого последнего момента ни напарник первого Раптора, ни Алан Грант, который, казалось, смотрел прямо туда! Он просто материализовался, видимо) Далее - Ти-Рекс хватает Раптора, а второй Раптор, видимо, решив, что он камикадзе - прыгает на него, расчитывая, видимо, на то, что загрызет и убьет его) Естественно, Тиран снимает его, и бросает прочь. Я думаю, что , с учетом всей глупости Раптора, он не стал бы кидаться на Тираннозавра даже если бы он убил его лучшего друга. А Тираннозавр, сняв Раптора с шеи, просто съел бы его, а не кидал в сторону. И, маленький штрих. Падающую на него красную ленту динозавр скорее всего, тоже словил бы.

Как мы видим, в фильме "Парк Юрского периода" Тираннозавр ведет себя неестественно. Едва ли настоящие ящеры вели бы себя так.

Самое интересное, что в Динокризисе, как раз таки он себя ведет более правдоподобно!

Первая сцена - видеоролик, в котором Рекс сжирает Купера. При этом, преследуя человека на достаточно высокой скорости, динозавр не промахивается, и ловко его хватает - отсылка к развитому стереоскопическому зрению этого вида, и она не одна.

Идем по сюжету дальше. Второе появление Ти-Рекса в игре он разбивает окно в просторной директорской комнате, и пытается поймать глав героиню пастью. Напомним, орудие действия - пасть. При этом, делает он это достаточно быстро, и уклониться чрезвычайно трудно. Довольно реалистично, учитывая, что Кризис не скопировал из Парка ерунду насчет "Не двигайся, тогда он тебя не заметит".

Третье появление - попытка поймать героиню по дороге в радиорубку. На мой взгляд явная отсылка к развитому стереоскопическому зрению и неплохой реакции Рекса. Пробежать дистанцию можно только если бежать непрерывно, с самого начала. То и есть, шансов дано ровно столько, чтобы этот эпизод вообще можно было пройти. Хватает Ти-Рекс очень быстро и ТОЧНО.

Четвертое появление - нападение на вертолет.

Тираннозавр проламывает бетонный забор носом. В принципе, это тоже не очень похоже на правду, скорее всего, он бы сделал это как-нибудь по другому. Но, затем разработчики исправились. Далее - ящер смотрит в сторону людей, и... Делает то, что ему и положено - отворачивается. игнорирует людей, как добычу. Он заинтересован большим объектом в воздухе совсем рядом. Ти-Рекс бьет его головой, но не носом (!) а затылком, что куда как вероятнее могло использоваться как таран. Далее - он хватает вертолет за хвост, молодец, как ему и положено - зубами, вертит в пасти, и случайно ударяя о асфальт, разбивает. Сила, конечно, запредельная, но поведение таки на порядок ближе к реальности, чем в Парке! Во - первых - плюс за удар затылком, а не носом, во вторых - плюс за укус и мотание, ну и разумеется. плюс за предпочтение крпуной добычи.

Тиран злиться на неудавшиеся попытку съесть вертолет, и нападает на Регину. Возможно так же с целью отогнать от того, что мог считать своей добычей, а так же в силу пере направления своего раздражения на нее. (Пере направленная агрессия - не удалось схавать вертолет, надо вылить злость на том, кто рядом). Вроде бы с точки зрения этологии все правильно, даже лучше чем в Парке, который консультировали реально спецы.

Пятое поведение - разбитый генератор.

Ти-Рекс выходит из здоровенного грузового лифта, увидев Регину, не долго думая, идет на нее, пытается словить, разшибает своей безмозглой башкой генератор, получает 100005000 вольт, и падает без сознания, а может быть, как раз и от осознания, осознания своей безграничной непроходящей тупости.

В принципе, довольно реалистично, учитывая не очень то высокую мобильность животного, вес его башки, разбить генератор ему раз плюнуть. Вот только удивительно, что он выжил, потому, что этого генератора хватило бы чтоб обеспечить током какой-нибудь поселок. Ну, да ладно, дуракам везет.

Пятое появление зависит от игрока. Тварюка будет либо преследовать вас в воде по обводному каналу, либо в порту, либо по дороге к вертолетному ангару. Проявляя при этом чудеса тупости, силы и живучести (ведь, не будь у него двух последних качеств он наверное вымер бы гораздо раньше).

Ти-Рекс в целом в игре оказан довольно таки настырной тварью, и более чем вероятно, он таким и был. Судя по многочисленным заживших переломов на костях известных скелетов, животное было - таки удивительно живучим, чем отчасти компенсировало свою тупорылость. И, разумеется. строение "мозга", ну, если это можно так назвать. Мозг Тирана - это такой приемник для сигналов органов чувств, который не особо утруждая обработкой, давал импульс к действию. Он не будет ходить вокруг, да около джипа, раздумывать о том, что перед ним, и стоит ли нападать. Нет, он бы отреагировал сразу - или полный игнор, или атака. Если и исследование то с помощью того, чем он привык общаться с внешним миром - зубами.

Таким образом, в ДиноКризисе Тираннозавр ведет себя ну почти что как настоящий Тираннозавр, насколько это можно судить по ископаемым останкам. Возникает таки идея, что японцы изучили эту мат часть, и весьма глубоко.

В целом, все имеющиеся юниты - динозавры в Кризисе показаны тупыми. Какими им положено быть. Но, сильными. Даже очень. Борьба с большинством не вызывает сложностей из-за стереотипного поведения и тупой атаки в лоб. Конечно, есть и масса своих неточностей, в частности, озверевшие на людей Птеронадоны, коим положено хавать одну только рыбу, но, в целом, поведение куда более приемлемо, чем попытка Парка сделать из динозавров людей.

Они не были людьми. Поэтому, если вы собираетесь, например, писать свое произведение, подумайте над этим. Динозавры - не люди. Но, они по своему интересны и своеобразны. Это же касается любых других существ древности. Сперва нужно изучить этологию, элементарно, почитать Лоренца, посмотреть пару фильмов НГО, ну хотя бы это.

А то ведь и современные передачи , в этом плане, оставляют желать лучшего. Графика за последние десятилетия улучшилась, а вот поведение... В "документальных" передачах нам показывают людей в шкурах динозавров. И, тот кто сравнит их поведение с поведением реальных хищников (см хотя бы "Дневник большой кошки") тот со мной согласиться.   


Рецензии
Дорогой Евгений Зудин. Статья, написанная вами довольно интересная, мне понравилась. Но есть один небольшой нюанс - она изобилует ошибками как жирдяй - потом. Если ты не возражаешь, я бы очень хотел перечислить те самые ошибки, которые ты допустил.
Итак, начнем с того, что "велоцирапторы" в Парке Юрского Периода являются дейнонихами. Это доказано в романе, по мотивам которого был снят фильм, где четко говорилось, что раньше всех динозавров семейства дромеозавриды принято было считать велоцирапторами, а динозавры в "Парке" как раз являлись дейнонихами.
Во-вторых, давай посмотрим на мозг дейнониха. Помимо увеличенных долей мозга, отвечающих за зрение, обоняние и чувство равновесия мозг и череп динозавра имеет одну интересную деталь - участки, отвечающие за издавание звуков, которые очень напоминают волчьи. То есть динозавры могли издавать более сложные звуки, чем "обычные" рептилии. Это конечно не означает, что дейноних мог петь как современные певчие птицы, но тем не менее. А как думаешь, для чего этим хищникам нужно было издавать разные и сложные звуки? Правильно - для того, чтобы уметь координировать свои действия и направлять напарника в нужную позицию, как это делают современные волки. К тому же, надо учитывать тот факт, что о степени разумности любого животного говорит размер мозга относительно размера тела. И в данном случае видно, что мозг дейнониха относительно велик. Из всего этого выходит, что дейнониха вполне можно сравнить с соколом - когда они охотятся в стае, то четко координируют свои действия и жертве не спастись. Иначе почему встарину (да и сейчас тоже) соколов использовали для охоты?! Если до сих пор не веришь, давай взглянем на ту находку, которой ты коворил. А ты не учел тот факт, тело тенонтозавра было на половино съедено и тот факт, что следы от зубов на нем принадлежали именно дейнониху? То есть тогда на поле битвы было не 6 хищников, а даже больше!
А теперь посмотрим на поведение рапторов из Дино кризиса. Лично я не заметил, чтобы динозавры выламывали двери, когда преследовали героиню, а некоторые нападегия и вовсе свидетельствуют, о том, что динозавры ждали до последнего, прежде чем напасть. И о чем все это говорит?
А теперь переходим к тираннозавру.
Случай с лапой. А почему ты решил, что этим действием тираннозавр проверял не обесточены ли провода? Серьезно, где ты это взял? А ты не думал, что хищник мог запециться когда нападал на козу (при учете того, что коза была рядом с ограждением)?
Нападение на джип. Давай рассмотрим эту ситуацию вдоль и поперек. Когда тираннозавр увидел свет из автомобиля, то как и любое животное, он решил узнать, что же это за объект и с чем его едят. Когда динозавр подошел к машине, он первым делом стал узнавать, а стоит ли это есть, тыкаясь в машину носом. Когда динозавр увидел, что в джипе кто-то есть он начал пытаться извлечь все "мясо" оттуда как современные хищники, нападающие, скажем на черепаху, спрятавшуюся в панцирь. Не сумев пройти через крышу, тираннозавр, как и любой современный хищник попытался найти другие пути "проникновения", такие как перевернуть "домик" животом вверх, который обычно уязвим. Так тираннозавр и поступил, и если бы не вмешательство главных героев фильма, так бы и ковырялся до утра, пока не ушел разочарованным. Насчет случая сталкивания машины. Поскольку, согласно концепции в фильме, тираннозавр не увидел людей вне машины, он вновь начал пытаться выковырять пищу из нее. А поскольку он уже все методы какие знал, перепробовал, то динозавр не придумал ничего другого, кроме как вытолкнуть машину.
Все эти "речи" о тираннозавре вполне могу оправдать. Мозг хищника очень похож на мозг крокодила, а современные крокодилы ведут себя точно так как я и описывал. Второй аналогией тираннозавра стала белая акула, которая тоже сначала "тыкает" незнакомый объект носом, а уже потом, - кусает. Так, что не надо мне рассказывать, что ти-рекс сразу укусил бы машину.
А теперь сцена с галлимимами. Да галлимимы быстры, да тираннозавру за ними не угнаться. Но посмотри, откуда бежали они, и откуда возгик тираннозавр. То,что бегуны от кого-то бежали еще не значит, что именно от тираннозавра. А ти-рекс мог просто проходить мимо, а наткнувшись на стаю бегущих динозавров, без раздумий кинулся на них. А что до возможности нападения на брахиозавра - я не думаю, что 12-14 метровый хищник захотел бы напасть на 25-30 метровую тушу, особенно один. Даже современная белая акула не будет нападать на взрослого синего кита, потому что кит больше и это влияет на "логику" действия хищника - если кто-то больше тебя, то стало быть он сильнее, лучше на него не нападать, если ты один. Точно так же поведет себя и тираннозавр.
А теперь с виду не значительные детали - птеранодоны. Да у них задние конечности слабо развиты для хватания, да и к тому же они слишком легкие, чтобы поднять человека. Но клювы у них не для того развиты, чтобы рыбу ловить! Как беззубым клювом они могли словить рыбу, как? А никак! Такой клюв им было бы проще просовывать вглубь мяса и отрывать куски, так что возможно птеранодон был падальщиком, как современные грифы.
Ну вот и все, я высказал все, что хотел. И напоследок заметь, что я сравнил поведение динозавров с поведением современных животных, причем взял самых элементарных. Так, что хоть ты и прав, нельзя преувеличивать возможности доисторических рептилий, но не стоит и недооценивать возможности этих животных.

Георгий Коновченко   05.03.2013 21:05     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Георгий.

Насчет мозга Дейнониха. Определенно, он не был таким умным, как в Парке. С соколом, согласен, его можно сравнивать. Но никак не с волком, а уж тем более, приматами.

Насчет Дейнонихов и Тенонтозавра.

Да, я знаю, что хищники убили эту жертву. Нападало не 6 Дейнонихов, а больше. Ну и что? Погибло их ведь 6 штук, о чем это говорит? О том, что они все скоординировали? Очень не похоже на то.

В Динокризисе они себя ведут так же - нападают на главгероиню, и бьються до последнего, как какие-то, извиняюсь, отмороженные.

Далее, насчет T.rex а.

Прежде всего - а почему бы он не смог прокусить? Биомеханические опыты показывают, что смог бы, при чем, легко. Это было бы первой его реакцией. И не надо сравнивать Ти-Рекса с акулой. Они схожи только в вопросе биомеханике кормления, но всего прочего поведения. Крокодилы не тыкаются носом, прежде, чем укусить, а кусают. И, да. Насчет черепах. У черепах живот защищен почти также хорошо, как и спина. Их панцирь разделяется на карапакс и пластрон. Пластрон отлично защищает брюхо. Своременных хищников, которые специализируются на переворачивании черепах я не знаю. Знаете - приведите примеры. Те, что питаются черепахами не переворачивают их. Ягуар, тигр, лев, к примеру - разгрызают карапакс, не переворачивая. Всякие там бородачи - ягнятники - сбрасывают черепаху на скалы. Крокодилы - раскусывают, акулы то же. Так что я не знаю, кого Вы имели в виду.
Насчет того, что Тираннозавр якобы переворачивал Анкилозавра вверх дном - забудьте. Это миф, порожденный одной популярной статейкой. Миф довольно распространен в популярных книжках. В реальности он ни на чем не основан. Тираннозавру было бы трудно это сделать. Анкилозавр довольно широкая тварь, и центр тяжести у него ниже, чем у Ти-Рекса. Скорее всего Ти-Рекс убивал их как-то по - другому.
Так что не откуда взяться инстинкту переворачивания. А вскрыть машину - он бы вскрыл. Для него это было бы очень легко.
Насчет сталкивания. Это - инстинкты бородача - ягнятника. Сбросить черепаху откуда-нибудь сверху. Но, откуда такие инстинкты у Тираннозавра, располагавшего мощными челюстями и не летающего существа? Ему не могло придти в голову, что нужно сбросить машину.
Галлимимы.
Тираннозавр, мало того, что каким то чудом ловит этого спринтера, так еще и умеет, видимо, материализовываться) Дело в том, что в жизни Галлимимы заметили бы эту дылду куда раньше. Крайне маловероятно что медлительный, огроменный Ти-Рекс мог появияться неожиданно для этих зорких спринтеров.

Птеронадоны. Нет, такая теория есть для Кетцалькоатля, не для Птеронадонов. Дело в том, что для Птеров теория рыбоедстав, почти что доказанна. Они жили рядом с берегами, в их желудках иногда обнаруживали непереваренную чешую. Теория падалеедства рассмотрена в отношении Кетцалькоатлей.

Евгений Зудин   10.03.2013 12:17   Заявить о нарушении
Евгений, вы меня явно не слушаете.
Когда я, скажем так "ляпнул" про волков, я не имел в виду то, что дейнонихи такие же умные как они. Я просто сказал, что они могли издавать более сложные звуки на их манер, а не приравнивал коэффициент интеллекта динозавра с млекопитающим. И я вовсе не говорил, что динозавры в "Парке" такие же умные, как если бы это было в реальности.
Это во-первых. А во-вторых - что ж вы раньше молчали, что тенонтозавр все-таки был убит, если ты знал, что это таки случилось?! Вы думаете мы все тут телепаты какие-нибудь?! А насчет версии о скоординированой атаке; запомните простую истину - никакая стратегия охоты не гарантирует на 100%, что все будет идеально! Даже современные львы и волки умудряются ошибаться во время, скажем так "четко спланированной операции". И к чему зашел разговор тогда - к тому, что волки и львы тогда тоже тупые как пень или к тому, что они просто ничего не продумывали тогда? Как-то странно получается! А динозавры из "Дино кризиса" - уж поверьте вы мне на слово, я не впервый раз в эту игру играл и уже весь сюжет с его "завихрениями" знаю наизусть. Давай вспомним момент, когда героиня впервый раз проходила по коридору (где ее в конце лазеры остановили). Раптор прорычал за окном, и героиня навела ствол на окно. Динозавр не напал. А уже ближе к середине, когда героиню послали востановить подачу энергии в подземном уровне и ей снова пришлось пройтись по тому самому коридору. Проходила она спокойно, ни о чем не подозревая. И вот тогда, видя это раптор неожиданно напал, и спастись человеку удалось лишь "чудом".
А теперь снова о тираннозавре. Я не отрицаю, что громадная рептилия могла прокусить этот несчастный джип. Но если ты не заметил он уже попробовал "в отрытую" туда проникнуть - разбил верхнее стекло и стал внутри ковыряться. Не получилось! Вот тогда тираннозавр и перевернул джип - у него просто не было другого варианта (как он "думал"); он же не знал, что мог проджать раскусывать машину. А акулы и крокодилы, кстати говоря ели морских черепах, которые, как ни странно не умели прятаться в панцирь. О сухопутных черепахах большинство из них даже не догадывались.
Опять о галлимимах. Ну допустим, они заметили тираннозавра. Но опять же - они бежали в одну сторону и судя по их действиям были были шокированы если не сказать больше "визитом" тираннозавра. Да они попытались убежать и от него, и тираннозавр полагался исключительно на "авось" и ему повезло, что он таки поймал одного из галлимимов. И потом у ти-рекса, как ни странно тоже хорошее зрение в виду нужного расположения глаз, для полной фокусировке на добыче. Так, что он тоже хорошо увидел бегущую стаю, а дальше как и упоминалось - "пришел, увидел, убил!" И ни о какой "магии возникновения" и речи быть не может.

Георгий Коновченко   18.03.2013 02:48   Заявить о нарушении
Так, давай, меньше эмоций , больше фактов. Иначе цивилизованной дисскуссии не получиться.

Приведи пример, когда львы или волки гибли вшестером на одной добыче.

Это во - первых. А во-вторых, раз уж речь зашла о современных животных, то пожалуйста - прошу пример переворачивания черепах среди любых современных хищников. И не только переворачивания, но и толкания черепах , например, со скалы. Если есть примеры такого регулярного поведения, среди животных, схожих по интеллекту с T.rex ом - то пожалуйста. Нет, так нечего и трепаться впустую.

Возможно, случано Ти-Рекс и мог поймать Галлимима. Не исключено. Но, типичной охотой это назвать нельзя. Это наверное то же самое, как и убийство человеком оленя. У Лыковых был случай - оин из их мужикой убил оленя посохом. Такое раз в 100 лет бывает. А вот показали бы лучше в Парке более типичную сцену - например , охоту на Трицератопса.

Теперь про Кризис. Если бы там динозавры были бы хоть чуточку умнее, они бы хотя бы умели бы отступать, как Слепые псы в Сталкере. А они прут, до конца, прямо как настоящие горе-охотники на Тенонтозавров.

Евгений Зудин   20.03.2013 09:03   Заявить о нарушении