Глава 132. Я осваиваю новую специальность

   

         Утром, по заказанному временному пропуску, и сопровождающему .будущему моему сотруднику, не помню кто это был, я вновь предстал перед Васильевым, но уже в его кабинете.
        Отдел КИП – так называлась производственная структура этого завода, в которой мне предстояло работать следующие три года.
       Ну,  отделом-то нельзя назвать, а скорее это было отделение, без которого не обходится ни одно производственное предприятие или завод.  В цехах, подстанциях, лабораториях – везде существуют различные электроизмерительные приборы с различным классом точности от назначения измерения, считывания и прочими заданными функциями. Все приборы и исследовательская,  участвующая в разработках радиоаппаратура, должна проходить проверки  на точность , погрешность и сроки этих проверок.
        Сейчас всё население страны будет устанавливать водяные счётчики, а коммунальщики  будут требовать их проверок и опломбирования,  но почему-то эти заботы взвалили на плечи потребителей, т.е. нас- простолюдинов?  Получается, что . весы,  на которых коммунальщики взвешивают и продают нам воду мы покупать и эксплуатировать должны за свой счёт, хотя при совдепии было всё, да наоборот – рынок понимаешь, кто продаёт тот и диктует. Так что  - все будем выполнять  роль киповских и коммунальных работников, а деньги платить им – слугам! Скоро ещё и газовые счётчики прибавятся, тоже установка и эксплуатацию сами будем обслуживать – развитый капитализм называется такая система, навязанная народу жуликами-олигархами, хотя за пять лет проживания в ОАЭ к счётчикам не прикасался,а они у всех выведены на площадку и показания списывает "вочмен"(консьерж) и отправляет сам их в банк, квитки приходят уже с начислением снятых с вашего инд. счётчика,показания можно всегда и сличить ,счётчики не заперты.  Да, ладно  - от темы ушёл!
         Проверка и контроль за регистрирующей аппаратурой и приборами бывает как внутриведомственный,  -  так и государственный, в котором прямое участие принимает Петербургский ( ранее Ленинградский)  институт метрологии –ВНИИМ.
        Борис Александрович, представил меня всему коллективу КИПа, который состоял  всего-то из семи мужчин и двух девушек, обеих звали Галями.
У меня сразу появилось ощущение, что я попал в дружный и сплочённый  коллектив,  и оно впоследствии оправдалось, а сейчас у меня эйфория от той среды , в которой я нахожусь.
        Борис Александрович всем объявил, что Герман Иванович, т.е. я, будет заниматься ремонтом и учётом всех электроизмерительных приборов (была ещё предварительная беседа в кабинете)  на всей территории завода, и мне присвоен, после нашего с ним собеседования – 4-й разряд  механика -  прибориста!
Ну, конечно, это не радиомеханик, но я и так был на седьмом небе, а работа оказалась не менее интересной и увлекательной, что рабочий день проходил на одном дыхании и очень быстро.
        Мне определили рабочее место в отдельной комнате, в которой ещё сидел  один инженер сотрудник – Виктор Антипов, который  куда-то  за время рабочего дня ходил и что-то обслуживал, но что я и сейчас не знаю, но большую часть времени сидел за соседним столом, что-то читал или конструировал.
        Буквально все мужчины были заядлыми рыболовами подлёдного лова. Позднее и меня увлекли в этот вид ловли, но он для меня как-то особенно и не привился, а после того, как я вытаскивал рыбаков из провалившегося автобуса под лёд, а один уже был мёртв – это была последняя моя рыбалка зимой,  и этому виду ловли положил конец,  и навсегда.
      Обычно, по понедельникам с утра, устраивались рыбацкие «конференции» и все делились, кто где был на Финском Заливе и кто сколько поймал корюшки. Обменявшись новостями,  приступали к работе -  кто-то шёл в цеха, а кто за свой рабочий стол, как я – все были заняты своим профессиональным делом
        Также Все были   болельщиками « Зенита» и почти всегда и всем коллективом ходили на матчи. Такая атмосфера  дружного  коллективе радовала меня и вдохновляла, а ещё меня сразу же нагрузили общественной работой, выбрав профоргом, вся деятельность, которого заключалась в основном в сборе профсоюзных взносов и выдаче марок Но, кроме этого наш коллектив боролся за звание «Коллектива Коммунистического Труда» и мы этого звания добились, местная тиражка поместила о нас фоторепортаж, а меня с паяльником и опять карманным приёмником, который я вроде бы  монтирую.
         Я просто наслаждался тем периодом жизни, и конечно, снова был счастлив!
   А в освоении моей новой специальности -  прибориста мне очень помог Геннадий Степанов, который занимался  в основном тепловыми приборами типа ЭПД и ЭПВ, но технологию ремонта эл. приборов хорошо знал и научил меня многому и важному. Сам он любил во время работы иногда «остаканиться» и это было заметно, но Борис Александрович чётко следил за уровнем его подпития, и славу Богу, он был единственный  кто злоупотреблял его терпением.
      Однако,  мы были тоже не святые и всегда и у всех отмечали День рождения члена нашей дружной семьи и только после окончания рабочего дня и только короткое время и только умеренным количеством жидкости в стакане, и почти на ход ноги, ни каких базаров и ты «меня уважаешь»!, Борис Александрович следил за этими короткими  «присестами», мне это нравилось и такая дисциплина тоже. Он сам и выдавал определённое количество ректификата новорождённому и предлагал,  что бы он угостил своих товарищей по работе и сам принимал участие. Мне он тоже выдал, когда был мой День рождения, чем ни мало меня удивил, и сказал, чтобы я угостил товарищей. Заявить ему, сказав, что я не пью, у меня просто духу не хватило. И это было бы и не этично и бестактно. Я взял, сказав спасибо, а сам  поручил приготовить смесь Гене Степанову. Пришлось и самому выпить,  добавив ещё в стакан водички.
 У нас был такой шкафчик,  в котором были спрятаны рюмочки, вилочки, тарелочки – всё как дома.
А  этот заводской спирт, от пития которого я страховался и всю свою производственную жизнь, как будто специально преследовал меня на всех моих новых производствах, но я ДЕРЖАЛСЯ как партизан.
         А ещё в мастерской, был маленький настольный токарный станочек, на который я сразу положил глаз, а позднее выточил на нём всю кинематику для самодельного магнитофона, который сам собрал, заочно повышая свою квалификацию «радиомеханика», к которой я стремился, но она была ещё далеко за горизонтом, а пока меня устраивало всё то что  я имел на сегодняшний день и чем занимался.
( Продолжение следует)  http://www.proza.ru/2013/02/27/1486
      
         


Рецензии
Это ж надо, для самодельного магнитофона, и всё сам, уважаю... )

Тамара Брославская-Погорелова   08.08.2013 22:14     Заявить о нарушении