Ковчег гоп-стоп парвеню Глава 14

     Вся эта возня с экономическим развитием региона тем не менее бледнела на фоне вроде бы малозаметного фактика - в Порт-Артур съехалось более трёх сотен "абитуриентов" в кадетский класс летной школы. Дёрнуло же меня ляпнуть перед предводительстуемой Гапоном публикой, и вот пришло время за базар отвечать. Разумеется, нигде на гос. уровне таких расходов предусмотрено не было, и в кормушку особых фондов чужого так же никто бы не допустил. Так что в моё отсутствие папуля взял будущих соколов на наш семейный кошт. Сытно накормить, да в джинсы (названные лётками) облачить пацанов было ещё полдела, требовалось ещё над мозгами да душами изрядно попотеть. Батюшку толкового стараниями о.Иоанна епархия выделила, для общеобразовательных предметов так же, наш ставший по сути частным колледж преп. состав подобрал на месте. Но вот за одним преподом бегая, попотеть пришлось - ИНФОРМАТИКИ! Дедуля зациклился на компьютерном классе и сходу закупил ТАМ фуру с "железом". Перетащить так же сложностью не оказалось. А вот обучать племя молодое ещё и этому, моего уровня пользователя было недостаточно. Так что поискать выпускника-программиста, в котором абсолютное сиротство сочеталось бы с пофигизмом к "несущественному" и т.д. и т.п. вышло заморочно. На жалование мы не жались - учителя унижать не разумно - аукнется потом больно. Может, это отчасти помогло безболезненно влиться в учительский коллектив преподу "не от мира сего". Излишне любознательный физкультурник озаботился поиском работы в тот же день, а остальные учителя выводы сделали правильные и дурных вопросов не задавали. Начинающийся век зарождал много нового, и воспринимать этот факт следовало спокойно - эко дело КОМПЬЮТЕРЪ, от АЭРОПЛАНА грохоту много больше!

   По летнему времени расселили абитуру по палаткам. Это жилище как бы изначально мобилизовывало, и курс молодого бойца пацанами воспринимался как пусть жесткая, но всё же игра в войнушку. Хотя почему только пацанами? На медкомиссии выяснилось, что в авиатриссы и девочка поступать замыслила, косу под картуз запрятав. Генеральская дочь - Леночка Зверева, служебное положение папочки (и его любовь) эксплуатировала во всю. Уже и на гарнизонном воздушном шаре покаталась, до того с крыши сарая посредством зонтика попробовав в крапиву десантироваться. Ясно, что подневольный доктор справку выписал такую, какую сказал начальник гарнизона. 
Домой эту будущую жрицу авиакульта (как и прочих "не совсем соответствующих") отправлять не стали, хотя на будущее учли, а пока поселили в отдельную палатку и марш-броски с отжиманиями заставили делать на общих основаниях.
        За месяц, артель мастеровых собрала сборно-щелевые бараки, и "с поля" загоревшая ватага возвращалась уже поротно и вполне прилично печатая шаг. Правда, трое отсеялись ещё на первой неделе, причём оказались они представителями как раз всех трех сословий - твёрдость духа ведь не есть чьё-то монопольное владение.

     А за это время дошло до редакций центральных российских газет моё открытое письмо  о бедственном и полупартизанском становлении авиации в государстве. Где будущих соколов обучать на энтузиазме приходится и т.д. и т.п.   Эффект получился многогранный - я оказался официально назначен начальником авиационной кадетской школы, которая получала, наконец, госфинансирование. Помимо этого умилительные фотографии в газетах ребятни, висящей на перекладине или издыхающей на марш-броске, многих подвигло как помочь материально, так и личным участием. Причем, слали ни только деньги. Школьная библиотека, конечно, очень кстати расширилась раз в десять, но вот что нужно было делать с присланным расчувствовавшимся кабатчиком, чучелом медведя держащего поднос? Из "людских приобретений", следует отметить, что на должность физрука попросился прибывший с Волги здоровенный бугай по фамилии Заикин. 
Пед. опыта молодой человек не имел, но обладал фактурой, заставлявшей уважать, да к тому же сам полетать заслужить надеялся, так что стараться настраивался по полной, а уж что делать, дедуля его просветил.
  Не состоявшемуся цирковому, разумеется, моральная компенсация вскоре предоставлена была. Силачу чувство полёта понравилось, и разрешено ему было наряду с кадетами и теорию прослушать, и в последствии, практический курс одолев, допуститься до пилотских экзаменов. 
Только ожидалось это ОЧЕНЬ не скоро. В отличие от руководимой Юрием летной школы, куда поступали уже сформировавшиеся взрослые люди, в нашей основной задачей было именно в ЛЮДЕЙ пацанов СФОРМИРОВАТЬ. А летать научиться при этом выходило параллельно, причём добавлялись к этому ещё как минимум по десятку ценных профессий знания (правда, на бальные танцы ни времени, ни сил у ребятни уже не оставалось).

        Ведь, к примеру, для того что бы приступить к штудированию хотя бы аэродинамики самолёта, требовалось довести контингент хоть до минимального уровня восприятия учебника с его массой формул. Очень уж сильно колебался уровень базовой подготовки, как в направленности, так и качественно - от ЦПШ и до частных профессоров-учителей. Но изначально надлежало переучить курсантов на новояз (на котором тот учебник написан) без всяких Ъ и точек над I.
  Благо, что в другой бы ситуации воспринимаемое как шок, в данной ситуации принималось как данность. А чтоб уж добить новшествами (в хорошем смысле этого слова), поставили в ротных казармах телеящики в "ленкомнатах" с демонстрацией по видеоприставке ежедневно мультика из похождений Тома и Джери или Вини-Пуха. 
Очередная форма моего существования особых восторгов в душе не вызвала, ибо к тем, кто исповедует "сам ничего не умеешь делать - так иди других учить" себя не отношу. А чтоб в головята трёх сотен кадетов что либо втолковать, самому приходилось помимо сверхизучения предмета ещё и педагогику штудировать. И в этой сфере свой педколлектив просвещать. Ладно ещё, когда на педсоветах ссылался на Константина Дмитриевича Ушинского или Иоганна Генриха Песталоцци - продвинутые мои учителя про таких слышали. Но вот когда стал сыпать цитатами из нереализовавшегося ещё Макаренко - челюсти то у всех и поотвисали! Авторство этим пед. премудростям мне приписано оказалось, и закрепилась за мной ещё и слава Великого Просветителя!

          Но как ни тужись, а объять необъятное невозможно. Посмотрел дедуля на мои попытки ещё на себя хотя бы основы радиодела загрузить, и смылся в ТОТ мир на недельку. Притащив потом отставника-старлея. Молодого ещё радиотехника турнули из армии за ненадобностью, и ценнейший спец грузчиком на рынке перебивался. Разумеется, и с него, как и с программиста, изначально подписка о неразглашении взята была, но и без того замечалось, что жизненные перипетии научили офицера с головой дружить - вновь за гроши тягать по рынку мешки с китайским барахлом человеку очень не хотелось. Так что помимо основного курса ещё и радиокружок этот энтузиаст вести вызвался. Не говоря о таких мелочах, как оборудование самолётов радиокомпасами, аэродрома передатчиком и пр. При его "командировках" в ТОТ мир, требовалось только налом снабжать, а где что взять и с кем договориться, он и сам знал. Причём выходило недорого, поскольку списанного радиостарья из армии вагонами вывозить можно стало. Вот мы и вывозили.   
Видя такое резко попёртое изобилие, радиофаната по первости даже от преп. процесса временно отстранил и отправил в "солнечный ... " к Отто. Устанавливать АРК-5 на гидропланы, а на "золотые точки" - передатчики. Как ни крутись, но основе благосостояния внимание оказывать требовалось, а то на те же диоды-триоды и прочий ламповый хлам тугриков не будет. 
         От заботы о доходах абстрагироваться как-то не удавалось. Постоянно образовывались прорехи, затыкание которых только презренным металлом возможно. Сколько которого не добывай, а всё равно не хватало. Причём, было видно, что об объёмах  добычи окружающие представление имели (не удивительно - Клава, вместе с Отто шлифт с точек вывозя, ведь и французской разведке информацию скидывала, а оттуда она даже до семейства Гольдбергов вокруг земного шара добиралась). Потому, Мише мои "недостачи" в ТОТ мир уплывающие были непонятны. И когда его это достало, то прямо и спросил - "Где деньги, Мань?", и получив честный ответ - "Нету!" не скандал закатил, а сел думать что сделать надо "Чтобы было". Ведь от золотого запаса банка зависел и его кредит доверия - привлекая "особо нужных", даже экскурсии в хранилище практиковались. Тут как раз такой визит и планировался, а показывать то особо и нечего. Так что велено мне было завезти с аккумуляторного завода 20 тонн свинца и не думать ни о чём - шахермахерных спецов финансист подберёт сам.

         Особое "ФИ!" на этот счёт говорить не следует. Даже "самые богатые" такими приёмчиками не брезгают. Продали как-то Штаты Китаю слитки, а они позолоченным вольфрамом оказались. Конфуз! Не с той полки случайно сняли. И хорошо ещё, если "неправильного мёда" в Форт-Ноксе только половина, раз сказано что золото - значит золото, бакс ведь и вовсе бумажка, а крышу у человечества не меньше сносит - тут главное рефлекс воспитать. Так что мораликами заморачиваться никто не стал и отработанные аккумуляторы подлодок впоследствии хранить стали рядом с банковской "лабораторией". Главное тут было то, что мир знал, что тонны драгметалла нами реально добываются. А то, что до царских фискалов эта информация доходила сильно заниженной - так и обманутый муж об измене жены последним узнаёт. В обоих мирах казённую долю отдавать казне зажирно получалось - легальность требовалась только там, где активная отоварка велась. Ведь батин "прииск" разросся в солидную многопрофильную компанию, и с заграницей торгующую, и в МО связи имеющую, так что РФ накопать иллигала не могла. А РИ получала то, что на данный момент дороже золота было - технологии. Ведь не жалела же Империя миллионы золота за Филадельфийские "утюги", а та же "Елоу субмарин", даже в японском - заклёпочном варианте в десятки раз дешевле обошлась, а перкалево-фанерные аэропланы и вовсе ценами несопостовимы. Вредоносностью кстати тоже (но с обратной стороны этой шкалы). 
Достроенную подлодку и на самом деле в жёлтый цвет покрасили, и пустили в испытательно-рекламное плаванье аж в кругосветное плаванье - до самой столицы. То, что неподалёку судно-питатель чапало, особо не афишировалось, но заставлять подводников плесневелый хлеб без нужды потреблять не хотелось - не война. Так что лодку увидели все, кто хотел, а скромный (но героический) "Сунгари" только тот, кому надо. Промоушен достигнут оказался топовый - заказы пыталась навязать нам дюжина держав, но, будучи патриотами, первоочередным принят был подряд от собственного Отечества на флотилию из дюжины лодок. Остальным предложено пока было довольствоваться одноимённой граммофонной пластинкой будущей группы "Битлз", превзошедшей кстати по популярности ТОТ свет и доходов принесшая не меньше чем реальная субмарина. Вот что значит грамотная рекламная компания.


Рецензии