Stalker

Неделю назад, 17-го февраля этого года, мне посчастливилось побывать на 2-х заброшенных объектах посреди глухих присамарских лесов.
Один - это бывшая база отдыха какого-то завода близ села Андреевка Новомосковского района, другой - это бывший пионерлагерь близ села Всесвятское того же района.
Особенно впечатлил меня объект № 2. Тут можно почувствовать себя настоящим сталкером - без никакой Припяти и никакого Чернобыля.
Полностью поглощенный тишиной леса, я бродил посреди заброшенных, но полностью целых опечатанных зданий, сквозь окна которых были видны какие-то вешалки, столики, каркасы кроватей - как-будто пионеры только недавно выехали оттуда, а вот уже этим летом лагерь снова будет наполнен веселыми юношами и девушками в красных галстуках.
Перед первыми корпусами посреди ветвей затаился бюст Пушкина, глядящий в никуда, дальше был виден облик совсем ещё юного Ленина (ну, такой облик, как на значке у октябрят был), созерцающий пустоту, оставшуюся от плодов его великих и не очень дел.
Потом я прошелся близ площадки, на которой были всяческие горки, карусели и прочие детские радости - все ржавое, и уже вряд ли это когда-либо можно будет оживить.
Потом футбольное поле с поломанными трибунами с левой стороны. Дальше - заброшенный бассейн под открытым небом, на дне - грязная и ржавая талая вода, такие же заброшенные душевые и кабинки для переодевания. Далее - аллея с целыми, но безжизненными фонарями...
...Этот февраль необычно грязен, и, естественно, в заброшенном лагере снега тоже почти не было - все деревья черные, сырая земля - и всё это нагоняло какое-то странное чувство - что-то вроде тоски.
Уже через месяц здесь будет чуть поживее - первые весенние цветы, потом птичьи трели. Оживут деревья...
А сейчас все было мертвым и очень странным.
Когда-то здесь звучал детский смех, стучали ложки в столовых, летали мячи на площадках; когда-то здесь первый раз любили и первый раз ненавидели; кто-то здесь первый раз дрался - кто-то побеждал, а кто-то проигрывал. Здесь всё жило.
А теперь я ощущал только лесную тишину, видел зияющие чёрные дыры брошенных комнат и также был немного впечатлён, что и здания, и имущество ещё целы.
Да, объект всё-таки охраняется. Значит есть вероятность, что когда-нибудь здесь хоть что-то воскреснет.


Рецензии