Байки бабы Дуни...

      Я была женщиной своенравной и непредсказуемой,все воротила на свой бабий лад. Это сходило мне с рук, но до поры, до времени. О последствиях я вовсе не думала, да и не печалилась. Но, грехи молодости имеют дурную привычку напоминать о себе.
    Однажды мой дед, старый барсук, пообещал, вдруг, купить мне импортную дубленку. С чего, думаю, этот  пентюх так расщедрился? У него зимой и снега-то не выпросишь!! А тут --дубленка! А самое -то главное,на какие шиши? Все наше богатство: старая хатенка, два чахлых поросенка, да пес--барбос на цепи, не проехать, не пройти!
     Говорю ему:
--Где ж ты, окаянное ботало,деньги возьмешь? Мы с тобой бедны, как церковная мышь!В кармане--блоха на аркане!
-- Не твоего ума дела, бабка!  Я зря слов на ветер не бросаю! Сказал, куплю, значит, куплю!
Может, я клад нашел. И дуракам , бывает, везет!
-- Ну, раз клад нашел-Бог в помощь! Покупай! Я тоже не лыком шита!   Могу и я в дубленку нарядиться не хуже всякой барыни!
 --Да еще как нарядишься, твои барыни от зависти лопнут! А сам так хитро усмехается. На другое утро встал старик спозаранку,надел  старую доху и поехал на базар.Я в ожидании проглядела все глаза. Второй день на исходе--ни тебе деда, ни дубленки .
        Наверно, выбор шибко большой, вот у деда глаза--  то и разбежались, думаю я Только подумать так успела, как калитка заскрипела.Выглянула  в окошко и несказанно обрадовалась, мысленно любуясь собою в новой дубленке. Глянь на него --явился,не запылился, ехидно 
усмехнулась я. Будешь теперь  у меня , старый дуралей, по одной досточке ходить!
   --Показывай свою дубленку, а то у меня уже терпение лопнуло! Тебя только за смертью посылать!--закричала я на деда,едва переступившего порог хаты.
 --Сейчас покажу,--говорит он мне,--а сам хитровато улыбается. И достает из крапивного мешка одежину: старый засаленный тулуп из овчины, изъеденный молью..
 --Что ты мне привез, старый пень?- кричу я возмущенно. С какого старого цыгана ты снял
 этот тулуп?
  --С того самого, с которым ты убежала из дома пятьдесят лет назад, осрамив меня на все село. В этот тулуп он завернул тебя,как глупую куклу, обещая молочные  реки  и кисельные берега. А ты,дура, поверила!Цыган потешился, да вскоре вернул тебя родителям
А новый тулуп твоего отца--забыл вернуть! Вот я его и  раздобыл! Как видишь --долг платежом красен. Ведь.


Рецензии