Неопознанное

(миниатюра-скетч)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
СТУДЕНТ
ВАХТЁРША
ДЕКАН
ДЕВУШКА

Театральный класс. В глубине сцены- шкаф. Стол. За столом- СТУДЕНТ.

ВАХТЁРША
(Вбегает. Разгорячёно) Я, конечно, вахтёрша. но не до такой же степени! За кого, за идиотку меня принимаешь, сопляк!

СТУДЕНТ
Что, простите?

ВАХТЁРША
Что, что! То!!

СТУДЕНТ
Что?

ВАХТЁРША
То!!

СТУДЕНТ
Что всё-таки "то"?

ВАХТЁРША
То вот "то"!

СТУДЕНТ
То?

ВАХТЁРША
То самое.

СТУДЕНТ
(после паузы) Не понял.

ВАХТЁРША
(после ещё большей паузы) Где бутылка?

СТУДЕНТ
А бутылки-то никакой и нет.

ВАХТЁРША
Нет?

СТУДЕНТ
Нет.

ВАХТЁРША
Нет?!

СТУДЕНТ
Нет.

На сцену, непонятно откуда, выезжает бутылка и рюмка.

ВАХТЁРША
И с рюмкой нет?!!

СТУДЕНТ
Нет.

ВАХТЁРША
(указывая на бутылку и рюмку) А это дрын?

СТУДЕНТ
(раскрыв рот от удивления) Фантастика...

ВАХТЁРША
(берёт бутылку. Читает этикетку) "Настойка горькая". Как всегда... На большее денег не хватило, алкаш? (прикладывается к бутылке и выпивает до дна)

СТУДЕНТ
Попрошу, пожалуйста, меня не оскорблять!

ВАХТЁРША
Давай ещё матом меня обложи, подонок!

СТУДЕНТ
Но я... не было...это...чудеса...

ВАХТЁРША
Чудеса у него... Пить пора бросать...чудеса...

Пауза.

ВАХТЁРША
И не курил?

СТУДЕНТ
Я не курю!

ВАХТЁРША
А почему окурки повсюду разбросаны?

СТУДЕНТ
Где Вы их видите?

Сверху, как снег, сыпятся окурки.

СТУДЕНТ
...окурки...

ВАХТЁРША
А ведь это, между прочим, пахнет...

СТУДЕНТ
Пахнет?

ВАХТЁРША
... отчислением... Почему без света сидим?

СТУДЕНТ
Люблю я это, интим... Поработать...

ВАХТЁРША
... с девочками...

СТУДЕНТ
... с тетрадкой и ручкой...

ВАХТЁРША
Понятно. Куда спрятал?

СТУДЕНТ
Чего?!

ВАХТЁРША
Бабу свою!

СТУДЕНТ
Поищите в шкафу! Между книг!

ВАХТЁРША идёт к шкафу. Открывает створки. Там действительно находится неодетая девушка.
Девушка пронзительно кричит. Довольная собой ВАХТЁРША закрывает шкаф.

СТУДЕНТ
Светопреставление...

ВАХТЁРША
Не надо меня здесь никому представлять. Никаким Светам, Машам, Марусям...

СТУДЕНТ
Да я её первый раз вижу!

ВАХТЁРША
Не удивлена... С тобою надо кончать...Кончать начальству. (уходит)
 
СТУДЕНТ остаётся один. Некоторое время стоит неподвижно, пытаясь осмыслить происходящее. Потом осторожно подходит к шкафу и... открывает створки...

Никого.

Радостный СТУДЕНТ заметает окурки и выбрасывает бутылку. Садится за стол, продолжает писать.
 
Входит ВАХТЁРША и ДЕКАН.

ВАХТЁРША
Вот он. Вот-тон он! Курит, пьёт... и девочек... того... в шкафу!

ДЕКАН
Да?

СТУДЕНТ
Здрасьте.

ДЕКАН
Да.

Белая рука, невидимая героям, убирает в это время со стола тетрадку и ручку и ставит вместо них бутылку и стакан.

СТУДЕНТ
Пишу я... тут...

ДЕКАН
Да-а?

СТУДЕНТ
...Вот пишу...

ВАХТЁРША
учебник по самогоноварению.

СТУДЕНТ
(замечает появившиеся бутылку и стакан) Ой! (ДЕКАНУ) Понимаете, здесь, в этой комнате завелись...духи.

ВАХТЁРША
(ДЕКАНУ) Не духи- пары!

ДЕКАН
Да-да.

ВАХТЁРША
Я про курево уж и не говорю!

СТУДЕНТ
Я в жизни никогда в рот не брал! Я спортсмен!

ВАХТЁРША
А окурки везде навалены!

СТУДЕНТ
Где навалены!?

ДЕКАН
Да?!

Сверху, как снег, сыпятся окурки.

ВАХТЁРША
Вот.

ДЕКАН
Да, да, да.

СТУДЕНТ
Я больше такого издевательства не выдержу! Это из области неопознанного!

ВАХТЁРША
(на ухо ДЕКАНУ) Женщина в шкафу.

ДЕКАН
М-да. (идёт к шкафу)

ВАХТЁРША
(громко) Женщина в шкафу!

СТУДЕНТ
(громко и радостно) Смотрите!

ДЕКАН и ВАХТЁРША осторожно подходят к шкафу. Открывают створки. Там, действительно, находится неодетая девушка.

ДЕВУШКА и ДЕКАН пронзительно кричат в унисон.

Довольная собой ВАХТЁРША закрывает шкаф.

ДЕКАН
М-м-м-да-а-а...

ДЕКАН
Ущипните её... может, она того...неживая там в шкафу...

Девушка в шкафу опять пронзительно кричит.

ВАХТЁРША
Пьфу, извращенчик!

ДЕКАН
Да-а-а-а... вайте исполнять служебные обязанности. (уводит СТУДЕНТА из класса, как арестанта)

ВАХТЁРША остаётся одна.

ВАХТЁРША
Не люблю отличников. Тупые, жить красиво не умеют. Да и верят во всякую чушь... (передразнивает СТУДЕНТА) Светопреставление, неопознанное... дурак!
 
Из блузки ВАХТЁРШИ вылезает абсолютно белая рука. Третья.

ЗАНАВЕС.


Рецензии