Small talking 5

А.

Смотри, этот мир звучит...
Я вышла сегодня от частника и чуть не задохнулась свежестью воздуха. Он так же пахнет весной, но все еще обладает зимним дыханием. Он холоден и звенит серебром. Стоит на секунду обратить звук вовнутрь себя и слышишь тонкое позвякивание.
Мой ученик живет в странном, удивительном месте. Центр города, где нет людей, узкие улочки, частные дома... Сгорбленные, похожие на столетних стариков хибары, перемежающиеся с мощными, бездушными особняками, чьи высокие заборы внушают неприязнь. Мне всегда кажется, что они сжирают пространство. Память. Человечность. Сложенные из кирпича домишки растеряны и беззащитны. Существование их зыбко и даже освещенные окна выглядят, как натянутая улыбка при великой скорби.
Я одна тут. Неспеша иду по плохо освещенной дороге и чувствую себя частью этих домов. Частью необъяснимой грусти этого старого района. Кружевных занавесок из прошлого века и тусклых окон. Редких фонарей и, согнувшихся под тяжестью лет, деревьев.
Мы все умрем когда-нибудь и превратимся в горький дым осенних костров...
Воздух переполнен им в таких местах, как эти улицы. Зимой, весной, летом - он пахнет осенью.
Понимаешь ты меня? Заполнился бы ты такой же тоской и обреченностью?
Думаю, да...
Я снова, в такие моменты, становлюсь маленькой девочкой, боящейся смерти, и ощущающей память давно ушедших... Как будто прикасаюсь к ним, шепча забытые имена... Одна, лицом к лицу с тысячами неизвестных мне стариков, шелестящих о пройденных ими путях...
Лед на дороге сияет в лунном свете.
Фонари - желтые и строгие, призванные оберегать и рассеивать ночь, только удваивают печаль.
Я скучаю по людям, которых не знала. Мне снится тишина ночных улиц детства. Необъяснимая тоска и лай дворовых собак... Дым. Дым из труб и дым осени. Дым зимы, дым ветренных, беспокойных вечеров
Вечность, наверное, пахнет дымом, ты не думал об этом?
Пустота с запахом дыма, вызывающим острые воспоминания.
Я хочу домой, в родной город. К черному, ворочающемуся в темноте морю, серой гальке, пустой, безлюдной набережной. Мой город лицемерен летом, слишком пестр и неискренне весел...
Мне бы хотелось, чтобы ты увидел его зимой. Это - его настоящее лицо. Древнее, мудрое, не нуждающееся ни в ком, но дающее тебе покой. Излечивающее любую боль, обращающееся к тебе суровым языком морских волн, который ты, я знаю, поймешь...
А сейчас я, за 700 км, стою на трамвайных путях и смотрю на дорогу.
Я - город в городе, ибо ношу в себе невыносимое.
Я вижу летящие мимо машины, стройный ряд фонарей, девятиэтажки с квадратами окон, бигборды, неоновые огни заправки...
Единение и одновременно одиночество.
Во мне - невнятный говор моря.
"Ты пахнешь солью" (с)
Мне надо к метро...
В совершенно темном небе сияет, знающая все мои тайны, ледяная луна...


Рецензии