Красота женщины посвящение Валентине

               
               

                Красота –  совокупность сигналов, вызывающих
                Благотворные, приятные, обворожительные, любящие,
                Чудесные, восторженные, восхитительные, прекрасные
                Чувства органов человека изливают красивые отражения
                Сигналы исходят от всего живого и от природных явлений.
                Красота души человека – внутренняя красота
                И её внутренний сигнал исходит от человека с помощью
                Речи, пения, танца, мимики, спортивных движений.
                Они также вызывают отражения тех же определений.
                Внешние атрибуты человека в виде
                Одежды, причёски, маникюра, обуви также вызывают
                Различные эмоции теми же определениями красоты.
                Ну а мы увлечены поэзией. Почему?
                Да все потому же, что чувствуем и знаем
                Чудесное воздействие поэтического слова на человека.
                Оно украшает нашу жизнь и жизнь других людей,
                Меняет эмоции людей и наделяет их внутренними
                И внешними красотами.

   
                Теперь можно перейти к женской красоте.
                - А почему не мужской? –
                Уверен, сразу же возникнет вопрос. Да все потому, что
                Всевышний наделил первую женщину, сотворенную им,
                Такими формами, которые до сих пор заставляют
                Волновать мужчин и женщин и при этом употреблять
                Эпитеты отражения или слово красота с различными
                Интонациями. Ах, эти формы! Ах, эти большие, бездонные
                И многоцветные очи. Очи страстные и колючие.
                А чего стоит её нежный тембр голоса-сказки,
                Как у воркующей голубки. А если женщина держит
                В руках малыша, то это уже любящая мадонна.
                А мадонны всегда привлекали своей красотой все
                Человечество.
 

                Альбрехт Дюрер, немецкий художник Возрождения,
                Первым в немецкой живописи изобразил
                Обнажённые тела Адама и Евы (1507 г.)
                В выразительных фигурах, в полный рост
                Художник воплотил свой идеал классических красот.
                Адам и Ева как ипостаси сущности человека.
                Головы фигур обращены друг к другу.
                Адам стоит прямо и смотрит на Еву,
                А она полна грациозного кокетства и слегка в наклоне
                К ветви яблони. С неё свешивается змей-искуситель,
                Предлагающий Еве запретный плод.
                Тело Евы кажется шелковистым, никакой пышности.
                Её груди, как два наливных упругих яблочка.
                А какие кокетливые и большие глаза смотрят на Адама!
                На губах красивой формы видна хитроватая улыбка
                И, кажется, что Ева без змея-искусителя соблазнит
                Абрама на свершение греха.


                Позднее, популярный немецкий художник
                Лукас Кранах Старший под влиянием Альбрехта Дюрера
                Также часто обращался к изображению Адама и Евы,
                Воплощая свое понимание красоты нагих людей.
                Его картина “Грехопадение” (1527 г.) выставлена
                В пушкинском музее изобразительного искусства.
                При взгляде на картину перед нами две красивые
                Своей стройностью нагие фигуры Адама и Евы.
                Адам на полголовы ниже её. У каждого из них
                Модные прически, напоминающие
                Некоторые из них прошлого и нынешнего столетия.
                Все выпуклости персонажей
                Соразмерны их молодости. Бросается в глаза орнамент


                В виде веток с листочками, стыдливо прикрывающий
                Их половые премудрости
                Грехопадения, по-видимому, еще не произошло.
                Ева обнимает правой рукой Адама,
                Левой же вкладывает в руку Адама плод.
                Их обнаженные соприкасающиеся тела,
                Как символы радости и торжества людей.
                Эдемские звери и плодовое дерево как бы являются
                Свидетелями красоты естественного поступка двух
                Будущих грешников.
                Они первыми совершат в мировом пространстве
                Грешный поступок против божественной воли.
                Они пожертвовали раем. Это торжество человека.
                Это восторженный гимн человеку.
 

                Голландский живописец и офортист  Рембрандт
                Изобразил в своей гравюре “Адам и Ева”  (1638 г.),
                Первую соблазнительницу несколько иначе,
                Чем на полотнах столетней давности.
                На гравюре у Евы  все те же красивые выпуклости,
                Но создание было немного грубоватой лепки.
                Прикрепления ног к пышному телу, как у куклы.
                Но голландец видел на многие столетия вперед.
                Он одел Еву в необычные мини-бикини,
                То есть  впервые сделал рекламу такому одеянию.
                Это, видимо, скрашивает холодное её лицо,

 
                Вернее отвлекает внимание от её лица.
                И все-таки тело Евы выглядит обворожительным.
                Правда, не настолько, чтобы стать богиней.
                Она по плану создателя должна была быть
                Помощницей Абрама, но не соблазнительницей.
                Прелестную красоту её облику придают и
                Распущенные волосы, спускающиеся ниже попы.
                Она пышнотелая, но это тело красотки вне молодости
                Оно похоже на тело зрелой женщины современного мира.
                Время нетленно над потомками Евы.
                Оно коснулось только изменений
                Внутреннего богатства и красоты внешней.               


               Как же изображали Адама и Еву в поздние века?
               Я знаю только скульптуры конца девятнадцатого века
               французского скульптора Родена Огюста.
               Они разобщены друг от друга. Но все равно
               В каждой скульптуре – драматизм замысла Родена
               Красивая нагая фигура Евы прикрывает лицо и грудь руками.
               Ладонь левой руки как бы отталкивает рядом стоящего Адама.
               Адам наоборот решительно наступает на Еву,
               Хотя  она отсутствует.
               Драматизме Адама - это тщательно выписанные
               Напряженные мышцы и положение фигуры.
               Здесь соблазна никакого нет. Есть сила и защита от неё.


               Я думаю, к месту, стоит сказать о Густаве Климте,
               Венском художнике, современник Родена Огюста.
               Со своих ранних лет воспевал Женщину.
               Он решился отобразить на своих картинах
               Сексуальность в искусстве.
               Я замечу, что этот лейтмотив его творчества
               Был проявлен задолго до экспрессионизма
               И сюрреализма.
               Климт неохотно вводил в свои картины мужчин,
               Во всяком случае, он в своей картине
               “Адам и Ева” (неоконченная, 1918 г.)
               Главным героем картины сделал Еву,
               Пышной и упитанной венской девушки.
               Ева с золотистым блеском волосами


               Адам за спиной у неё с затемнённой кожей,
               Но с ярко красными губами, в контрасте с губами Евы
               Адам для неё в виде цветной вазы, в которую
               Погружены ноги Евы вместе с цветами. Роковая
               Женщина более доступна, она ждёт.
               Адам представлен в качестве декоративного украшения.
               Это позволило подсознательно проникать
               Реальности в осознанную жизнь.


               Красота Евы, возвеличенная золотым великолепием
               И богатством красок, позволила Климту воссоздать
               Утерянный рай, в котором человек может пережить
               Момент наивысшего блаженства, ещё до исчезновения
               Его в вечном круговороте природы.

               Пожалуй, я приведу еще одно скульптурное представления
               Адама и Евы. Правда, автор этого произведения мне
               Не известен, но я знаю, где оно представлено.
               Две бронзовые скульптуры, смотрящие друг на друга,
               На друга, выставлены в саду казино MONTE – KARLO в Монако.
               Их двухметровые фигуры массивны, с короткими толстыми и
               Устойчивыми ногами, раздавшимися вширь телами. В них
               Не видно никакой элегантности, стройности.
               Персонажи представлены нагими.
               Бросается в глаза несоразмерность выпуклостей Евы
               С её могучим телом. А у Адама золотой пенис.
               Это от поверья туристы прикасаются к нему своими руками.


               Подобную картину я наблюдал в городе Верона.
               В дворике перед домом, где жила шекспировская Джульетта,
               Стоит небольшая её бронзовая скульптура.
               У этой скульптуры туристки прикасаются руками
               К правой груди. В результате этого грудь выглядит золотой.
               На что только женщины не идут, чтобы их желания исполнялись!
               Но закончим с отступлениями. Скульптуры Абрама и Евы
               Привлекают к себе зрителя, видимо, по причине необычности.
               У них своя красота, к которой нужно привыкать.
               Одно можно сделать заключение, что они смотрят
               Друг на друга с любовью. И какая разница для зрителя
               Их национальность. Любовь всегда и для всех
               Красивая своей естественностью.


               Нам не обойтись без богинь античности.
               Самой красивой считаются жена Зевса
               Гера (царица богов Олимпа), дочери Афина и Афродита.
               Все они представлены в истории яблока раздора.
               Коротко её напомню, чтобы легче было представить персон.
               Всё  началось с веселья богов на свадьбе Пелея с Фетидой.
               Лишь одна из богинь – богиня раздора Эрида
               Не участвовала в свадебном пире. И затаила она великую
               Обиду на них за то, что не позвали её на пир.
               И решила она отомстить богам. Эрида взяла золотое
               Яблоко с надписью я “Прекраснейшей” и подбросила
               Его на стол пиршества. Увидели боги яблоко и прочли надпись.


               Но кто из богинь прекраснейшая? – Разгорелся спор
               Между царицей богинь Герой, богиней-воительницей Афиной
               И богиней красоты и любви Афродитой.
               Никто из них не хотел уступать яблоко другой.
               Богини были уверены, что только писаный красавец может
               Решить, кто из них самая прекраснейшая. И они назвали
               Зевсу кандидатуру Париса, сына царя Трои Приама.
               Зевс отдал яблоко своему сыну Гермесу и велел
               Вести богинь в окрестности Трои, на склоны горы Иды.
               - Пусть Парис будет судьёй красоты богинь - сказал Зевс.


               Суд Париса отображен на многих полотнах различных
               Живописцев и в различных веках.
               На них демонстрируют свою красоту Парису
               С помощью разных жестов и положений своего красивого лица,
               Тела и ног. Я выбрал полотно из Лондонской галереи.
               Картина написана фламандским художником Рубенсом
               И относится к позднему периоду его творчества.
               Нагие Афина, Афродита и Гера стоят в полный рост.
               Прекрасные богини менее пышнотелые и более утончённые
               По сравнению с богинями в ранней картине художника.

 
               Рубенс передаёт с помощью красок удивительную
               Теплоту их Обнаженного тела. Кожа их тел атласная или
               Бархатная. Это прикосновение моих глаз.
               Лучшим определением материала явилось бы соприкосновение
               К их телу чувствительных подушечек пальцев.
               Перед ними сидит  в одежде пастуха Парис. Рядом с ним Гермес.
               Парис протянул правую руку с яблоком в направлении Афродиты.
 
 
               Афина – богиня мудрости, покровительница городов,
               Государств во время войны и в дни мира.
               Она покровительница справедливой и разумной войны.
               За спиной, закинувшей за голову руки Афины
               Виден щит с головой горгоны Медузы и её любимая птица сова.
               Вся красота её на виду. Глаза большие и молящие Париса
               Выбрать её прекраснейшей. Тело сложено гармонично,
               Все выпуклости соизмеримы с её телом. Парису понятно,
               Что она предложит, если ей он отдаст яблоко.


               Ближе к Парису стоит Гера, наполовину прикрытая одеянием,
               Жена Зевса, царица богов, хранительница семейного
               Очага и покровительница брака. Все  боги Олимпа окружают
               её почётом.
               Около  стоящей к нам спиной Герой расположен её
               Священный павлин, блистающий красотой своего оперения.
               Возможно, эта птица сформировала в Гере  “павлинье”
               Тщеславие и заносчивость. Она противница троянцев
               И защитница ахейцев.


               Между Афиной и Герой изображена в обворожительной
               Красе пеннорождённая и улыбколюбивая Афродита.
               Её благоуханные волосы украшены драгоценными нитями.
               Сзади маленький и непоседливый Амур что-то прячет
               От Афродиты.
               Она прекрасна и восхитительна  в своей неприкрытой наготе.
               Эта самая красивая и нежная богиня.
               Когда она появилась на Олимпе, все небожители
               Склонились перед Красотой Афродиты,
               за исключением нескольких богинь.
               Среди смертных не оказалось никого, кто мог устоять
               Перед Афродитой. Увидев её, в их душах что-то шевельнулось.


               Бродившие по одиночке начали соединяться в семьи, ибо
               Пока не было Афродиты, не было любви и привязанности
               Друг к другу. И когда Парис протягивает ей яблоко,
               Она  с восторженным удивлением на лице и кистями рук,
               Как бы спрашивает Париса: - Это мне? -
               Парис счастлив, что Афродита  дала ему обещание соединить
               С ним его возлюбленную Елену. Она обещание позднее
               Выполняет.кстати следует отметить, что на одной из картин
               Можно видеть, что по красоте любимая Париса
               Елена не уступает трём богиням.
               История  же с яблоком кончилась весьма печальным событием,
               Причем  не  без участия трех богинь. Красота Афродиты
               Способствовала гибели Трои.


               А сейчас перебросимся в век текущий. Совсем недавно
               Жители Аппенин стали преклоняться земным богиням
               Красоты. На телевидении Италии до недавних пор
               Соблюдался обычай – погоду доверяли вещать только
               Одетым по всей форме военным. Этот обычай
               Пришлось нарушить. Умопомрачительные данные
               “Мисс Италии”  настолько поразили руководство
               Одного из телевизионных каналов, что ей разрешили
               Потеснить военных. Молодая диктор –
               Земная богиня красоты очень понравилась итальянцам.
               Попытка восстановить традиции  вызвала шквал
               Возмущения народа. Вот какие времена настали.
               Земная Венера (Афродита) сообщает
               Людям состояние погоды.

 
               Говоря о знойных чужеземных красавицах, я нисколько
               Не умаляю умопомрачительных российских  красавиц.
               Они также имеют звания  “Мисс  России” и даже   “Мисс Мира”.
               Оглянитесь вокруг. Сколько красавиц без званий! У всех
               Земная российская красота.
               Наши предки издревле называли красивых женщин
               “кровь с молоком”.
               В настоящее время наступила эпоха стильной одежды.
               К фигуре мужчин и женщин предъявляются более строгие
               меры. Для этого устраивают парады мод,


              Конкурсы красоты – все  они создают
              Определенные представления о сексуальности.
              Красивая фигура – магнит для мужчин. Красивая фигура
              Должна обладать стройностью, здоровой жизненной
              Энергией и красивой кожей. В нашем мире стройные
              Красавицы погубили уже немало мужчин
              И заставили шевелиться огромное количество женщин.
              Красивые женственные формы стали предметом
              Мечтаний любой женщины  и предметом ожидания
              Любого мужчины.

              Божественный цветок эдемский подарен первочеловеку.
              Расцвёл он в человеческий букет. Хотя и происходит
              Смена краски цвета, его красота поддерживается
              В любое время года. Так зимняя стужа
              Связывается с моим представлением цвета холодного
              Побледневшего от холода тела и лица девочки, с
              Нераспустившимся внутренним бутоном знаний. Вся
              Прелесть зимнего периода в ожидании распускания
              Бутона в красивый цветок.
              Весной пригревает солнышко, пробуждается организм.
              Это пора цветения порывистой девушки. Она уже
              Понимает толк своей красоты. Ей хочется привлечь
              К себе внимание молодого человека. Весна - время


              Наступления любви и свадеб.
              Время не стоит на месте. Незаметно подкатило лето.
              Девушка превратилась в женщину, причем еще более
              Похорошевшую, еще более привлекательную.
              У неё уже есть муж и дети. Ей ничего не страшно.
              Мир у её ног. Она свершила природное предназначение.
              Она горда своей походкой, мужчины продолжают
              Поглядывать на её красоту. Во взгляде просматривается
              Часто одухотворенность.
              Мир становится таким красивым, что будничные неурядицы
              Кажутся ничтожными. Ей хочется претворить оставшиеся
 

              Не реализованными мечты молодости. И это, несмотря ни на что,
              К её удивлению совершается в действительности.
              И, вдруг, наступила осень. Бабье лето. Дети выросли.

 
              Незаметно она превратилась в полнозрелую женщину.
              Открылось второе дыхание, второе рождение.
              Много свободы. Как ею распорядиться? Нужно
              Подумать.  Главное – красота её почти не изменилась.
              Продолжает чувствовать себя молодой. Только иногда
              Начала замечать, что время все-таки дает знать о себе.
              Что-то необходимо предпринять. Но женщина уже
              Умудренная опытом, её учить не нужно. Она понимает,
              Что красота относительна. И все предпримет, чтобы
              Походить на бессмертных богинь и нравиться окружающим
              её людям.
              В жизни все переплетено. Всё так изменчиво.
              Только красота – красивое вечно.
                04.05.05               
               


Рецензии
Здравствуйте Леонид! Я прочла не только ваше стихотворение, но и Вашу замечательную книгу, которую вы мне подарили на круглом столе в Москве. Пишите мне rebenius@mail.ru Лечу в субботу в Москву, звоните 89253279825. Полина Ребенина

Полина Ребенина   09.10.2015 08:14     Заявить о нарушении