136. Аста ла виста, Беби!

Наступило утро, и чиф обнаружил у себя телефон
Ладоса, дачный. Дозвонились до него.
Он сделал удивленные глаза (уши) и пообещал тот-
час прислать человека, который откроет нам двери в
Афины. Но ждать пришлось еще сутки, до следующе-
го утра понедельника. Открыть нам двери открыли, но
дальше нам пришлось заботиться самим о себе. И до-
бираться, и отель искать и т. д. В Пирее остановились
мы в гостинице «Диане». На следующее утро приехал
Бывалый, что явилось для нас приятным сюрпризом и
перевез нас в свою гостиницу, в Афины, которая тоже
называлась «Диана». И следующую ночь я прокружил
вокруг пирейской «Дианы», выясняя, куда девался наш
экипаж. В полной уверенности, что нахожусь в Афинах.
Так я пошел вразнос.

Дня три-четыре мы обретались в Афинах. Я загулял
в одиночку. По кафе и кабакам. Попал в гости к «голу-
бому», сынку каких-то очень богатых родителей, еле
ушел от него, а затем угодил в полицию, там мне на-
значили следователя Софию. Я с ходу в нее влюбился,
попросил принести гитару и песню ей спел: «За Веру,
Надежду, Любовь и сестрёнку их Софию пьём…», чем
её безусловно покорил. Потом Москва, аэропорт, снова
кабаки, милиция, таксисты и, наконец, встреча в Москве
с родной женой и путь домой.

Десять месяцев назад в поезде Рига-Москва мне
приснился сон: я снял с себя голову и носил её в руках,
рассматривая её сверху (волосы редели) и ничему не
удивлялся. Потом сообразил, что без притока крови слу-
чится непоправимое, водрузил голову себе на плечи и,
ввинчивая её вправо-влево, посадил на место. А какой-
то парень с перевязанной головой жаловался, что ему
такой опыт не удался.

Два года назад я оставил Афины не по своей воле,
замочив предварительно целое ведро носков и так, не
выстирав, уехал. По дороге думалось, вернусь. Вернул-
ся. Теперь я еще одни носки оставил (нестиранные) на
память психу-голубому, — в виде фарса история повто-
рилась. Надо полагать — опять вернусь. С «Вернусь» и
начиналось моё путешествие 10 месяцев назад. И про-
должалось, и звучало рефреном во всё моё плавание:
вернусь. Домой, в Афины, в море, с чертовых куличек,
с того света. И может тогда, наконец, навещу Акрополь с
его Парфеноном, а также — храмы Геры, Деметры, Ар-
темиды, Посейдона и так далее по всей древнегреческой
мифологической цепочке. И ведь компания-то какая! Это
тебе не Эвинос Шиппинг Компани, просуществовавшая
всего год и приказавшая долго жить! «Беби» было прода-
но, а когда судно продается, оно меняет имя, а с потерей
имени перестает существовать.

А вот пассаж из старпомовского сна в начале заплыва.
Он мне рассказал как-то о сне, привидевшегося ему
за месяца два до этого контракта. Якобы судно пере-
гружено и тонет. Когда он появился на «Беби», то сразу
узнал его — судно из его сна. Оно в точности повторяло
«Беби». И сон был очень натуралистичен: погружается в
воду корпус, вот уже надстройка и мачты торчат из воды,
вот уже одни мачты и грузовые стрелы остались, вот...
Все происходит медленно и торжественно.
Прощай, «Беби»!


Рецензии