Иконы 2

      "Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое."
                Марк 8:29-33



 Верующие – несведущие, как бы я их назвал, новообращённые и не очень. Это ребята с самым обычным заблуждением, которое вполне согласно с параллельным заблуждением людей, которые чувствуют, что дико нуждаются в вере, но не приходят к ней, так как боятся небезопасного во всех смыслах смирения. Так вот смирение предполагают и соответственно культивируют в себе несведущие верующие. На самом деле никакого смирения в них нет. Настоящее смирение - это любовь к Истине. И всё, как ни странно.
       Тут две крайности. Первая – образованные товарищи боятся образовывать необразованных из-за ложного смирения. Вторая – игнорируют образование совершенно смехотворным образом.
         Приведу примеры. Образование говорит: мы поклоняемся не образу, а что за ним стоит, но для необразованных непременно следует сделать скидку. Раз им трудно понять, что поклоняться образу – идолопоклонство,- то пусть пока поклоняются, власть над ними не применим и в том наше смирение. Следующий пример. То, что дважды два – четыре, признавать не будем. Смиримся, чтобы истина не показалась гордой перед неправдой. Я сам был свидетелем, как одна дама, весьма мной уважаемая, поскольку прилично знала школьную математику и даже неплохо в тот момент изучала высшую, тем не менее, сказала, что они перед Богом всё одно, что дети и, что им, как детям нужны книжки с картинками, молиться следует, глядя на вдохновляющий образ. В качестве примера она приводила медного змея, которого Моисей вознёс в пустыне и, глядя на которого ужаленный во время поражения за грех исцелялся.
На последнее опытному, даже не очень, верующему, совершенно нетрудно возразить. Природа человеческих заблуждений одна что сейчас, что в древности. Да, Бог повелел сделать медного змея. Образ пресмыкающегося. Образ, один из тех, которые Сам запретил делать похотливому человечеству во избежание идолопоклонства. Соблазнять слабого в вере было запрещено сразу. Христос это подтвердил, сказав, что должно прийти соблазнам, но горе тому, через кого он приходит. Тому лучше вовсе не родиться. Был ли медный змей таким соблазном? - нет, даже простой человек, и даже ребёнок, не считают, что от ножей следует отказаться только потому, что ими плохие люди совершают убийства.
    Да, он, этот змей, был образом, но не для поклонения Тому, Кто за ним стоит, а образом в переносном смысле. То, что, глядя на него, люди исцелялись от змеиных укусов, Христос использовал как образ своей жертвы: ибо как Моисей вознёс змея в пустыне, так и Мне надлежит быть вознесёну над землёй. Кто примет Христа распятого, тот и будет угоден Богу. Но ведь поклоняются даже табуретке, на которой пророк сидел (знаменитая русская поговорка – только что придумал). Что было после исцеления? Исцелял Бог, если выполнялось его условие – воззреть на медного змея. Но впоследствии ведь люди ничего нового не придумали для собственного заблуждения. Что они могли сочинить? Думаю, не ошибусь, если предположу. Раз исцелились в присутствии змея, это – наша национальная реликвия (бедные евреи!). Далее, будем молиться при нём и даже кадить Богу при нём (исцелялись-то при нём!). Потом, не будем скромничать, все идолопоклонники весьма смиренны (даже перед камнем смиряются!) – смиримся же и мы перед Творцом, даже перед творением, да что там, перед самим материалом для творения (во смиримся-то!): будем поклоняться самому змею и кадить соответственно будем ему же. Что израильские судьи, а после цари? Среди них были очень даже праведные люди. Что они? Никто, даже Давид, особенно угодивший Богу, ничего не предпринимали, чтобы прекратить это безумие. Впрочем, почему никто? Езекия (тоже из рода Давидидов)  разбил медного змея, к которому народ израильский к тому моменту уже несколько сотен лет как минимум относился с уважением. Ну, и что он особенного сделал? – Просто удалил соблазн. Не стал говорить: « Ребята, ему место в музее, а не в церкви». Нет, просто взял и уничтожил его, чтобы и следа этой мерзости не осталось:
"... он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан."
                4-я Царств 18:4

 Она же, эта вещь, не мерзость сама по себе, но коли уже ей поклоняются, то и стала мерзостью, поскольку поклонение ей доказывает, что за ней стоят  бесы:
 "Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?  [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами."
               
 1-е Кор. 10:20-19


Что же история?
Заклеймила его как разрушителя культурных ценностей?
Назвала вандалом?
Нынешние диалектики легко парируют это: говорят, мол, слова тогда ещё такого не было. Но мы забудем про них, они потому и верят в божественность, что отождествляют её с прогрессом. Для кого Истина – не Абсолют, пусть не читают эти строки. Лично мне необходимо знать мнение Бога. Вот оно:
"На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не бывало между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него. И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею. И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно."
               
4-я Царств 18:5-7а


Это мнение об Езекии, разрушившего Нехуштана.

Есть ещё заморочки с именами. Мол, назвали его медным змеем(собственно, это Нехуштан и значит), а имени Бога не посвятили. А не легче ли было без заморочек? Сама правда не увлекает? Богу не нужны наши поделки. Это нам они иногда нужны, но уж точно не для поклонения и не для инсинуаций по этому поводу. Исцеляйтесь так-то, а после уничтожайте. Ни к чему плодить бесовщину. Люди слишком падки на то в греховной природе своей. История с каждением Нехуштану – лишнее тому подтверждение. Потом стали придумывать исцеления иконами. Нет границ воображению! И всё же это слишком слабое воображение. До правды, что всё это именно воображение и ложь, так никто и не додумался, кому Бог не открыл. Так можно любую галиматью придумать, читая Библию, а после имени Бога посвятить. И, мол, всё, Богу потрафили. Только вот Богу гораздо угоднее Иона, которого вразумлять приходиться, поскольку тот точно знает действие и желание Божье, но не созрел ещё принять его и противится, чем тот, кто лепит тельца взамен пропавшего Моисея, и говорит: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из Египта. (А с этим Моисеем не знаем, что приключилось.)» Невозможно близостью или посвящением объяснить чью-либо святость. Не то, что вещь уничтожить, которая вызывает желание кадить якобы истинному богу, как её не назови и кому её не посвяти, и как бы она причастна к действию Божию не была, а и человеку, по человечески милосердствующему истинному и единородному Сыну Божьему можно сказать: «Отойди, сатана. Ты – соблазн!»

Это ложное смиренномудрие у нас ещё пошумит и ещё многих отвратит от веры.


Рецензии