Источник силы

М.Ф. и всем мамам
с благодарностью               

                Из диалога
                " Она: "Ты где?"
                Он: "Дома у мамы."
                Она: "А какая она, твоя мама?"
                Он: "Любимая..."
                Она:"А мама другой быть не может же...
                Опиши её, а? Голос, глаза, руки.
                Как она двигается? Какая она в раз-
                ных настроениях?"
                Он: "Она спокойная и неторопливая.
                Хорошая и любимая."


               
   "Наверное, в каждой семье есть своя традиция или своя реликвия, которая хранит в себе тепло поколений..." - так думала я однажды субботним вечером, раскладывая по полочкам и ящичкам вещи, откладывая то, что уже не сможет служить и раздумывая, что с этим делать... На глаза попался платок... Большой мягкий теплый и довольно плотный серый пуховый платок.
   Такие платки женщины в городах уже давно не носят. Но я храню его, как часть семьи. Он знает четыре поколения женщин моего рода. Его надевали мне поверх шубы, когда было очень холодно и мела метель, а нужно было вести меня в детский сад. Его накидывала моя бабушка, сидя зимой у печки, глядя на огонь и тихо напевая протяжные песни её молодости, стараясь поскорее связать внучкам теплую обновку к новогоднему празднику. Этот платок согревал мою маму в 90-х, когда почти не грели батареи центрального отопления и в квартире было холодно, почти, как в блокадные военные годы. Потом этот платок окутывал меня и мою дочь, когда мы зимними вечерами сидели перед телевизором в общежитии педуниверситета и пили чай... Это было... И каждый раз тепло платка приносило покой и надежду, что после зимы снова придет весна и будет снова тепло...
   Бабушки и мамы давно нет рядом. Дочь подросла и вечера проводит в кругу друзей. В квартире тепло и тихо играет нежная музыка любимых исполнителей, найденая в Инете... А серый пуховый платок, бережно свёрнутый, лежит в шкафу...
   И когда хочется почувствовать тепло объятий моей мамы, услышать внутри себя голос женской силы моего рода, чтобы идти дальше по жизненному пути, я накидываю платок на плечи и тихо пью чай, мысленно отправляясь туда, где источник силы - в дом моего детства к моей маме и бабушке... 


Рецензии
Виктория, замечательно, когда есть возможность, хоть как-то вернуть время, прикасаясь к дорогим вещам.
С уважением!

Елена Ляхова   26.04.2016 14:38     Заявить о нарушении
Да, это замечательно. СОГЛАСНА С Вами.

Виктория Продан 2   26.04.2016 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.